Презентация на тему "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые"

Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии на тему: "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые", созданная преподавателем специально для проведения обобщающего занятия по данной теме, с целью выявить реальный уровень знаний учащихся.

Краткое содержание

  • Географический диктант
  • Подготовительный этап
  • Тезисы
  • Вопросы для проверки уровня знаний
  • План анализа рельефа равнин
  • Проведение зачета

Содержание

  • Слайд 1

    Презентация

    Урок-зачет в 8 классе

    «Путешествие во времени»

  • Слайд 2

     

    Урок разработан учителем географии высшей категории МОУ СОШ № 42 г. Твери

    Котляровой Ольгой Альбертовной г. Тверь 2014 г.

  • Слайд 3

    Цели и задачи:

    - определить уровень знаний учащихся основных понятий по теме;

    -выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа;

    -использовать при работе картографические источники , опорные конспекты;

    -учащиеся должны уметь сопоставлять тектоническую, геологическую и физическую карты;

    Умение учащимися делать выводы о взаимодействии тектонических структур и современного рельефа.

  • Слайд 4

    Оборудование

    -опорные конспекты различных геологических эпох;

    -атласы, карты: тектоническая, физическая, геологическая;

    -путевые листы

  • Слайд 5

    Актуализация знаний

    Проверить основные понятия по теме:

    Рельеф, платформа, складчатые области, современные геологические процессы;

    Географический диктант:

    1.Наука ,изучающая строение историю развития Земли, называется………

    2.Учение о строении земной коры и ее движении называется………

    3.Самые длинные отрезки времени в геологической истории Земли…….

    4.Самая древняя эра……..

    5.Мы живем в эру новой жизни………..

    6.Таблица,содержащая сведения последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни, называются………

    7.По таблице найдите период, в котором произошло древнее оледенение…..

    8.Самое древнее горообразование называется……

    9.Самое молодое горообразование называется………

  • Слайд 6

    Подготовительный этап

    1. подготовить 5 ассистентов по станциям
    2. разделить учеников на команды
    3. провести жеребьевку
    4. напечатать названия станций
    5. подготовить на каждой станции по 5 вопросов
    6. раздать путевые листы

  • Слайд 7

    Тезисы

    • крупные равнины расположены на древних платформах
    • складчатые области разного возраста (байкальская, каледонская, герцинская, кайнозойская)
    • столкновение литосферных плит в настоящее время сопровождается вулканизмом ,внедрением магмы в осадочные слои (интрузии)
    • в результате столкновения плит и современного горообразования образуются молодые горы.

  • Слайд 8

     

    • Какие крупные тектонические структуры образовались в этом этапе?
    • Какие современные формы рельефа им соответствуют?
    • Какие геологические катастрофы характерны для этого этапа?
    • Какие формы жизни возникли в этом этапе?

    Станция 1

  • Слайд 9

     

    • Какие процессы формировали рельеф?
    • Какие формы рельефа появились в этот период?
    • Какие формы жизни появились в этом этапе?
    • Какие полезные ископаемые образовались на платформах?
    • Какие полезные ископаемые образовались в складчатых областях?

    Станция 2

  • Слайд 10

     

    • Какие структурные формы рельефа образовались в мезозое (показать на карте).
    • Дать характеристику климатических условий в мезозое?
    • Какие формы рельефа образовались в этом этапе?
    • Чем выражены «остаточные массивы» докембрия?
    • Какие полезные ископаемые образовались в этот период?

    Станция 3

  • Слайд 11

     

    • Какие структурные формы рельефа образовались в кайнозое?
    • Какие оледенения происходили в кайнозое?
    • Какие сейсмические пояса образовались в кайнозое?
    • Какие периоды были в этом этапе?
    • Какие живые организмы образовались в этом этапе?

    Станция 4

  • Слайд 12

     

    • Назовите внешние рельефообразующие процессы.
    • Дать характеристику рельефа по плану.
    • Роль антропогенного фактора в формировании рельефа.
    • Объясните связь внутренних и внешних сил в образовании рельефа.

    Станция 5

    План анализа рельефа равнин:

    • Название.
    • Высота.
    • Название форм рельефа, составляющих равнину.
    • Тектоническая структура и ее возраст.
    • Возраст отложений, слагающих чехол.
    • Полезные ископаемые.
    • План анализа рельефа гор:
    • Название горных сооружений.
    • Высоты.
    • Возраст складчатых структур.
    • Возраст отложений, слагающих горы.
    • Полезные ископаемые.

  • Слайд 13

    Проведение зачета

    • группы рассаживаются после жеребьевки по станциям.
    • отвечают на вопросы, ассистент может задать дополнительные вопросы, спросить географический минимум по данному геологическому этапу
    • переход на следующую станцию (время работы 5 мин)
    • подведение итогов по зачету ,желательно провести на уроке или по записям и путевым листам

  • Слайд 14

    Результат по содержанию

    • учащиеся знают о влиянии тектонического строения на рельеф
    • учащиеся умеют сопоставлять тектоническую и физическую карты, читать опорные конспекты
    • учащиеся могут делать выводы о взаимодействии современного рельефа и тектонического строения

  • Слайд 15

    Список литературы

    Душина И.В. «Педагогические технологии в обучении географии».

    Якиманская И.С. «Личностно-ориентированное обучение в современной школе».

    Бенькович Т.М, Бенькович Д.Л. «Опорные конспекты в обучении географии» 8 класс.

    Раковская Э.Н. «Методическое пособие по курсу география России», Просвящение, 2003г.

    Грушина С.Н. «Поурочные разработки по географии» к учебнику «География России. 8 класс» под руководством Дронова В.П., Экзамен, Москва, 2008г.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд