Презентация на тему "Реки"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, адресованная как учащимся так и их учителям. Дело в том, что данная работа может служить методическим пособием для проведения занятия в восьмом классе на тему "Реки". Работа содержит как теоретический, так и практический блок.

Краткое содержание

  • Мотивация учебной деятельности
  • Подготовка к восприятию новых знаний
  • Тест на актуализацию первоначальных знаний о реках России
  • Практическая работа
  • Закрепление материала
  • Немного о себе

Содержание

  • Слайд 1

    Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников

    образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ- компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника»

    Новосибирский район МОУ- Криводановская СОШ № 22 Габовда Ольга Васильевна 2007

  • Слайд 2

    Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников

    образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ- компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника»

    • Тематическое планирование
    • Урок
    • Ресурсы
    • Автор
    • ИКТ

  • Слайд 3

    География « Природа России» 8 класс Тема урока:

    "Реки" Содержание

  • Слайд 4

     

    «Русский народ хорошо знал и любил свои реки. На реке он оживал и жил с ней душа в душу. В разговорную речь вошли такие уважительные слова, как Волга- матушка, Амур- батюшка, Енисей- богатырь, Ока- красавица. В настоящее время вода рек используется очень интенсивно во всех сферах жизни и хозяйственной деятельности»

    В.О.Ключевский

    содержание

  • Слайд 5

    расширить и углубить знания обучающихся о реках, их размещении на территории России,

    значении в природе и жизни человека.

    Сформировать понятия «падение реки», «уклон реки», «половодье», «межень», «паводок», «годовой сток»;

    Систематизировать знания о крупнейших речных системах страны, их бассейнах, питании и режиме;

    Научить определять по картам и статистическим материалам особенности главных речных систем страны.

    • Содержание
    • Цель урока:
    • Задачи:

  • Слайд 6

     

    Нудоль- речушка чуть шире, чем лапоть.

    То ли ей течь, то ли ей капать,

    Но в половодье, бывает такое-

    Кажется Нудоль солидной рекой.

    Издали речку родную почуя,

    К ней устремляются вешние струи,

    С лепетом детским бегут ручеишки,

    Нудоль довольна- силы в излишке.

    Нудоль кичится, волну подымая,

    На берег лезет, деревья качая.

    Впрочем, недолги раздолье и удаль:

    Лето- и спит, успокоившись, Нудоль…

    Спит, а вокруг, наклонясь над водою,

    Шепчутся вербы о чём-то с ольхою.

    Тихо и жарко. Летают стрекозы.

    Спи, озорница, - не речка, а слёзы.

    И.И.Ландо

    Содержание

    Мотивация учебной деятельности

  • Слайд 7

     

    беседа о водных объектах и ресурсах России, об отношении коренных народов и наших предков к рекам, озёрам, родникам; отражении в музыке, живописи, поэзии, фольклоре.

    Тест на актуализацию первоначальных знаний о реках России

    Подготовка к восприятию новых знаний

    Содержание

  • Слайд 8

     

    Объяснение нового материала в сочетании с работой по арте атласа по изучению крупнейших речных систем и их особенностей. Текст о реках

    Составление в тетради систематизирующей таблицы с полученными результатами.

    Работа с понятиями: падение реки, уклон реки, режим реки, годовой сток.

    Частично-поисковая деятельность обучающихся по выполнению заданий и ответов на вопросы при рассмотрении видов питания рек, водному режиму и годовому стоку.

    Содержание

    Получение новых знаний

  • Слайд 9

     

    Тема: «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования (описание реки)»

    Практическая работа № 8

    Содержание

  • Слайд 10

     

    При наличии свободного времени на уроке обучающиеся выполняют задания по карте по определению падения Дона, Печоры, Енисея, и отвечают на предложенные вопросы.

    Закрепление материала

    Содержание

  • Слайд 11

     

    Параграф № 12, выучить ключевые слова и объекты номенклатуры, доделать практическую работу № 8.

    На дополнительную оценку- составить кроссворд «Реки России», подобрать загадки, составить ребусы.

    Домашнее задание

  • Слайд 12

     

    Содержание

    • Информационные ресурсы
    • Литература
    • ЦОР
    • Интернет

  • Слайд 13

     

    В Криводановской СОШ я работаю 17 лет. Мой любимый предмет-география. Мои ученики –это мои друзья, в общении с которыми я познаю себя, мы познаём друг друга и вместе знакомимся с окружающим миром. Результаты у нас бывают разные, но это не огорчает, значит есть ещё чему учиться, искать новые пути в достижении поставленной цели, повышать свой уровень ЗУН. Всё это возможно благодаря сотрудничеству, и использованию в обучении информационно- коммуникативных технологий.

    Содержание

    Автор

  • Слайд 14

     

    До новых путешествий


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд