Презентация на тему "Транспорт Саратовской области"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Транспорт Саратовской области" по географии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Транспорт Саратовской области

  • Слайд 2

    Железнодорожный транспорт

    На территории Саратовской области развиты все виды транспорта: железнодорожный, водный, автогужевой, воздушный и трубопроводный. Совершенно изменился железнодорожный транспорт в наши дни. Увеличилась дорожная сеть, свыше 70 процентов перевозок осуществляется тепловозами. Производится реконструкция железнодорожных путей и станций, автоматизация и автоблокировка.

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

     

    Главной железнодорожной магистралью области является транзитная линия Москва —Саратов — Оренбург. Эта дорога связывает Саратов с Москвой, Уралом, Сибирью, Средней Азией. От станции Урбах идет железная дорога на Астрахань и Северный Кавказ. На юге Правобережья проходит железнодорожная линия Тамбов — Балашов — Камышин, связывающая юго-западные районы области с Москвой.

  • Слайд 5

     

    Строительство мостового перехода через реку Волгу в Саратове. Дело в том, что существующий железнодорожный мост является одним из элементов транспортного коридора «Север – Юг», связывая заволжские районы Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также республики Средней Азии и Казахстана с Центральной Россией. Кроме того, мост выполняет роль связующего звена между Саратовским железнодорожным узлом и внеклассной сортировочной станцией сетевого значения Анисовка. Соответственно, нормы проектирования – образца 1925 года. По грузоподъемности мост отнесен к пятой, самой низкой категории. Длина – 1800 метров, а построен он был еще в прошлом столетии, в 1929 – 1934 годы, по проекту мостового бюро Народного комиссариата путей сообщения.

  • Слайд 6

     

    На западе области в меридиональном направлении проходит транзитная железнодорожная линия Пенза-Харьков. Эта дорога связывает Саратовскую область с Украиной и Средним Поволжьем. Вдоль побережья Волги идет железная дорога Волгоград — Саратов — Казань. Роль этой дороги особенно возрастает зимой, когда Волга замерзает. На территории области имеется, кроме того, несколько железнодорожных веток, соединяющих отдельные районы с основными железнодорожными магистралями. От станции Аткарск (на линии Саратов — Москва) отходят две железнодорожные ветки: Аткарск — Вольск и Аткарск — Лысые Горы - Калининск. На линии Саратов — Оренбург от Ершова построена ветка на Пугачев. Недавно построена железнодорожная ветка Пугачев— Балаково. В южной части Заволжья от станции Красный Кут (на линии Урбах — Астрахань) идет ветка на Александров Гай. Строится железная дорога через Александров Гай в Среднюю Азию.

  • Слайд 7

     

    По железным дорогам переправляется часть грузов: станки, машины, нефтепродукты, мебель, мука, продукты животноводства. Из других районов — Волгограда, Урала, Ульяновской области — область получает металл, химикаты, каменный уголь, стекольный песок. Наиболее крупным железнодорожным узлом является станция Саратов. Здесь пересекаются основные железнодорожные линии: Москва — Саратов — Оренбург и Волгоград — Казань.На Саратовском узле электрифицировано пригородное железнодорожное движение,

  • Слайд 8

     

    Не менее важный железнодорожный узел — станция Балашов. Через него проходят железнодорожные линии Пенза — Харьков и Тамбов — Камышин. Электрифицирован железнодорожный участок Пенза — Ртищево—Поворино. Поезда здесь переведены на электрическую тягу. Станция Балашов — важный пункт погрузки зерна, муки, комбикормов и растительного масла. Крупным центром погрузки цемента является станция Вольск. В ближайшем будущем железная дорога через плотину свяжет ее с городом Балаково и Заволжьем.

  • Слайд 9

    Водный транспорт

    Водный транспорт наиболее экономичен, так как перевозка грузов водой обходится в 2—3 раза дешевле, чем железной дорогой. Главной водной магистралью является Волга. Речной флот заметно изменился. Новые, в основном трехпалубные, пассажирские теплоходы отличаются техническим совершенством, комфортабельностью, красотой. Изменился и грузовой флот. Вместо деревянных барж, буксируемых тягачами, теперь ходят по волжским просторам самоходные танкеры, имеющие большую скорость и вместимость.

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

     

    Основные пристани на Волге — Саратов, Маркс, Вольск, Балаково и Хвалынск. Волга связывает Саратовскую область с важными экономическими районами страны: каналом имени Москвы — с промышленным центром РФ, через Каму — с Западным Уралом, Волго-Донским каналом имени В. И. Ленина —с Ростовом, водной системой Волго-Балт — с Прибалтикой и Беломорьем. По Волге Саратовская область отгружает хлеб, цемент, нефть, оборудование и получает значительное количество товарных грузов: сульфат для завода технического стекла, камень-ракушечник с Каспия, гравий из Ейска, металл, лес из Карелии... Пристани на Волге за последнее время реконструированы, а набережные городов изменили свой облик. Особенно красиво выглядит в Саратове набережная Космонавтов с пассажирским речным вокзалом, где останавливаются белоснежные туристские теплоходы.

  • Слайд 13

    Пристань у города Саратова

  • Слайд 14

    Автомобильный транспорт

    Большое развитие получил автомобильный и авиационный транспорт. По территории нашей области проходит несколько дорог республиканского значения с улучшенным покрытием: Саратов —Балашов —Воронеж; Саратов — Пенза; Сызрань — Саратов — Волгоград; Самара— Энгельс — Волгоград; Саратов — Ртищево-Тамбов; Балашов —Ртищево. Кроме того, имеется 27 автодорог областного значения. Автомобильный транспорт обслуживает межрайонные перевозки. Один из крупнейших мостов в Европе — мост через Волгу — соединяет Саратов с Энгельсом и всем Заволжьем

  • Слайд 15

    Мост через Волгу от Саратова к Энгельсу

  • Слайд 16

    Автомобильный транспорт

    Показатель плотности автодорог составляет в среднем по области 91 км на 1ооо км², изменяясь от 32 км в екатерининском до 191 км в Саратовском районах. Большинство грузов в пределах области перевозится автомобильным транспортом

  • Слайд 17

     

    Первый автомобиль появился на улицах Саратова в 1900 году. Первые автотранспортные предприятия были организованы в начале 20-х годов в Саратове, Аткарске, Балашове, Вольске

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

    Трубопроводный транспорт

    Развитие началось с октября 1942 года, когда по 16 км газопроводу природный газ из Елшанского месторождения был подан на Саратовскую электростанцию. Сейчас трубопроводная система включает 22 тысячи км газопроводов и 1000 км нефтепроводов. Главные направления: Самара -Тихорецк, Самара- Лисичанск.

  • Слайд 20

     

    В области развит трубопроводный транспорт. После окончания Великой Отечественной войны был построен первый крупный газопровод в СССР Саратов — Москва протяженностью 843 километра. К газопроводу Саратовского узла позже был подключен 100-километровый газопровод Степное — Саратов, который идет через Волгу, и газопровод Жирное (Волгоградская область) — Кологривовка. Природный газ транспортируется по трубам и в город цементников — Вольск, и в город химиков — Балаково, и в другие города и населенные пункты области, расположенные вблизи газовых магистралей. Крупнейшая газовая магистраль Саратов — Череповец (Вологодская область) проложена через такие промышленные центры, как Пенза, Саранск, Нижний Новгород, Иваново, Владимир, Ярославль. Теперь промышленность и население этих городов пользуются удобным и дешевым топливом. Через область пролегает трансконтинентальный газопровод Средняя Азия —Центр с двумя мощными газокомпрессорными станциями — в Александровом Гае и Петровске. Будут использованы трубы увеличенного диаметра. Новая трасса магистрального нефтепровода Сызрань – Саратов _ Волгоград – Туапсе, протяженностью 1600 км.

  • Слайд 21

    Авиационный транспорт

    Через Саратов проходят многие транзитные авиалинии, связывающие Саратов с Москвой, Волгоградом, Самарой, Пензой, курортами Кавказа и Крыма, а также со многими районами области. Воздушный транспорт используется для перевозки пассажиров, почты, для оказания срочной медицинской помощи; в сельском хозяйстве — для внесения удобрений на поля и для борьбы с насекомыми-вредителями и грызунами, с лесными пожарами.

  • Слайд 22

     

    С 1935 года осуществляются пассажирские перевозки на линии Москва – Саратов.

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

    Саратов – крупный транспортный узел

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд