Презентация на тему "Социализация как фактор сохранения культуры бурятского народа"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по социальной географии, созданная ученицей и посвященная традициям и обычаям бурятского народа. Автор в своей работе рассматривает процесс социализации как фактор сохранения культуры бурятского народа.

Краткое содержание

  • Объект исследования
  • Методы исследования
  • Практическая значимость
  • Бурятия сегодня
  • Основные традиции и праздники
  • Обряд «Хииморин»
  • Обряд вывешивания Хииморин
  • Ритуал «Дугжууба»
  • Празднование «Милаангуд»
  • Обряд «сэржэм»

Содержание

  • Слайд 1

    Тема проекта: «Социализация как фактор сохранения культуры бурятского народа»

    Автор: Бальжинимаева Алина, ученица 7 «б» класса МОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

  • Слайд 2

    Актуальность:

    Каждому народу присуще непреходящие материальные и духовные ценности (родной язык, устное народное творчество, литература, народные традиции, обычаи и обряды, народные промыслы, и т.д.).

    В условиях рынка, глобализации эти ценности теряются, поэтому, сегодня актуально их сохранить и преумножить.

  • Слайд 3

    Проблема:

    Национальное и духовное возрождение России невозможно без современного осмысления богатого наследия прошлого.

  • Слайд 4

    Цель:

    изучить материал, отражающий историю материально-духовной культуры бурятского народа и узнать современное отношение к ней.

  • Слайд 5

    Задачи:

    • Изучение литературы по данной теме.
    • Изучение духовной культуры бурятского народа.
    • Проведение социологического опроса
    • Предмет исследования: традиции и обычаи бурятского народа.

  • Слайд 6

    Методы исследования:

    • Теоретический (анализ литературы, синтез)
    • Социологический (опрос)
    • Наблюдение
    • Обобщение

  • Слайд 7

    Практическая значимость:

    Сегодня, когда в стране происходит активный процесс формирования российской государственности и ориентации на субъекты федерации, в этих условиях возрастает необходимость того, чтобы местное население, и особенно молодежь, хорошо знали свой край, его историю, экономику, трудовые и культурные традиции, этнографию народов, живущих в нем и толерантное отношение.

  • Слайд 8

     

    XXI век. Мы с надеждой смотрим в будущее, мечтаем о том, какой будет наша жизнь. Жизнь меняется, но невозможно движение вперед без знаний о нашем прошлом. Зная прошлое легче понять настоящее и без страха сделать шаг в будущее.

  • Слайд 9

     

    Бурятия – многонациональная республика, имеющая многовековую историю, богатейшую культуру и духовные традиции.

  • Слайд 10

    Основными яркими традициями, которые возобновились в новом тысячелетии являются:

    • Бурятская свадьба
    • Бурятские праздники (Сагаалган, Сурхарбан, конкурсы Дангина и Гэсэр, Именины («Милаангуд»))
    • Игры и танцы бурят («Эрынгурбаннаадан», ёхор, шагай надаан)
    • Бурятские традиционные обряды (Обоо, Хииморин, Дугжууба).

  • Слайд 11

     

    Среди населения Республики Бурятия очень актуальным стал праздник Сагаалган. В первый день Сагаалгана нужно встать очень рано – в 4-5 часов утра. По поверьям, ранним утром, до восхода солнца, в каждый дом заходит богиня БалданЛхамо, которая подсчитывает всех людей. Проспавшие ее приход, считается упускает свое счастье на целый год.

  • Слайд 12

    Обряд «Хииморин»

    В дни Сагаалгана совершается обряд «Хииморин» (запуска коня ветров). Изображение коня ветров, освещенное в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома, таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру.

  • Слайд 13

    Обряд вывешивания Хииморин

  • Слайд 14

    Ритуал «Дугжууба»

    В двадцать девятый день по лунному календарю в ритуальном костре «Дугжууба» сгорают все нечистоты тела, речи и ума каждого человека.

  • Слайд 15

     

    Современные молодые семьи празднуют день рождения по случаю исполнения одного года отроду своему чадо по старой традиции «Милаангуд».

    Когда новорожденному исполнялся календарный год, который у бурят-буддистов соответствовал двум годом жизни ребенка, ему справляли именины, называемые милаага или милаангуд.

  • Слайд 16

    Празднование «Милаангуд» (именины, исполнение новорожденному календарного года)

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

    Обоо

  • Слайд 19

    Обряд «сэржэм» (подношение хозяину местности)

  • Слайд 20

    Заключение:

    Чтобы не исчезнуть бесследно, не кануть в небытие, возрождаясь, нужно стремиться к обогащению нашей общей культуры народов Республики Бурятия, России и современной культуры всего мира.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд