Презентация на тему "Северный морской путь"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам о северном морском пути. Благодаря данной работе дети узнают как и кем прокладывался этот путь, сколько времени и усилий потребовалось, чтобы заложить основы его использования.

Краткое содержание

  • История
  • Нильс Норденшельд
  • Б. А. Вилькицки
  • Отто Юльевич Шмидт
  • Современное положение
  • Атомный ледокол Ямал
  • Выгоды использования СМП для транзитных перевозок

Содержание

  • Слайд 1

     

    Презентацию подготовила Учитель географии МОБУ СОШ № 24 имени С. И. Климакова. Г. Якутс

    Бадяева И. В. Северный морской путь

  • Слайд 2

    Северный морской путь

  • Слайд 3

    История

    Впервые маршрут былпройден с одной зимовкой в 1878-79 годах экспедицией шведа Нильса Норденшельда на барке «Вега».

  • Слайд 4

    история

    геолог, географ, мореплаватель

    • Дата рождения: 18 ноября 1832
    • Место рождения: Гельсингфорс, Великое княжество Финляндское, Российская империя
    • Дата смерти: 12 августа 1901 (68 лет)
    • Место смерти: Дальбю, Швеция

  • Слайд 5

    История

    Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад, с зимовкой у полуострова Таймыр, совершила гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана под руководством Бориса Вилькицкого на ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» в 1914—1915 годах. Это плавание стало также первым сквозным прохождением Северного морского пути российской экспедицией.

  • Слайд 6

    Б. А. Вилькицкий — начальник гидрографической экспедиции, 1913 г.

    • Род деятельности: гидрограф, геодезист, полярный исследователь
    • Дата рождения: 22 марта 1885
    • Место рождения: Пулково (Санкт-Петербург)

  • Слайд 7

    «Таймыр» и «Вайгач»

  • Слайд 8

    ИСТОРИЯ

    Впервые за одну навигацию был пройден экспедицией Отто Шмидта в 1932 году на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков».

  • Слайд 9

    Отто Юльевич Шмидт

    • Дата рождения:18 (30) сентября 1891
    • Место рождения: Могилёв, Российская империя
    • Дата смерти: 7 сентября 1956 (64 года)
    • Место смерти: Москва, СССР
    • Научная сфера: математика, география, геофизика, астрономия
    • Учёное звание: академик АН СССР, академик АН УССР
    • Известен как: исследователь Памира, исследователь Севера

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

    Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад за одну навигацию в 1934 году на ледорезе «Литке» (капитан Н. М. Николаев).

  • Слайд 12

     

    Первая транспортная операция на Северном морском пути — сквозное грузовое плавание лесовозов «Ванцетти» и «Искра» из Ленинграда во Владивосток c 8 июля по 9 октября 1935 года.

  • Слайд 13

    Современное положение

    Россия сегодня продолжает освоение и использование Северного морского пути. Основными пользователями Северного морского пути в России сегодня являются «Норильский никель», «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Росшельф», Красноярский край, Саха—Якутия, Чукотка.

  • Слайд 14

     

    По данным исполнительного директора Некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути, по сравнению с 1980 годами объём перевозок по Северному морскому пути снизился примерно в 5—6 раз с 6—8 миллионов тонн грузов в год.

  • Слайд 15

     

    Северный морской путь на памятной серебряной монете России

  • Слайд 16

    Современное положение

    Северный морской путь был открыт для международного судоходства в 1991 году, после распада СССР. Однако лишь сравнительно недавно, вследствие таяния льдов Арктики, этот маршрут стал привлекать иностранные компании. Так, в 2009 году два коммерческих судна проследовали курсом между Европой и Азией через северные воды России. В 2011 году этот путь был избран уже 34 судами (для сравнения, через Суэцкий канал в год проходит 18 000 судов). Судьба Севморпути в значительной степени зависит от разработки разведанных в его зоне минеральных ресурсов.

  • Слайд 17

    А́томный ледоко́л «Яма́л»

  • Слайд 18

     

    — российский атомный ледокол класса Арктика.

    Ледокол был заложен в 1986 году, а спущен на воду в 1992 году. В 2000 г. он совершил экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия. Ямал — двенадцатый корабль, достигший Северного полюса. Всего же он совершил 46[. рейсов к Северному полюсу.

  • Слайд 19

    Современное положение

    • В 2010 году транзитные перевозки по СМП составили около 110 тыс. тонн (проведено 4 судна).
    • В 2011 году транзитные перевозки по СМП составили более 820 тыс. тонн (проведено 34 судна).
    • В 2012 году транзитные перевозки по СМП могут составить до 2500 тыс. тонн.

  • Слайд 20

    Выгоды использования СМП для транзитных перевозок:

    • экономия на топливе;
    • уменьшение продолжительности рейса уменьшает расходы на оплату труда персонала и уменьшает стоимость фрахта судна;
    • отсутствует платеж за проход судна (как по Суэцкому каналу, правда, платится ледокольный сбор);
    • отсутствуют очереди (как в случае с Суэцким каналом);
    • отсутствует риск нападения пиратов.

  • Слайд 21

    источники


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд