Презентация на тему "Ветер"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, посвященная движению воздушных масс в атмосфере. Благодаря данной работе школьники узнают о характеристики ветров, их типах, а также способах измерения. План урока помимо теории предусматривает и практические задания.

Краткое содержание

  • Понятие «Ветер»
  • Характеристика ветра
  • Типы ветров
  • Измерение силы и направления ветра
  • Построение розы ветров
  • Значение ветров
  • Задание учащимся
  • Шкала Бофорта
  • Способ построения розы ветров

Содержание

  • Слайд 1

    Урок: Ветер

    Урок географии в 6 классе.

    Автор: Лапухина Л.Н. учитель географии

  • Слайд 2

    Цели урока

    • сформировать понятие ветер;
    • сформировать представление о причинах образования ветра;
    • познакомить с видами ветров;
    • познакомить с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра;
    • научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра;
    • продолжить формирование навыков сравнительного анализа.

  • Слайд 3

     

    • понятие «Ветер».
    • характеристика ветра.
    • типы ветров.
    • измерение силы и направления ветра.
    • построение розы ветров
    • значение ветров.

  • Слайд 4

    Что это?

    Фырчит, рычит, ветки ломает,

    Пыль поднимает,

    Тебя с ног сбивает,

    Слышишь его,

    Да не видишь его

    Кто не ведает границ?

    Кто летит быстрее птиц?

    Он то грозен, то мятежен,

    То как пух весенний нежен.

    Кто свободней всех на свете?

    Догадались? Это..

  • Слайд 5

    Шутки и проделки ветра

    • Кровавый дождь
    • Молочный дождь

  • Слайд 6

    Причина цветных дождей.

    Молочный дождь

    Частицы мела или белой глины придают белый цвет каплям «молочного дождя»

    Кровавый дождь

    Ветер ураганной силы в далеких пустынях, иногда поднимает вверх и несет с собой много красной суриковой пыли, которая придает каплям цвет крови

  • Слайд 7

     

    Дождь из лягушек

    В 1804, 1922 и1973 году на юге Франции выпал дождь… из рыб и лягушек.

    В 1954 году потоп лягушек перепугал жителей английского города Бирмингема.

  • Слайд 8

     

    В 1861 году в Сингапуре с неба выпала рыба. Удивительно, что рыба оказалась жареной. Очевидцы, быстро отойдя от шока, стали собирать ее целыми корзинами.

    В 1859 году в Уэльсе прошел дождь из пескарей. А в 1918 году в Сандерленде – дождь из селедки.

    Дождь из селедки

  • Слайд 9

    Дождь из мышей и змей

    В 1578 году у Бергена прошел «дождь» из мышей

    В 1877 году в штате Теннесси вместе с дождем выпало несколько тысяч змей.

  • Слайд 10

     

    Фантастический дождь

    Отнюдь не фантастикой являются случаи, когда с неба сыплются существа, кои летать не могут.

  • Слайд 11

     

    Ученые полагают, что причиной образования дождей из лягушек, селедки, пауков и змей являются смерчи смерчи. Они засасывают в свою воронку различные предметы, переносят их на большие расстояния, а затем все возвращается обратно на землю.

  • Слайд 12

     

    ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

    Что такое ветер?

  • Слайд 13

     

    Ученые полагают, что причиной образования дождей из лягушек, селедки, пауков и змей являются смерчи.

    Они засасывают в свою воронку различные предметы, переносят их на большие расстояния, а затем все возвращается обратно на землю.

  • Слайд 14

     

    Опыт.

    • вырезали бумажную спираль.
    • поместили её на острие спицы.
    • под спиралью поставили лампу и включили её.
    • через некоторое время лампу потушили.

  • Слайд 15

     

    Мы наблюдали:

    После того как лампу включили, бумажная спираль стала вращаться. Произошло это по тому, что нагретый лампой воздух поднимается вверх. Как только лампа потухла, и воздух остыл, спираль перестала вращаться.

  • Слайд 16

    . Это можно объяснить тем что

    Теплый воздух поднимается вверх

    Холодный воздух занимает место теплого

    Образуется поток воздуха - ветер

  • Слайд 17

     

    Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.

    Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже.

    • А. 760 мм
    • Б.744 мм
    • Б.758 мм
    • А.773 мм

    Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

    • 29 мм
    • 2 мм

  • Слайд 18

    Виды ветров

    Бриз- ветер меняющий свое направление два раза в сутки, днем он дует с моря на сушу, а ночью - с суши на море.

  • Слайд 19

     

    Дневной бриз

    Давление выше

    +20С

    +15С

    Температура над сушей выше

    Вода нагревается медленно

    Суша нагревается быстро

    Температура над водой ниже

    Давление ниже

    +766 мм

    +768 мм

  • Слайд 20

     

    Ночной бриз

    Давление ниже

    • +15С
    • +20 С

    Температура над сушей ниже

    Вода охлаждается медленно

    Суша охлаждается быстро

    Температура над водой выше

    Давление выше

    • +768 мм
    • +766 мм

  • Слайд 21

     

    Причинно-следственные связи образования ветра.

    Разница в нагревании различных участков земной поверхности

    Разница в атмосферном давлении

    Образование ветра

  • Слайд 22

     

    2.Выполни задание

    А)Покажите стрелками направление ветра:

    А) 760 мм 750 мм

    Б) 756 мм 765 мм

    В) 780 мм 740 мм

    Г) 768 мм 759 мм

    Б). В каком случае ветер будет сильнее, если атмосферное давление распределено так: А) 758 мм 759 мм

    Б) 759 мм 757 мм

    В). Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, длинной стрелки отразите разницу в атмосферном давлении (силу ветра), масштаб в 1 см – 1 мм

  • Слайд 23

     

    2. Проверь себя

    А)Покажите стрелками направление ветра:

    А) 760 мм 750 мм

    Б) 756 мм 765 мм

    В) 780 мм 740 мм

    Г) 768 мм 759 мм

    Б). В каком случае ветер будет сильнее, если атмосферное давление распределено так: А) 758 мм 759 мм (разница 1 б)

    Б) 759 мм 757 мм (разница 2 б)

    Ответ: Б

    В). Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, длинной стрелки отразите разницу в атмосферном давлении (силу ветра), масштаб в 1 см – 1 мм

    • 5 см
    • 2 см
    • 4 см
    • 3 см

  • Слайд 24

    Муссоны

    ветры меняющие свое направление дав раза в год, летом муссон дует с моря на сушу, а зимой с суши на море.

  • Слайд 25

    Муссон

  • Слайд 26

    Образование муссона

  • Слайд 27

     

    Задание1 . Внимательно рассмотрите рисунок. Определите, на каком из рисунков дневное время суток, а на каком ночное. Синими стрелочками покажите, как будет двигаться ночной бриз, красными стрелочками покажите направление дневного бриза.

    Рисунок 1 . Рисунок 2

    Т (+ 15°) Т (+ 12°) Т (+ 10°) Т (+ 16°)

    Задание 2. На побережье Охотского моря в зимний день атмосферное давление было 770 мм, а над мо­рем 768 мм. В каком направлении будет дуть ветер? Объясните свой ответ.

    Задание 3. На побережье Японского моря атмосферное давление было 767 мм, а над морем 769 мм. В каком направлении будет дуть ветер? Как он называется? Объясни свой ответ.

    Задание 4. Восстановите цепочку причинно – следственных связей, объясняющих образование ветра: А) образование ветра; Б) разница в нагревании моря и суши; В) разница в давлении.

  • Слайд 28

     

  • Слайд 29

     

    Определение направления ветра.

    - северный ветер дует с севера

    - южный ветер дует с юга

    - западный ветер дует с запада

    - юго-западный ветер дует с юго-запада

    - северо-западный ветер дует с северо-запада

    - восточный ветер дует с востока

    Направление ветра определяют с помощью флюгера.

  • Слайд 30

     

    Флюгер – прибор для определения направления ветра

  • Слайд 31

     

    Задание учащимся

  • Слайд 32

     

    Прибор для измерения скорости ветра

  • Слайд 33

     

    Анемометр Санторио

  • Слайд 34

     

  • Слайд 35

     

    СИЛА ВЕТРА

    Сила ветра определяется по 12-балльной шкале.

  • Слайд 36

     

    Штиль

  • Слайд 37

     

    Девятый вал. Художник И.К. Айвазовский, 1850 г.

  • Слайд 38

     

    Смерч, торнадо

  • Слайд 39

    Задание учащимся

    В таблице дневников наблюдения есть данные силы (скорости ) ветра г. Новосибирска за январь 2008, сравните таблицу дневника наблюдений и таблицу Бофорта, определите какие ветры (названия по Бофорту и их количество) были в январе месяце 2008 года в г. Новосибирске.

    Используй приложение № 3

  • Слайд 40

    Способ построения розы ветров

  • Слайд 41

     

    РОЗА ВЕТРОВ

    В течение рассмотренного периода преобладал северо-западный ветер.

  • Слайд 42

    Задание учащимся

    Задание 1.Используя данные дневников наблюдения постройте розу ветров города Новосибирска за январь месяц, 2008 года.

  • Слайд 43

    Погода на январь 2008 года

    Погода на январь2008 года

  • Слайд 44

    Построение розы ветров за январь 2008 года.

    Вывод: больше всего в январе месяце ветер дул с юго-запада 11 дней, 6 дней - с юга, 4 дня - с юго-востока и 4 дня - с востока, 2 дня – были ветры северо– восточные, и 2 дня, западные, 1 день в январе месяце ветер дул с севера и вообще не было ветров с северо – запада. Это состояние ветров отразилось на температуре месяца, они были не сильно морозные, умеренные для этого месяца нашей Новосибирской области.

  • Слайд 45

    Задание учащимся

    Используя текст учебника (параграф 39 «Ветер», пункт 4. «Значение ветра», стр 119) выпишите в тетрадь какое значение играет ветер в природе и в жизни человека.

  • Слайд 46

     

    Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)

  • Слайд 47

     

    Вырабатывает электроэнергию

  • Слайд 48

     

    Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа

  • Слайд 49

     

    Переносит семена растений и споры грибов

  • Слайд 50

     

    Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)

    Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)

    Вырабатывает электроэнергию

    Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа

    Помогает мореплавателям

    Переносит семена растений и споры грибов

  • Слайд 51

    Обобщение изученного материала.

    Ответьте на предложенные вопросы.

  • Слайд 52

     

    1.Что такое ветер?

    2.Дописать схему.

    3.Какой ветер показан на рисунке? В какую часть дня? Рис1 Рис 2

    4.Какая основная причина образованияветра?

    5.Как называется ветер меняющий свое направление два раза в год?

    6.Определите направление ветра

  • Слайд 53

     

    7.Как называется прибор для определения скорости ветра?

    8.Как называется прибор для определения направления ветра?

    9.Как называется диаграмма характеризующая режим ветра?

    10. Как называется ветер имеющий силу в 12 баллов?

  • Слайд 54

     

    Домашнее задание.

    § 39, задание на стр 119 письменно.

  • Слайд 55

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд