Презентация на тему "История создания СНГ. Беларусь в СНГ"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "История создания СНГ. Беларусь в СНГ" по географии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Тема 3

    Сотрудничество Республики Беларусь в рамках СНГ

  • Слайд 2

    1. Определение СНГ

    Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе. Территория - 22,1 млн. кв.км. Численность постоянного населения на 1.01.2010 года - 277 млн.  человек 

  • Слайд 3

    Карта СНГ

  • Слайд 4

    История создания СНГ

    1. СНГ было основано главамиБССР, РСФСР и УССР путём подписания 8 декабря1991 года в Вискулях (Беловежская пуща) «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств». 2. В документе, состоявшем из Преамбулы и 14 статей, констатировалось, что Союз ССР прекращал своё существование как субъект международного права и геополитической реальности. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании Содружества Независимых Государств.

  • Слайд 5

    История СНГ

    1. 10 декабря соглашение было ратифицировано Верховными Советами Беларуси и Украины, а 12 декабря — Верховным Советом России. 2. Россия : Российский парламент ратифицировал документ подавляющим большинством голосов: «за» — 188 голосов, «против» — 6 голосов, «воздержались» — 7, тем самым он нарушил ст. 104 конституции РСФСР, так как ратификация данного документа находилась в компетенции только высшего органа государственной власти России —съезда народных депутатов В апреле 1992 года съезд народных депутатов РСФСР трижды отказался ставить на голосование ратификацию беловежского соглашения, вплоть до своего роспуска в октябре 1993 года он так и ни ратифицировал документ 3. 8 декабря 1991 в городе Ашхабад состоялась встреча президентов пяти центральноазиатских государств, входивших в состав СССР: Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Итогом стало Заявление, в котором страны выразили согласие войти в организацию, но при условии обеспечения равноправного участия субъектов бывшего Союза и признания всех государств СНГ в качестве учредителей

  • Слайд 6

     

    4. Алмаатинская встреча: приняли участие главы 11 бывших союзных республик: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины (из бывших союзных республик отсутствовали Латвия, Литва, Эстония и Грузия). 5. Результатом стало подписание 21 декабря1991 годаАлма-Атинской декларации, в которой излагались цели и принципы СНГ. В ней закреплялось положение о том, что взаимодействие участников организации «будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты, формируемые на паритетной основе и действующие в порядке, определяемом соглашениями между участниками Содружества, которое не является ни государством, ни надгосударственным образованием». 6.Сохранялось объединённое командование военно-стратегическими силами и единый контроль над ядерным оружием, фиксировалось уважение сторон к стремлению к достижению статуса безъядерного и (или) нейтрального государства, приверженность сотрудничеству в формировании и развитии общего экономического пространства. Констатировался факт прекращения существования СССР с образованием СНГ.

  • Слайд 7

     

    Алма-Атинская встреча стала важной вехой в государственном строительстве на постсоветском пространстве, так как она завершила процесс преобразования бывших республик СССР в суверенные государства (ССГ). Последними государствами, ратифицировавшими Алма-Атинскую декларацию, стали Азербайджан (24 сентября1993 года) и Молдавия (8 апреля1994 года), до этого являвшиеся ассоциированными членами организации. В 1993 году действительным членом СНГ стала Грузия. Первые годы существования организации в большей степени были посвящены организационным вопросам. На первой встрече глав государств СНГ, которая состоялась 30 декабря1991 года в Минске, было подписано «Временное соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств Содружества Независимых Государств», по которому учреждался высший орган организации, Совет глав государств. В нём каждое государство имеет один голос, а решения принимаются на основе консенсуса.Кроме того, было подписано «Соглашение Совета Глав Государств-участников Содружества Независимых Государств о Вооруженных Силах и Пограничных войсках», по которому государства-участники подтверждали своё законное право на создание собственных Вооружённых Сил. Организационный этап завершился в 1993 году, когда 22 января, в Минске, был принят «Устав Содружества Независимых Государств», основополагающий документ организации.

  • Слайд 8

    Членство в СНГ

    Согласно действующему Уставу Содружества Независимых Государств государствами-учредителями организации являются те государства, которые к моменту принятия Устава подписали и ратифицировали Соглашение о создании СНГ от 8 декабря1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря1991 года. Государствами-членами Содружества является те государства-учредители, которые приняли на себя обязательства, вытекающие из Устава, в течение 1 года после его принятия Советом глав государств Для вступления в организацию потенциальный член должен разделять цели и принципы СНГ, приняв на себя обязательства содержащиеся в Уставе, а также получить согласие всех государств-членов. Кроме того, Уставом предусматриваются категории ассоциированных членов (это государства, участвующие в отдельных видах деятельности организации, на условиях, определяемых соглашением об ассоциированном членстве) и наблюдателей (это государства, чьи представители могут присутствовать на заседаниях органов Содружества по решению Совета глав государств). Действующим Уставом регламентируется порядок выхода государства-члена из Содружества. Для этого государство-член за 12 месяцев до выхода должно известить в письменном виде депозитария Устава. При этом государство обязано полностью выполнить обязательства, возникшие в период участия в Уставе.

  • Слайд 9

    Ратификация основных документов

  • Слайд 10

    Членство в СНГ

     Туркмения: на казанском саммите СНГ, состоявшемся 26 августа2005 года, Туркменистан заявил о том, что будет участвовать в организации в качестве «ассоциированного члена».  Украина: Украина не ратифицировала Устав СНГ, поэтому, де-юре — она не является государством-членом СНГ, относясь к государствам-учредителям и государствам-участникам Содружества.  Грузия: 3 декабря1993 годаГрузия ратифицировала Протокол к Соглашению о создании СНГ, 19 апреля1994 года — устав СНГ. 12 августа2008 года президент ГрузииМихаил Саакашвили заявил о желании выхода государства из состава СНГ 14 августа2008 года грузинским парламентом было принято единогласное (117 голосами) решение о выходе Грузии из организации ] Согласно Уставу СНГ (статья 9 раздела I) государство-член вправе выйти из Содружества. О таком намерении оно извещает письменно депозитария настоящего Устава за 12 месяцев до выхода. При этом обязательства, возникшие в период участия в настоящем Уставе, связывают соответствующие государства до их полного выполнения.[ 9 октября2008 года министр иностранных дел России РФ Сергей Лавров сообщил, что Совет глав МИД стран СНГ принял формальное решение о прекращении членства Грузии в Содружестве с августа 2009 года 18 августа2009 годаГрузия официально покинула СНГ.  Монголия участвует в некоторых структурах СНГ в качестве наблюдателя.  Афганистан в 2008 году заявил о своём желании вступить в СНГ,является наблюдателем в Межпарламентской ассамблее.

  • Слайд 11

    Членство в СНГ

    О своём намерении войти в СНГ, заявляли, в разные годы, власти ряда непризнанных государств, автономных регионов, а также государств-членов ООН. Практического продолжения такие декларации до сих пор не имели. Заявления самопровозглашённых государственных образований, по всей вероятности, следует рассматривать как элемент борьбы этих государственных образований за получение самостоятельности, поскольку о реальной возможности осуществления такого шага говорить не приходится Согласно Уставу СНГ, для принятия нового члена этой организации с самостоятельным статусом требуется согласие уже существующих участников, что фактически означало бы поощрение сепаратизма на территории государств-партнёров и могло привести к непредсказуемым последствиям[ Такие декларации делали: декабрь 1991 и август 1992 (парламент), январь 1996, май 2006, сентябрь 2008 — президент Республики Абхазия, декабрь 1991, май 1992, январь 1993 (парламент), январь 1994 и май 2006 — президент Приднестровской Молдавской Республики декабрь 1996 (президент), июль 1998 — парламент и президент Чеченской республики Ичкерия 26 декабря1991 — Татарстан («Декларация о вхождении Республики Татарстан в СНГ» декабрь 1991 и май 1992 (парламент), март 1994 — президент непризнанной Республики Крым[ (Крым, как часть Украины, уже является наблюдателем в СНГ) февраль 1995 — президент Республики Сербская Краина в Хорватии] 11 апреля1999 — президент Союзной Республики Югославия.[

  • Слайд 12

    Цели СНГ

    сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; всестороннее развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции; обеспечение прав и свобод человека; сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения; взаимная правовая помощь; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации.

  • Слайд 13

    Сферы совместной деятельности

    обеспечение прав и основных свобод человека; координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта, связи; охрана здоровья и окружающей среды; вопросы социальной и миграционной политики; борьба с организованной преступностью; сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ

  • Слайд 14

    Направления сотрудничества

    Сотрудничество в сфере обороны и охраны границ, борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, противодействия новым вызовам и угрозамГуманитарное сотрудничествоМежрегиональное и приграничное сотрудничество государств – участников СНГОбщеполитические проблемыПравовое сотрудничествоФинансовое сотрудничествоЭкономическое сотрудничество

  • Слайд 15

    Структура СНГ

    Высшим органом организации является Совет глав государств СНГ, в котором представлены все государства-члены и который обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью организации. Совет глав государств собирается на заседания два раза в год Совет глав правительств СНГ координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных областях общих интересов. Собирается четыре раза в год. Все решения как в Совете глав государств, так и в Совете глав правительств, принимаются на основе консенсуса. Главы двух этих органов СНГ председательствуют поочерёдно в порядке русского алфавита названий государств-членов Содружества.

  • Слайд 16

     

    Председатели Совета глав государств Медведев, Дмитрий Анатольевич (2010) Эмомали Рахмон (2011) Постоянно действующий орган СНГ — Исполком СНГ в Минске Председатель Совета глав правительств Председатель Совета министров иностранных дел

  • Слайд 17

    Исполнительные секретари СНГ

    Должность исполнительного секретаря введена в 1993 году: Коротченя, Иван Михайлович (1993—1998 гг.); Березовский, Борис Абрамович (1998—1999 гг.); Яров, Юрий Федорович (1999—2004 гг.); Рушайло, Владимир Борисович (2004—2007 гг.); Лебедев, Сергей Николаевич (с 2007 г.).

  • Слайд 18

    Уставные органы СНГ

    Совет глав государств;  Совет глав правительств;    Совет министров иностранных дел;  Совет министров обороны;  Совет командующих пограничными войсками;  Межпарламентская Ассамблея;  Экономический суд. 

  • Слайд 19

    Исполнительные органы СНГ

    Экономический совет;  Совет постоянных полномочных представителей государств - участников Содружества при уставных и других органах Содружества;  Исполнительный комитет.

  • Слайд 20

    Органы отраслевого сотрудничества СНГ

    Антитеррористический Центр;  Межгосударственный банк;  Межгосударственный статистический комитет; Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации; Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера; Межгосударственный совет по антимонопольной политике; Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения; Координационный совет государств - участников СНГ по информатизации при Региональном содружестве в области связи; Электроэнергетический совет; Межгосударственный совет по авиации и использованию воздушного пространства; Совет руководителей статистических служб государств - участников Содружества; Совет руководителей таможенных служб государств - участников Содружества

  • Слайд 21

    Целесообразность участия Беларуси в СНГ обусловливается следующими факторами:

    Содружество является важной диалоговой площадкой для обсуждения (в том числе и в узком формате) не только проблематики многостороннего сотрудничества, но и решения вопросов двусторонних отношений; в СНГ сохранено технологическое единство транспортной и энергетической инфраструктур, которые работают по унифицированным правилам; в рамках Содружества действуют 72 отраслевых органа. Анализ их работы свидетельствует о том, что большинство из них являются эффективным механизмом многостороннего сотрудничества, способствуют координации совместных действий в жизненно важных отраслях экономики, в социальном развитии, военном сотрудничестве, борьбе с преступностью и терроризмом и т.д.; реальные плоды приносит сотрудничество в гуманитарной сфере; при активном участии Республики Беларусь вошло в практику проведение форумов творческой и научной интеллигенции государств – участников Содружества, молодежных Дельфийских игр и мероприятий в рамках объявляемых в СНГ годов гуманитарной тематики

  • Слайд 22

    Приоритеты Беларуси в СНГ

    Стратегия экономического развития СНГ на период до 2020 года минимизации последствий мирового финансово-экономического кризиса Правила определения страны происхождения товаров (утверждена главами правительств 20 ноября 2009 г.), которая позволяет значительно упорядочить деятельность торгово-промышленных палат и организаций, уполномоченных выдавать сертификат о происхождении товара, таможенных органов государств Содружества Концепция сотрудничества государств – участников СНГ в сфере энергетики Программа совместных действий по борьбе с ВИЧ/СПИД Работа над проектом Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о статусе Экономического суда СНГ. Республика Беларусь выступила за расширение компетенции Экономического суда. В настоящее время сторонами рассматривается вопрос о наделении Экономического суда СНГ полномочиями по рассмотрению споров в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации.

  • Слайд 23

    Итоги 2010 года

    рассмотрены инициированные Беларусью вопросы «О Стратегии международного молодежного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств на период до 2020 года», принято «Обращение Совета глав государств Содружества Независимых Государств в связи с 25-й годовщиной аварии на Чернобыльской АЭС». 2010 -год ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов; Год науки и инноваций  

  • Слайд 24

     

    претворение в жизнь принятой в 2007 году Концепции дальнейшего развития СНГ в соответствии с Планом основных мероприятий по ее реализации. Эти документы дали новый импульс дальнейшему развитию Содружества, повысили результативность его деятельности.      Приоритетное значение придается активизации экономического сотрудничества. В 2008 г. в рамках СНГ принята Стратегия экономического развития СНГ на период до 2020 года. Главами правительств утверждены Приоритетные направления сотрудничества государств – участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года и Комплекс мер по повышению продовольственной безопасности государств – участников СНГ.   Подписаны Конвенция о пограничном сотрудничестве, а также Соглашение о Совете по межрегиональному и приграничному сотрудничеству.

  • Слайд 25

    Итоги 2010

    В рамках СНГ развивается сотрудничество по вопросам обеспечения безопасности и правопорядка. Приняты Концепция сотрудничества в сфере информационной безопасности и Комплексный план по ее реализации на 2008-2010 гг. Утверждена Программа сотрудничества в противодействии незаконной миграции на 2009-2011 гг., подписано Соглашение о сотрудничестве в борьбе с незаконным изготовлением и оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.   Приоритетной областью взаимодействия в рамках СНГ остается сотрудничество в гуманитарной сфере. Созданы и активно работают Совет по гуманитарному сотрудничеству, Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ, которые обеспечивают содержательное наполнение и финансирование целого ряда общезначимых мероприятий. По инициативе Республики Беларусь 2009 год был объявлен в Содружестве «Годом молодежи».    Продолжается работа по укреплению и совершенствованию механизмов СНГ. Приняты и реализованы Положение о председательстве в СНГ и Положение о национальных координаторах государств – участников СНГ.

  • Слайд 26

    Итоги 2010 года

    В 2010 году подписан Протокол об этапах формирования общего электроэнергетического рынка СНГ, который будет способствовать расширению торговли электрической энергией, увеличению количества участников торговли, повышению надежности электроснабжения.   Развитие национальных сетей информационно-маркетинговых центров (ИМЦ) и объединение их в межгосударственную сеть для продвижения товаров и услуг государств – участников СНГ на их национальные рынки призвано способствовать подписанное Соглашение о сотрудничестве в создании, использовании и развитии межгосударственной сети ИМЦ.

  • Слайд 27

    Итоги 2010

    Межгосударственная целевая программа инновационного сотрудничества государств – участников СНГ на период до 2020 года.   Программа является базовым документом в этой сфере и направлена на создание условий для повышения глобальной конкурентоспособности экономики государств – участников СНГ, ее трансформации в экономику знаний и реализации приоритетов экономического развития в инновационной сфере на основе эффективного взаимодействия национальных инновационных систем в интегрируемом инновационном пространстве.

  • Слайд 28

    2011 год в СНГ

    20 лет Содружеству Независимых Государств Год историко-культурного наследия Год повышения продовольственной безопасности

  • Слайд 29

    Критика СНГ

    Существует два стойких мифа, касающихся экономических отношений России со странами СНГ. Первый миф, что Содружество - это черная дыра для России, оно мало интересно в экономическом плане, и все усилия российской стороны направлены на удержание политического влияния. Между тем, хотя в России и сконцентрировано более 20% мировых запасов природных ресурсов, она имеет острый дефицит марганца, хрома, глинозема, концентратов титана, молибдена, олова, редких металлов, ртути и др. Тогда как в странах СНГ эти полезные ископаемые имеются в избытке. Второй миф, что развитие экономик стран СНГ в первую очередь зависит от связей с Россией, и Москва имеет в этом плане эксклюзивные позиции на постсоветском пространстве. Однако Азербайджан, Узбекистан и Туркмения в 2009 г. сохранили высокие темпы роста (9,3%, 8,1% и 6,1% соответственно), в первую очередь, из-за высокого спроса на нефть, газ и другие полезные ископаемые на Западе и в Китае. Именно экспорт в «дальнее зарубежье» стал локомотивом роста экономик этих стран СНГ. За последние 10 лет доля России в экспорте четырех из семи стран СНГ заметно сократилась. В Беларуси треть экспорта сейчас идет в Россию, а 10 лет назад эта доля составляла 50%. Товарооборот Беларуси с ЕС сравнялся с товарооборотом с Россией. По данным ООН, Молдавия в 2000 г. отправляла в Россию 45% экспорта, в 2008 г. — 20%. Казахстан — 20% и 9% соответственно. Отказ Украины присоединиться к ТС связан с тем, что ее экспорт в страны - члены ВТО намного больше, чем экспорт Украины в страны ТС.

  • Слайд 30

     

    В новейшей истории стран — участниц СНГ не раз происходили конфликты и даже открытые военные столкновения, как внутригосударственные, так и межгосударственные. До сих пор далека от разрешения проблема ксенофобии и нетерпимости на национальной почве, а также проблема нелегальной иммиграции. Распространены экономические конфликты, например между Беларусью и Россией, Украиной и Россией по поводу сырьевых тарифов. Россию, как наиболее крупную и имеющий наивысший военный и экономический потенциал участницу СНГ, неоднократно обвиняли в нарушении фундаментальной договоренности по СНГ — неведении разведдеятельности внутри СНГ. С точки зрения геополитики СНГ формально не имеет целью какой-либо возврат к прошлому, когда все современные суверенные государства входили в состав сначала Российской Империи, а позже СССР, однако на деле официальная власть России, как в собственных речах, так и через СМИ очень часто озвучивает критику властей других стран-участниц. Наиболее часто им приписывается неуважение к общему с Россией прошлому, действия под диктовку развитых стран Запада (прежде всего США), реваншистские настроения (представление событий Второй Мировой войны в противоречащем официальной советской, российской и общепризнанной мировой историографии свете). [

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд