Презентация на тему "Школьный тур географической олимпиады"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Школьный тур географической олимпиады" по географии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Школьный тур географической олимпиады.

    Опыт работы Анищенко Н. В., учителя географии школы № 13 Невского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

     

    Задачи проведения школьного тура географической олимпиады Возможность быть успешными для большего числа учеников Расширение географического кругозора Объективность выбора участников районного тура олимпиады Возможность лучшей подготовки по предмету

  • Слайд 3

     

    Трудности проведения Составление заданий Соответствие заданий программным требованиям и возрастным особенностям учащихся Разработка критериев оценки работ

  • Слайд 4

     

    Типы заданий, применяемых в школьных олимпиадах 2004- 2006 годов в нашейшколе Знание номенклатуры и умение заполнять контурные карты. Соотношение высот - глубин, северного - южного и западного - восточного расположения, времени возникновения отраслей, развития хозяйства. Выявление особенностей, определение объектов и явлений по литературным описаниям. Узнавание объектов по фрагменту карты. Умение находить ошибки и исправлять их. Навыки составления характеристик по плану. Знание важнейших географических закономерностей.

  • Слайд 5

    -Нанесите на контурные карты все известные вам моря, заливы, проливы, острова, полуострова.

    -Нанесите на контурную карту как можно больше объектов гидрографической сети. -Подпишите как можно больше объектов на карте России. -Подпишите на контурной карте страны, не имеющие выхода к морю, и их столицы.

  • Слайд 6

     

    - Расположите объекты относительно уровня моря: Эверест, Белуха, Мертвое море, Эльбрус, Прикаспийская низменность, Казбек, Аконкагуа -Расположите с запада на восток: Среднерусская возвышенность, плато Путорана, Северные Увалы, Колымская низменность, Яно-Индигирская низменность, Сибирские Увалы, Корякское нагорье. -Поставьте в правильной последовательности этапы экономического развития Красноярского края. Ненужное исключите. А) Развитие черной металлургии, Б) Развитие земледелия, В) Развитие горно-заводской промышленности, Г) Пушной промысел, Д) Добыча нефти, Е) Освоение гидроресурсов, Ж) Развитие машиностроения, З) Формирование химического комплекса. -Расположите по высоте: Эверест, Яванский желоб, гора Победа, берег Каспийского моря, Эльбрус.

  • Слайд 7

     

    О какой закономерности географической оболочки Земли говорится в этом отрывке из стихотворения А. С. Пушкина «Кавказ»? Каковы ее причины? Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины; Орел, с отдаленной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. Отселе я вижу потоков рожденье И первое грозных обвалов движенье. Здесь тучи смиренно идут подо мной; Под ними утесов нагие громады, Там ниже мох тощий, кустарник сухой; А там уже рощи, зеленые сени, Где птицы щебечут, где скачут олени.

  • Слайд 8

     

    Привет странам сосны и дуба Привет странам лимона, инжира, Привет странам золота… Привет странам маиса, пшеницы, Привет странам виноградным, Привет странам сахара и риса, Привет странам хлопка и странам Картофеля, странам угля, меди, цинка, Олова, свинца, странам железа. У. Уитмен Приведите примеры таких стран, дайте пояснения своим примерам.

  • Слайд 9

     

    - Расскажите о людях, упомянутых в строках поэмы Николая Гумилева « Капитаны». О какой эпохе идет речь, в чем ее значение? Вы все, паладины Зеленого Храма, Над пасмурным морем следившие румб, Гонзальво и Кук, Лаперуз и де Гама, Мечтатель и царь, генуэзец Колумб! - В одном из стихотворений М. Пляцковского есть такие слова: Треплет вьюга белой лапой по плечу, Я живу на половину суток раньше, И когда домой со льдины прилечу, Это значит – возвращусь я в день вчерашний! Возможно ли это? Можем ли мы приблизительно установить местоположение льдины и дома полярника? В какой день он должен покинуть льдину, чтобы возвратиться не только в уже прошедший день, но и год?

  • Слайд 10

     

    Узнайте местность по фрагменту карты и дайте ее географическую характеристику.

  • Слайд 11

     

    По фрагменту карты определите район России, расскажите о его тектонико-геологических особенностях .

  • Слайд 12

     

    Исключите неправильное и обоснуйте. - На Енисее много ГЭС, так как рядом больше нет других рек. - в эпоху НТР важным фактором размещения становится наука. - Западная Сибирь богата нефтью и газом. - Калининградская область – территориальный анклав России. - Сельское хозяйство России специализируется на производстве хлопка. - БАМ – самая протяженная железная дорога России. - В 1851 году железная дорога соединила Москву и Санкт - Петербург. - Производство меди нуждается в большом количестве электроэнергии. -Экологический фактор размещения был и остается самым важным.

  • Слайд 13

     

    Найдите ошибки и объясните их. Австралия – одно из самых интересных мест на Земле. Только здесь много диковинных птиц - эму, лирохвостов, страусов нанду. После открытия материка английскими путешественниками в 1606 году начинается его колонизация. Сюда завозят овец и кроликов. До этого здесь жили только сумчатые и яйцекладущие, собака Динго оглашала звонким лаем саванну. В Австралии много полезных ископаемых, среди них магматические - уголь, нефть, соли.

  • Слайд 14

     

    Исключите неправильное и обоснуйте. - Щит - выход на поверхность древнейших пород. - Каменный уголь - метаморфическая порода. - Очень много железа в КМА. - Западная Сибирь – плита, а Русская равнина - платформа. - В горах Западной Сибири много меди. - В глазу урагана буря сильнее. - Циклон – область высокого давления. - В горах температура воздуха понижается с высотой. - Атмосферный фронт – всегда область холодной и сухой погоды. - Большая часть России лежит в умеренном климатическом поясе.

  • Слайд 15

     

    Исключите неправильное и обоснуйте. - Единственное место серьезной добычи нефти -Персидский залив. - В мире существует три главных экономических центра. - Демографический переход завершен в развитых странах. - Естественный прирост населения 15 промилле считается совсем небольшим. - Экономическая ситуация в странах Северной Европы лучше, чем в странах Южной. - Около трети нефти добывается на шельфе. - Великобритания - одна из самых урбанизированных стран мира. - В сельском хозяйстве развитых стран преобладает растениеводство. - Страны Северной Африки и ЮАР имеют довольно высокий уровень развития. - Япония имеет первое место в мире по выплавке стали.

  • Слайд 16

     

    - По фрагменту карты определите, какая территория изображена, и дайте физико-географическую характеристику этой территории. - Очертите на карте район, имеющий вид круга радиусом 400 км, с центром в точке 44 с. ш. ; 45 в. д. Дайте характеристику этого региона.

  • Слайд 17

     

    .- Где суровее климат - в Арктике или Антарктике? Объясните свой ответ. - Где Новый Год наступает раньше – на западном или на восточном берегу Берингова пролива? Почему? - Рур, Аппалачи, Кузбасс, Верхняя Силезия – все эти районы называют депрессивными, хотя они расположены в очень разных по политическим, экономическим и социальным особенностям странах. Объясните, почему? - Как изменяются ландшафты вдоль берегов Волги, от каких причин это зависит? Как называется эта закономерность, как она влияет на жизнь людей и развитие хозяйства?

  • Слайд 18

     

    Организация проверки олимпиадных работ составление шкалы максимальных баллов за каждое правильно выполненное задание определение системы бонусов за дополнительную интересную информацию определение оценки качества оформления организация двойной проверки работ

  • Слайд 19

    Подведение итогов

    Очевидна важность проведения школьного тура географической олимпиады. Проведено обобщение опыта работы. Хочется пригласить коллег к сотрудничеству, особенно по составлению заданий и проверке работ учащихся. Возможно придание проведению олимпиады большей зрелищности и элементов театральности. Возможно введение практических работ на местности.

  • Слайд 20

     

    Аржанов С. П. «Занимательная география.» Москва «Московский лицей», 1998 Безруков А. М., Пивоварова Г. П. «Занимательная география.» Москва «АСТ-ПРЕСС», 200 Булатов В.Э., Каринский С.С., Новиков А. В. «Общая география»Москва «МИРОС», 1994 Моргунова А. Б. «Олимпиадные задания по географии. 9 класс» Волгоград «Учитель», 2006 Пивоварова Г. П. «По страницам занимательной географии» Москва «Просвещение», 1983 Пивоварова Г. П. «По страницам занимательной географии» Москва «Просвещение», 1989 http://www.botik.ru/ICCC/NewPage/ICCCpageRus/Projects/Doog/answers.html http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=199904802 Задания районного и городского тура олимпиады по географии Санкт- Петербурга (2001-2006 годы) Источники информации

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд