Презентация на тему "Топливно-энергетическая промышленность "

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Топливно-энергетическая промышленность " подготовлена для изучения топливно-энергетическую промышленность мира. Цели презентации: Установить какие изменения в развитии и различии отравления топливно-энергетической промышленности произошли в XX веке.

Краткое содержание

  • «Нефтяники»
  • «Угольщики»
  • «Газовики»
  • «Энергетики»

Содержание

  • Слайд 1

    МОУ «Белогорская средняя общеобразовательная школа»

    География ТЭК мира

    Урок географии в 10 классе

    Учитель:

    Гудкова А.Н.

  • Слайд 2

     

    Цель:Изучить топливно-энергетическую промышленность мира, дать характеристику промышленности, нефти, углю, газу, энергетики, установить какие изменения в развитии и различии отравления топливно-энергетической промышленности произошли в XX веке. Умение составлять сообщения, работать с картами/атласа, статистическим сборником, составлять картодиаграммы, определять места наибольшей и наименьшей сосредоточенности отраслей промышленности, определять структуру экспорта и импорта.Воспитание творчества в решении учебных задач, учебное трудолюбие, взаимоуважение, поддержка во время работы в группах, стремление к самообразованию.

    Оборудование: карта «ПКМ», карта «топливная промышленность мира», сборник статистических данных, к/атласа, контурные/карты.

  • Слайд 3

    Опрос домашнего задания:

    5-мининутка о политических событиях.

    Беседа:

    Промышленно-ведущая отрасль материального производства. В зависимости от времени возникновения все отрасли промышленности делятся на три группы.

    Какие?

    -? Какие отрасли промышленности входят в I группу?

    ? какие отрасли промышленности входят во II группу?

    -? Какие отрасли промышленности входят в III группу?

  • Слайд 4

    Новый материал:

    Тема урока: «География отраслей топливно-энергетической промышленности мира»

    Целью является изучение географии отрасли топливно-энергетической промышленности мира, и определение изменения, которые произошли в XX веке.

    Топливно-энергетическая промышленность мира- это основа современного хозяйства, всех прогрессивных процессов в экономике.

    Особенно росла энергоёмкость производства в эпоху НТР.

    Лишь в 20 веке использование энергии в мире увеличилось как минимум в 15 раз.

    Сильно изменился в 20 веке и топливно-энергетический баланс (ТЭБ) мира. Если в начале века в нём доминировал уголь, то в последствии он был потеснен нефтью, газом и ядерной энергией. В данный момент новшеством является в торговле сниженный природный газ (СПГ).

    Представьте, что вы студенты Московской экономической Академии, которым дали задание исследовать отрасли топливно-энергетической промышленности мира. Разделим вас на группы.

    Четыре группы: «Нефтяники»

    «Угольщики»

    «Газовики»

    «Энергетики».

    1. Учитель раздает карточки , зачитывает задания (общие).

  • Слайд 5

    Карточка №1. «Нефтяники».

    Исследуйте географию нефтяной промышленности стран мира:

    - Составить картодиаграмму размещения запасов и добычи нефти.

    В объяснительной записке:

    1.Указать, где расположены основные месторождения нефти;

    2.Какие изменения произошли в размещении запасов и добыче нефти в ХХвеке и чем они объясняются?

    3. Перечислите основных экспортеров и импортеров нефти.

    4.Назовите главные нефтяные монополии. С какой целью создана организация ОПЕК?

  • Слайд 6

    Карточка №2. «Угольщики».

    Исследуйте географию угольной промышленности стран мира:

    - Составить картодиаграмму размещения запасов и добычи каменного и бурого угля.

    В объяснительной записке:

    1.Указать, где сосредоточены пояса наибольшего угленакопления и важнейшие месторождения угля;

    2. Установить, какие изменения произошли в размещении добыче угля в ХХ веке и чем они объясняются?

    3.Показать, какие страны являются главными экспортерами и импортерами угля.

  • Слайд 7

    Карточка №3. «Газовики».

    Исследуйте географию газовой промышленности стран мира:

    - Составить картодиаграмму размещения запасов и добычи газа по странам.

    В объяснительной записке:

    1.Указать, где сосредоточены основные месторождения газа.

    2.Показать преимущества использования газа по сравнению с другими видами топлива.

    3. Показать, какие изменения произошли в размещении запасов добыче газа в ХХ веке и чем они объясняются?

    4. Перечислить главных экспортеров и импортеров газа.

  • Слайд 8

    Карточка №4. «Энергетики».

    Исследуйте географию электроэнергетической промышленности стран мира:

    - Сделайте картодиаграмму размещения производства электроэнергии по странам.

    В объяснительной записке:

    1.Указать, в каких странах сосредоточено основное производство электроэнергии.

    2. В каких странах большая часть электроэнергии производится на АЭС?

    3.В каких странах большая часть электроэнергии производится на ГЭС?

    4.. Какие изменения произошли в электроэнергетической промышленности мира в ХХ веке и чем они объясняются?

  • Слайд 9

    Творческие задания

    : «Изучите географию отраслей топливно-энергетической промышленности мира»;

    1.сообщения по каждой отрасли топливно-энергетической промышленности мира.

    2. Работа в группах ( в группах каждый ученик получает свое задание, при затруднении помогают друг другу, итоги обсуждаются всей группой).

    3. Отчеты групп ( учащиеся из групп выступают с сообщениями, отвечают на задания по карточкам, показывают географические объекты на карте, задают друг другу вопросы).

  • Слайд 10

     

    Вывод:Топливно-энергетическая промышленность мира развивается и размещается по территории Земного шара неравномерно. На развитие и размещение влияют как природные, так и общественно-экономические факторы.

    Подведение итогов. Оценивание труда каждого учащегося, как учителем, так и самими учащимися.

    Анализ домашнего задания.

    Тема 5 №1, доработать картодиаграммы.

  • Слайд 11

    Оценка деятельности учащихся.

    Отметка «5» ставиться учащимся, которые умеют делать правильный и полный отбор источников знаний, рационально их использовать в определенной последовательно­сти; соблюдают логику в описании или характеристике географи­ческих территорий или объектов, самостоятельно формулируют выводы на основе практической деятельности; акку­ратно оформляют результаты работы.

    Отметка «4» ставиться учащимся, которые умеют делать правильный и полный отбор источников знаний, но допускают неточности в использовании карт и других источни­ков знаний, в оформлении результатов.

    Отметка «3» ставиться учащимся, которые умеют правильно использовать основные источники знаний, но допускают неточности в работе с картами , в формулировке выводов; не аккуратно оформляют результаты работ.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд