Презентация на тему "Реализация технологии смыслового чтения"

Презентация: Реализация технологии смыслового чтения
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Реализация технологии смыслового чтения" по географии, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 2.24 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по географии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация технологии смыслового чтения
    Слайд 1

    Реализация технологии смыслового чтения на уроках географии. Арефьева Е.В., учитель географии МКОУ СШ с УИОП №2 г.Яранска Кировской области Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов№ 2 им. А. Жаркова г.Яранска Кировской области»

  • Слайд 2

    Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Главная обучающая задача смыслового чтения состоит в том, чтобы совершенствовать приемы понимания текста, которые обучающийся сможет применять тогда и в том порядке, какой будет задавать конкретный текст

  • Слайд 3

    Растить Читателя, который понимает текст, может проявить и обосновать свою нравственную позицию при восприятии читаемого, свободно владеет речью.

  • Слайд 4

    В основе технологии лежат стратегии Предтекстовая деятельность Текстовая деятельность Послетекстовая деятельность

  • Слайд 5

    Предтекстовая деятельность- на стадии вызова, актуализации имеющихся знаний по теме, пробуждения познавательной активности, создания мотивации к чтению и для приучения школьников к углубленной самостоятельной работе. Методические приемы: -Мозговой штурм. -Ориентиры предвосхищения содержания. -Вопросно-ответные упражнения -Поставь проблему. -Предложи решение. -Прогноз и впечатления. -Алфавит за круглым столом и др.

  • Слайд 6

    Притча о кустах и деревьях. Один лесничий решил навести порядок в лесу. Он рассуждал так, лес - это деревья. Значит, лишнее в лесу всё, кроме деревьев. Кусты и трава – лишнее: ведь их корни сосут из земли воду, отнимают её у деревьев. Опавшие листья, бурелом, валежник – лишние: ведь они засоряют лес и мешают ему расти. По приказу лесничего лес стали чистить, убирать. Они сожгли все листья, и вырубили кустарники, Чисто и просторно стало в лесу. На земле нет ни соринки. Главный лесничий ходит и любуется. Вот теперь, думает в лесу порядок.

  • Слайд 7

    Можно ли Россию назвать странойлесов?

  • Слайд 8

    Прочитайте стих, составьте к нему географический комментарий.Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеютТо там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца,И осень тихою вдовойВступает в пестрый терем свой.-Зачитайте строчки, в которых звучат породы деревьев. Почему встречаются и хвойные и лиственные породы деревьев?

  • Слайд 9

    Рассмотрите схему какое определение раскрывает данная схема. Вспомните, что такое ПК, прочитав текст учебника стр.104. Назовите ключевые слова этого текста.

  • Слайд 10

    Тайга Прочитайт. Прочитайте цитату, выделите ключевые слова. «Кому приходилось бывать среди типичной тайги, например, в дремучем пихтово-еловом лесу, тот, конечно, испытывал особенное ощущение, вызываемое его угрюмой, и величественной картиной, увеличиваемое еще своеобразным гулом ветра, скользящего между плотной хвоей… Но впечатление сильнее у того, кто знает, что, проникая в такую тайгу, например, из березового леса, он переступает из современной нам обстановки в обстановку уже в те отдаленнейшие времена, когда на земле не было еще нынешнего могущественного властелина ее – человека» (Крылов – «Флора Западной Сибири»)

  • Слайд 11

    Тайга - Используя текст учебника стр.112-113, карту атласа стр.20-21 сравните тайгу Русской равнины, Западной Сибири, Восточной Си­бири и заполните таблицу со сравнительной характеристикой.

  • Слайд 12

    Текстовая деятельность - работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Управление процессом чтения: выдвижение гипотезы о смысле читаемого в структуре текста; ее подтверждение/опровержение в процессе чтения; контекстуальная и смысловая догадка о соотношении читаемой в данный момент части с текстом в целом; размышление во время чтения о содержании текста; собственная оценка понимания прочитанного и др. Методические приемы: -Работа с географическими понятиями -Верные/неверные утверждения  -Путешествие по содержанию. -Карта осмысления и запоминания событий. 

  • Слайд 13

    Послетекстовая деятельность- на данном этапе работы с учебным текстом используемые педагогом методы и приемы позволяют применить содержание освоенного текстового материала в разных интеллектуальных ситуациях, формах применения, областях социально значимого знания.Методические приемы: -Паутина обсуждения. -Пирамида фактов. -Где ответ? -«Тонкие» и «толстые» вопросы к тексту.-Вопросы после текста.-Аннотация – реферат – пересказ. -Взаимовопросы. -Синквейн. -

  • Слайд 14

    Приспособленность растений и животных к условиям обитания: Способны переносить длительный холод… Противостоит снегам…Окраска…Широкие лапы…Зимний сон… Густой мех…

  • Слайд 15

    «Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать - точным» Бекон.

  • Слайд 16

    Читательская компетенция – это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, то есть качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни и служат залогом его жизненного успеха, а значит и эффективного функционирования общества.

  • Слайд 17

    «обучить детей осваивать учебный материал новыми, более эффективными средствами и способами для управления собственной учебной и образовательной деятельностью» возможно посредством технологии смыслового чтения, многообразие приемов которой учитель должен систематически использовать применительно к содержанию текста, теме и этапу урока.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке