Презентация на тему "Развитие международного туризма в 70-90-е годы XX века"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Развитие международного туризма в 70-90-е годы XX века" по географии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Тема 8 Развитие международного туризма в 70-90е годы XXв. Современное состояние туризма Кафедра туризма и гостинично - ресторанного бизнеса Преподаватель Бурилова Валерия Сергеевна

  • Слайд 2

     

    План лекции 2 Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-90е г.г Расширение географии туризма Увеличение мощности туристских потоков Развитие индустрии туризма

  • Слайд 3

     

    Учебный материал Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-90е г.г 3 С экономической точки зрения туризм - это одна из ведущих и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. За быстрые темпы роста он был признан экономическим феноменом столетия. Туризм является фундаментальной и развивающихся стран мира. По данным Всемирной Туристской Организации, вклад туризма в мировую экономику эквивалентен 11-12% мирового валового национального продукта. На долю туризма приходится около 7% суммарных капиталовложений, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений, около 7% доходов от мирового экспорта, что в абсолютном выражении уступает только доходам от экспорта нефти и нефтепродуктов, и автомобилей.

  • Слайд 4

     

    Анализ тенденций развития мирового туризма до 1990 г. был проведен рабочей группой ВТО на основе сравнения показателей, характеризующих глобальный туризм во второй половине XX столетия. 1970 г. — период устоявшихся тенденций к миру и стабильности в подавляющей части планеты Земля, разрешения социально-политических ситуаций, поиска новых форм экономического и политического взаимодействия разнополярного мира; 1990 г. — период высоких технологий индустрии туризма и гостеприимства, развития крупных транснациональных корпораций туризма, гостиничных цепей и международных объединений транспорта и предприятий питания и в то же время период пика крупномасштабных перемен на политической карте мира, произошедших после социальных потрясений и конфликтных неурядиц на широком пространстве Европы, Ближнего Востока, Южной Азии и других неспокойных с военной и политической точки зрения регионов. Прошедшие 20 лет (1970—1991 гг.) характеризовались высоким ростом количества лиц, вовлеченных в глобальный туризм: 1970 г. — 160 млн, прибытий туристов, 1991 г. — 450 млн, т.е. рост числа прибытий увеличилось в 2,8 раза. Учебный материал Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-90е г.г 4

  • Слайд 5

     

    Аналогичную тенденцию имел и показатель денежных поступлений от международного туризма. Рост поступлений: 18 млрд долл. США в 1970 г. и до 260 млрд долл. США в 1991 г. (рост за 20 лет в 14,4 раза) За эти годы пики роста поступлений от туризма, приходились на 1965, 1970, 1973, 1977, 1980, 1987 и 1990 гг. Наибольший спад отмечен в 1960, 1967, 1971, 1982 и 1991 гг. Годовая статистика отметила резкий подъем роста числа прибытий в 1965, 1970, 1975, 1977, 1984 гг. и спад в 1967, 1976, 1982 и 1991 гг Учебный материал Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-90е г.г 5

  • Слайд 6

     

    Резкие скачки по поступлениям свидетельствуют о временных оттоках и притоках «средних» туристов и о доле дальних путешествий и числа туристов с большим достатком средств. Подвижки же, в частности, по низким отметкам прибытий можно объяснить влиянием неблагоприятных факторов, имевших место в мире. Так, 1967 и 1971 гг. отмечены вспышками ближневосточного кризиса, 1982 г. — осложнением напряженности между Западом и Востоком, на 1991 г. пришелся пик социально-политических потрясений в Восточной Европе, регионах бывшего СССР, на Ближнем и Среднем Востоке. Учебный материал Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-90е г.г 6

  • Слайд 7

     

    Если по прибытиям туристов Европа примерно сохранила свою долю в общемировом потоке: 1970 г. — 66,5%, 1991 г. — 67,8%, то по поступлениям от туризма ее доля в 1991 г. значительно увеличилась, достигнув 52,6% (1970 г. — 41,3%). Иная картина сложилась по американскому региону: по прибытиям — в 1970 г. — 50,5%, в 1991 г. — 21,8%. Перераспределилось участие в мировом туризме других регионов. По прибытиям: Африка (1970 г. - 2,1%, 1991 г. 2,9%, в 1995 г. -3,8%); Южная Азия (1970 г. - 0,2%, 1991 г. - - 0,7%, 1995 г. — 0,75%: практическое отсутствие роста вызвано постоянной военно-политической напряженностью в регионе); Юго-Восточная Азия, Дальний Восток и Океания (1970 г. - 0,7%, 1991 г. — 14,7%, 1995 г. - 3,5%; увеличение обусловлено мощным вхождением в мировые потоки туристов из Японии, Китая, Таиланда, Малайзии и Сингапура. Увеличением доли мирового потока характеризовался и Ближневосточный регион: (в 1970 г. - 0,7% 1991 г. — 1,6%, 1995 г. — 2,4%). Учебный материал Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-90е г.г 7

  • Слайд 8

     

    Учебный материал Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-90е г.г 8

  • Слайд 9

     

    Учебный материал Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-80е г.г 9 Изменение долей регионов характерно и для рынка поступлений от туризма: Африка (1970 г. 4,2%, 1991 г. 1,7%, 1995 г. - 2,5%); Ближний Восток (1970 г. - 0,3%, 1991 г. - 1,7%, 1995 г. - 3,6%); Южная Азия (1970 г. - 0,3%, 1991 г. - 0,7%, 1995 г. - 0,9%). Доля Юго-Восточной Азии, Дальнего Востока и Океании также резко возросла (1970 г. - 1,4%; 1991 г. - 11,5%, 1995 г. - 14%). Это перераспределение во многом можно объяснить как вовлечением в мировые туристские потоки граждан развивающихся стран, ак и развитием новых туристских комплексов и увеличением числа принимающих стран.

  • Слайд 10

     

    Учебный материал Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-80е г.г 10

  • Слайд 11

     

    Америка Америка является вторым после Европы регионом по числу иностранных туристов. Это Южная, Центральная и Северная Америки, острова Карибского бассейна. Половина международных прибытий в регион приходится на США и Канаду, а европейцы занимают здесь 1-е место — 15 %. США и Канада — огромный внутренний туристский рынок и высокоразвитая инфраструктура с обширной гостиничной сетью и транспортной индустрией. Второе место занимают Карибские острова, принимающие 12 млн туристов в год. В Южной Америке туристские потоки относительно слабы из-за политической нестабильности и экономического развития. Основные виды туризма — пляжный, спортивный, экскурсионный, бизнес-туризм. Доходы от международного туризма достигают 10-20 % от общих доходов экспорта. Такой высокий уровень является следствием конкурентоспособности региона и специализацией некоторых районов на туризме — Канада, Карибские острова, Венесуэла, Бразилия, Аргентина Учебный материал Расширение географии туризма 11

  • Слайд 12

     

    Восточная Азия и Тихоокеанский регион (ВАТ) ВАТ находится на третьем месте в мире по уровню развития туризма, а массовое посещение отдыхающими этого региона началось в 80-х гг. XX века. В основном это индустриальные страны — активные экспортёры товаров: Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия, Индия, Пакистан, Тайвань. С1985 года эти страны увеличили свою долю в прибытии туристов до 18 %, а финансовые поступления от туризма до 20 %. Основной туристский поток генерируют сами страны региона (78 %). Так, например, Япония финансово стимулирует проведение каникул японцами за рубежом. Учебный материал Расширение географии туризма 12

  • Слайд 13

     

    Африка Число иностранных туристов, посещающих Африку, и денежные поступления от них относительно невелики и составляют около 2-3 % общемировых. Рост международного туризма в Африке сдерживался из-за высоких цен африканского продукта на туристообразующих рынках. Однако, в последние годы регион переключился на недорогой массовый, преимущественно пляжный туризм, особенно на севере континента у берегов Средиземного моря. Самым крупным генерирующим рынком для стран региона являются сами африканские страны, дающие до 50 % всех туристов. Другие туристообразующие страны — это Франция, Германия, Великобритания. Это объясняется тем, что не так давно эти страны были метрополиями африканских колоний. Учебный материал Расширение географии туризма 13

  • Слайд 14

     

    Учебный материал Увеличение мощности туристских потоков 14 В настоящее время взаимодействие хозяйствующих субъектов при реализации туристского потока регламентируется ГОСТом 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», для увеличения туристских мощностей предлагается применить программно-продуктовый подход, как часть программно-целевого подхода к организации процесса туристского обслуживания. Сущность данного подхода заключается в разработке мероприятий по организации, систематизации и рационализации потока туристских услуг в виде комплексной программы туристского обслуживания.

  • Слайд 15

     

    Учебный материал Увеличение мощности туристских потоков 15

  • Слайд 16

     

    Учебный материал Увеличение мощности туристских потоков 16

  • Слайд 17

     

    Учебный материал Развитие индустрии туризма 17 Международный туризм (М. т.). Получил развитие в середине XIX в., со 2й половины XX в. приобрёл массовый характер. М. т. развивается в тесной взаимосвязи с другими сторонами международной жизни и реагирует подъемом или спадом темпов роста не только на общее политическое и экономическое положение в мире, но и в отдельных странах (если они занимают место, оказывающее влияние на мировой рынок туристских услуг). Этим объясняется неравномерность развития М. т. в различные годы. Рост количества туристов в мире в 1970—95 представлен на графике. (Под количеством туристов в международной статистике понимается количество зарегистрированных прибытий туристов в ту или иную страну, но, поскольку за одну поездку некоторые туристы посещают несколько стран, фактическое число их несколько меньше)

  • Слайд 18

     

    Учебный материал Развитие индустрии туризма 18

  • Слайд 19

     

    Учебный материал Развитие индустрии туризма 19

  • Слайд 20

     

    Учебный материал Развитие индустрии туризма 20 Темпы роста общемирового объёма поступлений валюты от международного туризма в 70—90-е гг. увеличивались с некоторымопережением темпов роста числа международных туристов, что объясняется прежде всего повышением цен на товары и услуги в капиталистических странах.

  • Слайд 21

     

    Учебный материал Развитие индустрии туризма 21

  • Слайд 22

     

    Учебный материал Развитие индустрии туризма 22

  • Слайд 23

     

    Учебный материал Развитие индустрии туризма 23 Развитие международного туризма связано с решением ряда технических, организационных и научных проблем, многие из которых носят общий характер для всех или большинства стран: развитие материально-технической базы, районирование страны для туристских нужд, выявление новых перспективных районов и центров международного туризма, расширение туристского сезона (поскольку свыше 50% годичного количества туристов приходится на июнь — август)

  • Слайд 24

     

    Рекомендуемая литература 24 1. Александрова А.Ю.Международный туризм: учебник \ А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Прогресс, 2004. – 470 с. Сенин В.С. Организация международного туризма: учебник \ В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 400 с. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: учеб. пособие \ Л.П. Воронкова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 304 с. 4. Щербакова С.А. Международный туризм: экономика география: учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2007. – 144 с.

  • Слайд 25

     

    25 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд