Презентация на тему "Река Амаранка"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Настоящая исследовательская работа по географии, проведенная учащимися 10 11 классов и посвященная изучению вод местной реки Амаранка с целью установления пригодности ее вод к использованию населением.

Краткое содержание

  • Морфометрическая характеристика реки Амаранка
  • Уровенный режим реки Амаранка
  • Подготовка к исследованию
  • Исследование качества воды
  • Химические показатели
  • Выводы

Содержание

  • Слайд 1

     

    Выполнили: Учащиеся 10-11класса

    РЕКА АМАРАНКА источник жизни села АМАРАНКА

  • Слайд 2

     

    Гипотеза:

    • Если реке Амаранка вернуть прежнее состояние, то её воды можно использовать для водоснабжения села Амаранка.

  • Слайд 3

    Цель исследования:Изучить реку Амаранка и состояние её вод на современном этапе.

    Задачи:

    • рассмотреть географическое положение и морфометрические показатели реки.
    • исследовать качество воды реки.
    • дать оценку экологического состояния реки.

  • Слайд 4

    Ход исследования:

    • изучить литературу по теме исследования;
    • с помощью карт Амурской области определить географическое положение и морфометрические показатели реки АМАРАНКА
    • проследить уровенный режим реки за 2007 год;
    • провести исследования русла реки.
    • провести анализ качества воды;
    • обобщить полученные результаты.

  • Слайд 5

    Морфометрическая характеристика реки АМАРАНКА.

    С помощью циркуля измерителя измерили длину реки по карте Амурской области и умножили на масштаб карты. Длина реки Амаранка 35 км.

    По карте определили высоту местности, где расположены исток и устье реки: высота истока=171 м; высота устья=163 м и вычислили падение реки.

    Падение реки = 171м – 163м = 8м.

    Зная падение и длину реки, вычислили её уклон. Уклон реки = 800 см : 21 км = 38,09 см/км = 0,28 ‰

    Река протекает по равнинной территории, поэтому характер течения спокойный со скоростью всего лишь 0,2 м/с.

    Площадь водосбора реки определили с помощью наложения палетки на карту с обведенным водосбором. Площадь водосбора реки = 56,9 км².

  • Слайд 6

     

    С помощью мерного шнура, разделенного узлами, измерили среднюю ширину русла реки в пределах села Амаранка, что составило – 6м.

    Несколькодесятков лет назад она была намного больше, около 15 м, о чем свидетельствуют заросли рогоза вдоль всего русла реки.

  • Слайд 7

    Уровенный режим реки Амаранка. 2007год.

    С помощью водомерной рейки измеряли глубину реки в течении года, на основе этих измерений вычертили столбиковые диаграммы.

    Вывод: самый низкий уровень летней межени – август; самый высокий уровень весеннего половодья – апрель.

    Это связано с тем, что река Амаранка имеет смешанный тип питания, с преобладанием снегового.

  • Слайд 8

    ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЯМ.

  • Слайд 9

    Исследование качества воды реки АМАРАНКА

    Взяли пробы воды из различных мест реки .

  • Слайд 10

    Провели исследования качества воды.

    Органолептические показатели воды:

    1. Цвет – желтоватый

    2. Прозрачность -26 см

    3. Мутность – незначительная

    4. Запах – оценили в 2 балла, слабый речной воды.

  • Слайд 11

     

    Химические показатели:

    Определили рН воды, используя бумагу универсального индикатора. рН =7 – среда нейтральная.

    Также провели исследование воды красной лакмусовой бумагой, цвет, которой изменился на фиолетовый, что также указывает на нейтральную среду.

    2. Провели исследование на наличие аммиака: прокипятили воду и вновь опустили красную лакмусовую бумагу, бумага стала фиолетовой, что доказывает отсутствие аммиака.

  • Слайд 12

     

    3. Исследовали воду на наличие органических веществ. В пробирку с исследуемой водой (5-6 мл) добавили одну каплю 0,5% раствора перманганата калия, раствор не изменил своей окраски, значит в исследуемой воде органических веществ нет.

    4. Исследовали воду на наличие хлорид и сульфат-ионов.

    а) В пробирку с исследуемой водой (5 мл) добавили 3 капли 10% раствора нитрата серебра. Раствор остался прозрачным, значит хлорид-ионов нет.

    б) В пробирку с исследуемой водой (10 мл) добавили 0,5 мл раствора соляной кислоты (1:5) и 2 мл 5% раствора хлорида бария. Раствор помутнел, значит в исследуемой воде есть сульфат-ионы.

  • Слайд 13

     

    5. Исследовали воду на содержание железа.

    К 10 мл исследуемой воды добавили одну каплю концентрированной азотной кислоты, несколько капель пероксида водорода и 0,5 мл раствора роданида калия. Окраска осталась бесцветной, значит железо не содержится в воде.

    В пробах воды были обнаружены личинки поденки, которые обитают в чистых водоёмах.

  • Слайд 14

    Выводы:

    В результате химического анализа было установлено, что вода в реке Амаранка по органолептическим и химическим показателям пригодна для использования населением. О чистоте воды реки можно судить и по личинке поденки, которая обитает в нашей реке.

    Для того чтобы использовать воду, необходимо:

    • расчистить русло реки, в целях увеличения уровня воды;
    • провести пропаганду населения по соблюдению чистоты вод реки;
    • разработать меры по улучшению экологического состояния реки Амаранка.

  • Слайд 15

    Гипотеза верна:

    Действительно, если реке Амаранка вернуть прежнее состояние, то её воды можно использовать для водоснабжения нашего села Амаранка.

  • Слайд 16

    Информационные источники:

    «География России: природа, население, хозяйство. 8 кл».: учеб. для общеобразоват. учреждений.

    В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. Москва 2006г.

    Атлас Амурской области, Роскартография, 1999г.

    «Геоэкология Амурской области ». Учебник. О.И.Дубровин., Б.Е. Петухов, Тамбов, 2006г.

    «Химия в действии». М.Фримантл. Издательство «Мир».

    Мультимедийное учебное пособие «Химия 8 класс». Издательство «Просвещение».

    Большая электронная детская энциклопедия «Химия».

    Химия 8 кл. ».: учеб. для общеобразоват. учреждений.

    О.С. Габриелян. Москва, 2007г.

    «Школьный экологический мониторинг». Учебно-методическое пособие / Под ред. Т.Я. Ашихминой. –М.: АГАР, 2000г.

    «Организация проектной деятельности по химии 8-9 кл».

    С.Г. Щербакова, ИТД «Корифей», 2007г.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд