Презентация на тему "Внутренние воды России"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Россия богата внутренними водами, о которых ученик должен знать и уметь визуально выделять их на карте. Урок должен научить бережно относиться к водным ресурсам страны.

Краткое содержание

Рассказывает о том, как бережно относиться к водным ресурсам России.

Содержание

  • Слайд 1

    Внутренние воды России

    • Страйбулова А.Н.
    • Внутренние воды России.
    • Урок по геогрфии России 8 класс.

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока

    Цели урока:

    • расширить и углубить знания о реках России;
    • значении и экологическом состоянии водоёмов;
    • формировать умение решать практические задачи.

    Задачи урока:

    1. Знать влияние рельефа и климата на особенности рек России.
    2. Учить самостоятельному поиску географических объектов: рек.
    3. Определять на контурной карте найденные объекты.
    4. Решить практические задачи по определению падения и уклонов рек.
    5. Вызвать средствами урока чувство бережного отношения к природе.

  • Слайд 3

    Актуализация знаний

    Без воды нет жизни. Человек не может прожить более 8 дней без воды. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет всего около 2% гидросферы. Россия богата водами, которые находятся на суше.

  • Слайд 4

    Что понимают под внутренними водами?

    1. Что понимают под внутренними водами?
    2. Какие внутренние воды встречаются в России?
    3. Какие главные компоненты влияют на внутренние воды?

  • Слайд 5

    Что называют реками

    Реки, естественные водные потоки, текущие в выработанном ими русле и питающиеся за счет поверхностного и подземного стока с их бассейнов.

    Всякая река имеет исток и устье, или дельту.

    Реки с притоками образуют речную систему, характер и развитие которой обусловлены главным образом климатом, рельефом, геологическим строением и размерами бассейна, то есть той прилегающей местности, откуда идет сток (см. бассейн речной). Между речными бассейнами проходит граница — водораздел.

    К важнейшим характеристикам относятся: водоносность, структура стока по источникам питания, тип водного режима, длина реки, площадь водосбора, уклон водной поверхности, ширина и глубина русла, скорость течения воды, ее температура, химический состав вод и др.

    Какие особенности рек вам известны?

  • Слайд 6

    Различные классификации рек

    Различные классификации рек.

    Задание: составьте схемы «Различие рек по разным признакам»:

    • по размерам;
    • по характеру течения.

    Малые, средние, большие, горные, равнинные, горно - равнинные.

  • Слайд 7

    Каковы особенности Лены?

    Река Лена и дельта реки Лена. Каковы особенности Лены?

  • Слайд 8

    Работа с учебником

    Задание: по учебнику стр.75-76, определите, что называют падением и уклоном реки, как рассчитать. Влияние на особенности рек. Падение -это превышение истока реки над устьем. (Н ист.-Н устья). (Н- абсолютная высота). Отношение падения реки (см) к её длине (км). Уклоны горных рек больше , чем равнинных.

  • Слайд 9

    Влияние климата на реки России

    • Влияние климата на реки России.
    • Питание - дождевое, ледниковое, снеговое, грунтовое (подземное), смешанное.
    • Режим питания - весеннее половодье, летнее половодье, паводок.
    • Учебник стр. 77-78

  • Слайд 10

     

    Практическая работа.

    1. Подписать самые крупные реки России
    2. На контурной карте.(стр. 44-45), задания 2-6
    3. Охарактеризовать 2 реки (стр. 16-17).

  • Слайд 11

    Закрепление

    1. Самая полноводная река России: Енисей, Лена, Амур, Волга.
    2. Внезапный подъём уровня воды в реке: половодье, наводнение, паводок.
    3. Размыв горных пород, почв текущей водой называется: аккумуляция, эрозия, падение реки.
    4. Большинство рек России имеет питание: дождевое, ледниковое, снеговое, смешанное.
    5. Самый низкий уровень воды в реке: половодье, замерзаемость, закрепление.

    Показать реки на карте: Волга, Амур, Лена, Енисей, Кама, Ока, Колыма, Индигирка, Печера, Обь, Иртыш.

  • Слайд 12

    Домашнее задание

    • Составить описание одной из рек России.
    • Использовать различные источники, параграф 12.
    • Опережающее домашнее задание: подготовить творческие работы о других видах внутренних вод России (презентации, схемы, тесты, кроссворды).

  • Слайд 13

    Ресурсы

    • Баринова И. И. «География России» М. «Дрофа» 2006 г.
    • Жижина Е.А. «Поурочные разработки по географии» М. «ВАКО» 2004 г.

  • Слайд 14

    Внутренние воды - реки.

    • Все реки разделяются на горные реки с быстрым течением, текущие в узких долинах, и равнинные — с характерным медленным течением и широкими террасированными долинами.
    • Деление рек по размерам.

    При любой системе подсчетов малых рек подавляющее большинство. На малые реки длиной менее 100 км приходится около 99% общего числа рек России (всего более 2 млн.) и свыше 90% их протяженности.

    При любой системе подсчетов малых рек подавляющее большинство. На малые реки длиной менее 100 км приходится около 99% общего числа рек России (всего более 2 млн.) и свыше 90% их протяженности.

    Существуют различные классификации рек

  • Слайд 15

    Интернет для Вас

    • http://ru.wikipedia.org/wiki - Амур.
    • http://ru.wikipedia.org – Лена.
    • http://georus.by.ru/russia/rivers.shtml.htm - Реки.
    • http://www.volganet.ru/portret.php - О Волге и Доне.

  • Слайд 16

    Об авторе

    • Страйбулова Антонина Николаевна.
    • Учитель I категории
    • МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа №1"


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд