Презентация на тему "Урок викторина "Самый умный""

Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экономической географии, созданная преподавателем специально для проведения итоговой обобщающей викторины на тему: "Хозяйство России". Ребятам предстоит продемонстрировать все свои знания, чтобы заработать хорошие отметки.

Краткое содержание

  • Вопросы для проведения викторины

Содержание

  • Слайд 1

    «Самый    умный»           

    Урок-игра по географии в 9 классе

    По теме «Хозяйство России»

    Учитель: Лакомкина Людмила Анатольевна МОУ «ЗСОШ №3»

  • Слайд 2

    Цели урока:             

    Цели урока: Обобщить и подвести итог изучения учащимися основных положений темы «Хозяйство России».

    Проверить уровень знания учащимися:

    -основных терминов, понятий и определений по теме;

    -ведущих отраслей экономики России;

    -основных показателей, характеризующих современный уровень развития ведущих отраслей экономики;

    -географии ведущих отраслей хозяйства и их распределение по территории страны;

    -крупнейших промышленных предприятий России.

    Проверить уровень понимания учащимися:

    -особенностей и характерных черт, присущих отраслям экономики России;

    -факторов и причин, определяющих особенности размещения по территории России ведущих отраслей экономики;

    -проблем развития и размещения межотраслевых комплексов и отраслей экономики и возможных путей решения этих проблем;

    -значения отраслей хозяйства для экономики страны и населения.

    Проверить уровень умения учащихся:

    -объяснять закономерности и особенности развития крупнейших комплексов и ведущих отраслей хозяйства;

    -показывать на карте крупнейшие города-центры отраслей хозяйства, месторождения полезных ископаемых и районы сельскохозяйственного производства;

    -выполнять практические работы по характеристике отраслей хозяйства;

    -выделять важнейшие черты, характеризующие отрасли экономики и проблемы их развития.

    Учебно-наглядный комплекс:

    карты России - экономическая, политико-административная, физическая, таблицы, схемы, работы учащихся.

    Формы проведения урока: урок-игра по типу телепередачи "Самый умный"

  • Слайд 3

      1. тур

    Учащиеся отвечают на тестовые вопросы. За каждый правильный ответ получают один балл.

    Во 2. тур-полуфинал выходят шесть человек, которые набрали наибольшее количество баллов.

    Вопросы теста:

    1. ТЭК состоит из:

    а) нефтяной, газовой, угольной, электроэнергетики;

    б) электроэнергетики и угольной промышленности;

    в) газовой и нефтяной промышленности.

    2. Наиболее распространённый тип электростанций в России:

    а) ГЭС;

    б) АЭС;

    в) ТЭС;

    3. Основные продукты чёрной металлургии:

    а) алюминий и сталь;

    б) сталь и чугун;

    в) чугун и алюминий;

    4. Автомобили "Лада" производит завод:

    а) в Набережных Челнах;

    в) в Нижнем Новгороде;

    в) в Тольятти.

    5. Главным источником древесины являются леса:

    а) широколиственные;

    б) смешанные;

    в) хвойные.

    6.Самым крупным центром судостроения является:

    а) Мурманск;

    б) Санкт-Петербург;

    в) Архангельск.

    7. Теплолюбивая зерновая культура, выращивается в южных районах России на зерно, а в нечернозёмных на силос:

    а) рожь;

    б) пшеница;

    в) кукуруза.

    8. Животноводство тундры и лесотундры:

    а) свиноводство;

    б) оленеводство;

    в) кролиководство.

    9. К сухопутным видам транспорта относятся:

    а) трубопроводный и автомобильный;

    б) автомобильный и речной;

    в) речной и железнодорожный.

    10. Главным лесным портом России является:

    а) Находка;

    б) Мурманск;

    в) Архангельск.

    11. К непроизводственной сфере относится:

    а) ЖКХ;

    б)машиностроение;

    в) добыча угля.

    12. Главным нефтеналивным портом России является:

    а) Новороссийск;

    б) Архангельск;

    в) Владивосток.

  • Слайд 4

    2. Тур-полуфинал.

    Проводится жеребьёвка. Учащиеся занимают места по порядку. На доске 6 категорий отраслей. Каждый выбирает свою категорию. За одну минуту нужно ответить на большее число вопросов. В 3 тур-финал выходят три человека. №1. Топливно-энергетический комплекс

    №2. Металлургический комплекс№3. Машиностроительный комплекс№4. Пищевая и лёгкая промышленность

    №5. Транспорт№6. Секрет

  • Слайд 5

     ТЭК

  • Слайд 6

     Металлургический комплекс

  • Слайд 7

    Машиностроительный комплекс

  • Слайд 8

    Пищевая и лёгкая промышленность

  • Слайд 9

    Транспорт

  • Слайд 10

    Секрет

    Задаются вопросы по всей теме.

  • Слайд 11

    3. тур-финал

    Проводится жеребьёвка. Первый выбирает категорию вопросов на цветных карточках.

    Красные карточки - ВПК.

    Зелёные карточки- Химико-лесной комплекс.

    Оранжевые карточки - АПК.

    Белые карточки- общие вопросы по теме.

    Цена вопросов:

    вопрос своей темы -2 балла;

    вопрос соперника - 3 балла;

    вопросы общей темы - 1 балл.

  • Слайд 12

    Вопросы 3 тура

    №1. Что такое хозяйство страны?

    №2. Какие в России находятся космодромы?

    №3. Животные этого направления животноводства самые не прихотливые с точки зрения кормовой базы.

    №4. Состав химической промышленности.

    №5. Что такое техническая культура?

    №6. Какие отрасли включает лесной комплекс?

    №7. ВПК.

    №8. Типы предприятий на основе государственной собственности.

    №9. В каком городе осуществляется утилизация ядерных отходов?

    №10. Какое растение занимает первое место по площади посевов в России?

    №11. Из чего получают натуральный каучук?

    №12. В какой природной зоне наиболее развито растениеводство?

    №13. По уровню запасов древесины Россия занимает...

    №14. Что такое урбанизация?

    №15. Где происходит сборка ядерных боеприпасов?

    №16. Сколько циклов развития экономики выделил Кондратьев?

    №17. Конверсия - что это такое?

    №18. Что в себя включает основная химия?

    №19. Рекреационные ресурсы - что это такое?

    №20. Какие направления имеет скотоводство?

  • Слайд 13

     

    Итог урока.

    • Учащиеся вышедшие в полуфинал, получают "4"
    • Учащиеся вышедшие в полуфинал, получают "4"
    • Учащиеся вышедшие в финал, получают "5"
    • Победитель получает "5" и "СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА"получают "5"
    • Победитель получает "5" и "СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА"

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд