Презентация на тему "Учебный проект по географии:"Создание металлургического завода""

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Учебный проект по географии:"Создание металлургического завода"" по географии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    " Создание металлургического завода полного цикла" 9 класс Учитель географии Б а з л о в а Е л е н а А л е к с а н д р о в н а Проект по географии

  • Слайд 2

     

    Идея проекта: Участники проекта учащиеся 9 классов Определить наиболее перспективное место строительства нового металлургического завода на территории современной России. Цель проекта: Образовательный портал « Мой университет» -www.moi-universitet.ru Факультет « реформа образования» - www.edu-reforma.ru Разработать варианты размещения на территории современной России нового металлургического комбината полного цикла. Выявить проблемы металлургии и перспективы ее развития.

  • Слайд 3

     

    Задания проекта: 1. Предложите вариант размещения на территории современной России нового металлургического комбината полного цикла. Обоснуйте свой выбор. При выборе места строительства металлургического комбината следует учитывать факторы размещения данных предприятий. 2. Разработать собственные варианты решения проблемы. Способ представления результатов: Презентация проекта

  • Слайд 4

     

    С чего начать? Выбор проблема: Вся история человечества неразрывно связана с использованием металлов. Металл нужен всюду. Металл – это машины, каркасы промышленных корпусов, мостов, плотин, электростанций. Металл – это трубы газонефтепроводов. Для развития металлургии наша страна практически обеспечена сырьем. Росту потребления способствует расширение номенклатуры и создание новых видов продукции вследствие проведения металлургическими предприятиями мероприятий по повышению технического и технологического уровня производства. Основной системной проблемой металлургического комплекса является несоответствие технического и технологического уровня производства, конкурентоспособности реализуемой в настоящее время металлопродукции перспективным требованиям ее потребителей. Данная проблема в целом и отдельные ее аспекты создают угрозу росту экономики страны, реализации социальных программ и проектов федерального и регионального уровня. поэтому

  • Слайд 5

     

    высокий уровень износа основных промышленно-производственных фондов; неконкурентность многих видов используемого рудного сырья и ограниченность ряда видов сырьевых ресурсов; низкая конкурентоспособность рудно-сырьевой базы обусловлена неудовлетворительным качеством добываемого минерального сырья по большинству цветных металлов (кроме никеля, сурьмы), уступающего качеству сырья ведущих стран, формирующих мировой рынок, а также связана со сложными горно-геологическими и экономико-географическими условиями разработки многих месторождений. низкий уровень производительности труда; не развитость сети малых и средних предприятий недостаточное внимание к проблемам охраны окружающей среды на ряде производств, что обуславливает сверхнормативные выбросы вредных веществ в атмосферу и водные бассейны обостряются проблемы с обеспечением предприятий квалифицированными кадрами. Негативные тенденции отрасли: В реализации проекта нужно учесть негативные тенденции отрасли и найти способы решения данных проблем.

  • Слайд 6

     

    Главной целью развития металлургического комплекса России на период до 2015 года является создание условий для развития экономики России на основе инновационного обновления отрасли, обеспечивающего повышение ее экономической эффективности, экологической безопасности, ресурсосбережение и повышение конкурентоспособности продукции в требуемых экономике России. Эта цель четко корреспондируется с общенациональными задачами в развитии страны, определенными Президентом Российской Федерации в Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, и с приоритетными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации. имеется ряд проблем и факторов, затрудняющих развитие отрасли, которые делятся на две группы. Первая — внутриотраслевые факторы, вторая - внешние по отношению к металлургической промышленности факторы, определяющие «фон», в котором работают предприятия. Негативное влияние ряда факторов может усилиться при вступлении страны в ВТО. Актуальность проблемы

  • Слайд 7

     

    1 Металлургические заводы полного цикла размещаются в основном в районах добычи железной руды или коксующегося угля, или между ними ( сырьевой фактор) 2 Металлургические предприятия, производящие специальные сорта стали и ферросплавы, потребляют большое количество электроэнергии и поэтому размещаются не только вблизи источников сырья, но и в районах производства дешевой электроэнергии. 3. Транспортный фактор( железнодорожный), т.к. металлургический завод не может работать без железной дороги. 4. Наличие трудовых ресурсов 5. Экологический (Металлургия – крупный загрязнитель окружающей среды. На ее долю приходится 20% всех промышленных выбросов в атмосферу и сточных вод. Ежегодно металлургические предприятия выбрасывают в атмосферу 10 млн. тонн вредных веществ, среди которых гигантское количество разнообразных металлов, только один медеплавильный завод, производящий в год 125 тыс. тонн меди, выбрасывает в атмосферу 2 млрд. м 3 газов и 43 тыс. тонн пыли). Важное значение в экономике страны имеет рациональное размещение предприятий черной металлургии. Какие особенности размещения вы учитывали при выборе места создания металлургического завода?

  • Слайд 8

     

    Проекты учащихся

  • Слайд 9

     

    Создавать новые предприятия удовлетворяя спрос на металлопродукцию на внутреннем рынке; осваивать новые промышленные регионы в России; координировать планы развития предприятий горно-металлургического комплекса с генеральными схемами размещения объектов электроэнергетики, развития трубопроводного транспорта и сети железных дорог, а также стратегиями развития других отраслей промышленности и регионов России; укреплять позиций России на мировом рынке металлопродукции и рынке СНГ; повышать конкурентоспособность металлопродукции, расширение производства продукции с повышенной добавленной стоимостью, снижение ресурсоемкости производства; обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы; уменьшение зависимости металлургии России от импорта металлопродукции и сырья; снижать вредное воздействие предприятий отрасли на окружающую среду, ( создавая условия ужесточение предельных значений выбросов парниковых газов и активизацию всей природоохранной деятельности предприятий комплекса). Разработка собственного варианта решения проблемы

  • Слайд 10

     

    ОЦЕНКА ПРОЕКТА Оценка работы( от 15-20б)   Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы Объём разработок и количество предлагаемых решений Реальность и практическая ценность Уровень самостоятельности Качество оформления записи, плакатов и др. Оценка рецензентом Оценка защиты( от 15-20б) Качество доклада Проявление глубины и широты заданий по теме Проявление глубины и широты заданий по данному предмету Ответы на вопросы преподавателя Ответы на вопросы учащихся Оценка творческих способностей докладчика Субъективная оценка деловых качеств докладчика Итоговая оценка (балл)180-220 - отлично; 120-175 - хорошо; 90-115 - удов; менее 80 - неуд.

  • Слайд 11

     

    Критерии выполнения защиты. ( от 5 -20 б) Оформление и выполнение проекта: 1. Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы. 2. Объём и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность и значимость работы. 3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений. 4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость. 5. Качество записи: Оформление, соответствие, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий. Защита: 1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объём тезауруса, убедительность и убежденность. 2. Объём и глубина знаний но теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи. 3. Педагогическая ориентация: культура речи, использование наглядных средств, манера, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории. 4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы. 5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, доброжелательность, контактность. Суммарная оценка работы и защиты: отлично - 155-200 баллов хорошо - 100-154 балла

  • Слайд 12

     

    Рейтинговая оценка проекта Индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта учащегося. Критерии оценки Самооценка Оценка педагога Оценка одноклассников Достигнутый результат(из 15 баллов)      2. Оформление проекта(из 15 баллов)      Защита проекта 3. Представление(из 15 баллов)      4. Ответы на вопросы(из 15 баллов)      Процесс проектирования 5. Интеллектуальная активность(из 10 баллов)      6. Творчество(из 10 баллов)      7. Практическая деятельность(из 10 баллов)      8. Умение работать в команде(из 10 баллов)      ИТОГО       Среднеарифметическая величина  от 85 до 100 баллов – «5» от 70 до 85 баллов – «4»от 50 до 70 баллов – «3»менее 50 баллов – «2»

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд