Презентация на тему "Пустыни и полупустыни России"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Пустыни и полупустыни России" по географии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Полупустыни, пустыни России 8 класс

    Учитель географии высшей категории Шестяева Ф. Г. п. Метлино Челябинской обл. МБОУ СОШ № 35 5klass.net

  • Слайд 2

    Цели и задачи: продолжить ● формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы природных зон России; ● формирование знаний о возможностях хозяйственного использования зоны пустынь и полупустынь; ● формирование умения работать с различными источниками географической информации Д/З: рабочая тетрадь – 90стр. + выводы в учебнике 195стр.

  • Слайд 3

    Что вы обычно представляете себе, когда слышите слово «пустыня»?(ответы учащихся в начале урока)

  • Слайд 4

    Контроль знаний «Лесостепи и степи» (устный ответ ученика по заданиям в рабочей тетради 85-86стр. Задание для класса: заполнить таблицу.

  • Слайд 5

    Вопрос для класса: Контроль знаний «Лесостепи и степи»

    ● Причины активного сельскохозяйствен- ного освоения этих земель.

  • Слайд 6

    Изучение нового материала – выполнение заданий в рабочей тетради – 90, 91, 92стр.

    Определите, какие территории России занимает зона полупустынь и пустынь. См! учебник 188, 150-151стр.

  • Слайд 7

    Определите, какие территории России занимает зона полупустынь и пустынь.

    Запись в тетради: юго-восток Восточно-Европейской равнины, по северо-западной окраине Прикаспийской низменности.

  • Слайд 8

    Изучение нового материала

    2. Назовите важнейшие особенности природы полупустынь и пустынь. См! учебник 195стр.

  • Слайд 9

    2. Назовите важнейшие особенности природы полупустынь и пустынь.

    Запись в тетради:Это- изобилие тепла и солнечного света, недостаток влаги, большая амплитуда t°.

  • Слайд 10

    К л и м а т

    Это самая засушливая зона России. Летом температура воздуха в тени до +40,+50 C. Осадков выпадает ничтожно мало. Поверхность днём накаливается до +50,+70 С.

  • Слайд 11

    Изучение нового материала

    3. Назовите условия, необходимые для занятия земледелием См! учебник 190стр.

  • Слайд 12

    3. Назовите условия, необходимые для занятия земледелием

    Запись в тетради: - искусственное орошение.

  • Слайд 13

    4 А)Определите степень устойчивости полупустынь

    См! учебник Карта - 140 стр.

  • Слайд 14

    Пустыни – районы развития пастбищного овцеводства .

    Овцы здесь – самое распространённое животное.

  • Слайд 15

    Вместе с овцами часто можно увидеть и пасущихся коз. Они очень подвижны, выносливы, способны совершать большие переходы.

  • Слайд 16

    4 Б) объясните, к каким последствиям привело занятие экстенсивным животноводством в зоне полупустынь

    См! учебник – 191стр.

  • Слайд 17

    4 А)Определите степень устойчивости полупустынь Б) объясните, к каким последствиям привело занятие экстенсивным животноводством в зоне полупустынь

    Запись в тетради: А) наименее устойчивая; Б)привело к увеличению площади «голых» земель.

  • Слайд 18

    5. Какие процессы и явления характерны для полупустынных и пустынных ландшафтов

    Эоловые формы рельефа? См! учебник 191 – 192 стр.

  • Слайд 19

     

    Подчеркнуть: активные процессы выветривания горных пород, засоление почв, распространение эоловых форм рельефа (созданных ветром), животное население разнообразнее и богаче растительного мира

  • Слайд 20

    Примерный ответ:"Полупустыни, пустыни"

    Зона полупустынь и пустынь занимает юго-восток Восточно-Европейской равнины, по северо-западной окраине Прикаспийской низменности. 2. Важнейшие особенности природы – изобилие тепла и солнечного света, недостаток влаги, большая амплитуда t°. 3. Условия, необходимые для занятия земледелием, - искусственное орошение.

  • Слайд 21

    4. Степень устойчивости – зона наименее устойчивая; Занятие экстенсивным животноводством привело к увеличению площади «голых» земель. 5. Для полупустынных и пустынных ландшафтов характерны: активные процессы выветривания горных пород, засоление почв, распространение эоловых форм рельефа, животное население разнообразнее и богаче растительного мира т.о. Выводы (195стр.)

  • Слайд 22

    Практическая работа «Визитная карточка» зоны полупустынь и пустынь рабочая тетрадь: 91, 92 стр. Учебник страницы- 71,81,82,84,86

  • Слайд 23

    Почвы

    Карта в учебнике – 122стр.

  • Слайд 24

    почвы

    С возрастанием засушливости климата и убыванием гумуса в полупустынях формируются бурые полупустынные почвы; В южных засушливых районах, на участках с относительно близким залеганием минерализованных грунтовых вод развиты солонцы и солончаки (сравните с почвами степной зоны)

  • Слайд 25

    cолончаки

    Даже птица не садится на солончаке, ничто не растёт здесь и не надо пытаться освоить эти земли.

  • Слайд 26

    Но есть места, гдевода поднимается к поверхности. Здесь- обилие растений. Такие участки называются оазисами.

  • Слайд 27

    Растения

    Осока пустынная Гусиный лук

  • Слайд 28

     

    Перекати - поле саксаул

  • Слайд 29

     

    Акация песчаная Полынь серозёмная

  • Слайд 30

    Приспособления растений к условиям жизни в пустыне :

    1) маленькие листья; 2) густое опушение листьев; 3) недоразвитые листья (крохотные чешуйки; 4) сбрасывание листьев и даже молодых побегов с наступлением жары; 5) толстая плёнка из водонепроницаемого вещества на поверхности листьев; 6) растения-насосы ( корни 20-30 метров ); 7) утолщённые стебли или листья .

  • Слайд 31

    Животные

    Просмотр видеофильма: ! Выписать животных

  • Слайд 32

     

    первый помощник жителей пустынь – верблюд Сайгак

  • Слайд 33

    Животный мир пустынь богат и разнообразен. Животные ведут преимущественно наземный образ жизни. Некоторые с наступлением жары (черепахи) зарываются глубоко в песок на глубину до 2 метров

  • Слайд 34

    «визитная карточка» учебник-296стр. Табл.№4

  • Слайд 35

    Что вы обычно представляете себе, когда слышите слово «пустыня»?(вопрос классу после изучения темы)

  • Слайд 36

    Для человека несведущего пустыня представляется совершенно безжизненным пространством. Но это ошибочное мнение.

  • Слайд 37

    Найдены в пустыне и полезные ископаемые: ( золото , каменный уголь, железные руды, природный газ ). Широко ведётся их добыча и переработка. Растут города, посёлки.

  • Слайд 38

    Много полезного даёт людям эта земля.

    Осваивая пустыню, люди должны очень заботливо относиться к её удивительной природе !

  • Слайд 39

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 40

    Источники информации

    Интернет-ресурсы: Презентация "Окружающий мир 3-4 класс"работа Ильиной И.В. Презентация - проект «Пустыни и полупустыни» Авторы - Бочкова Елена, Новикова Евгения, Смирнова Валентина Учебные принадлежности: ●рабочая тетрадь 8 класс. География России: Природа и население. авторы Э.В.Ким, Н.А.Марченко и др. М.; «Дрофа» 2012. ● А.Н.Алексеев и др. учебник География России: Природа и население 8 класс М.; Дрофа» 2011 ● фрагмент видеоэнциклопедии «Где живут организмы». Биология 5 класс. Видеостудия «Кварт» Москва

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд