Презентация на тему "Якуты"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, посвященная одному из северных народов России - якутам. Автор рассказывает об истории происхождения этого народа, его национальных традициях и особенностях, а также знакомит с культурой и фольклором.

Краткое содержание

  • Общая информация
  • История и происхождение народа
  • Традиционные занятия якутов
  • Национальная кухня
  • Национальные жилища
  • Национальный костюм
  • Новгородов Семен Андреевич
  • Фёдор Матвеечич Охлопков
  • Культура. Фольклор

Содержание

  • Слайд 1

     

    Якуты

  • Слайд 2

     

    Якуты

    Якуты – тюркский народ, который пришел в край вечной мерзлоты в восьмом веке. Они мигрировали несколькими волнами с Прибайкалья. Якутами их назвали русские, но сам народ помнит свое древнее имя Саха. Саха значит белый, солнечный, наверное, поэтому якуты называют себя детьми Белого солнца.

  • Слайд 3

     

    Исследователи дореволюционной России делали следующие зарисовки их жизни и быта: «Стужу и голод якуты могут переносить, как ни один другой народ. Ночуя под открытым небом при 46-градусном морозе, они разводят костер и преспокойно укладываются спать. Якут с младенчества приучен к холоду. Новорожденных детей якуты по нескольку раз в день натирают снегом, и те, которые от этой операции не умирают, становятся в высшей степени крепкими и выносливыми.

    Якуты– народ, проживающий в Сибири, на берегах рек Лены, Вилюя и Индигирки,– очень неприхотливы, выносливы и организованны.

  • Слайд 4

     

    Как правило, хорошо подготовлены в физическом отношении, терпеливы, обладают заметными организаторскими способностями. Якуты, бесспорно, самые даровитые из всех кочевых инородцев Сибири. Они очень способны к разным искусствам: из них выходят хорошие музыканты и живописцы»

    Современные якуты унаследовали лучшие черты национального характера своего народа.

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

    Большинство учёных полагает, что в VIII—XII веках н.э. якуты несколькими волнами мигрировали из области озера Байкал в бассейн Лены, Алдана и Вилюя, где они частично ассимилировали, а частично вытеснили эвенков и юкагиров, живших здесь ранее.

    История и происхождение народа

  • Слайд 7

     

    Якуты традиционно занимались скотоводством (якутская корова), получив уникальный опыт разведения крупного рогатого скота в условиях резко-континентального климата в северных широтах, коневодством (якутская лошадь), рыбной ловлей, охотой, развивали торговлю, кузнечное и военное дело.

  • Слайд 8

     

    Включение якутов в состав Русского государства в 1620-1630-е годы ускорило их социально-экономическое и культурное развитие. В XVII – XIX веках главным занятием якутов было скотоводство (разведение рогатого скота и лошадей), со второй половины XIX века значительная часть стала заниматься земледелием; охота и рыболовство играли подсобную роль. О Во второй половине XVIII века большая часть якутов была обращена в христианство, однако сохранялся и шаманизм

  • Слайд 9

     

    Якутская свадьба

  • Слайд 10

     

    Весенне-летний кумысный праздник Ысыах

  • Слайд 11

     

    Национальная кухня

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

    Национальные жилища

    Балаган (юрта)- зимнее жилище

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

    летняя разборная ураса

  • Слайд 17

     

    Национальный костюм

  • Слайд 18

     

    Традиционная мужская и женская одежда — короткие кожанные штаны-натазник, меховой набрюшник, кожан. ноговицы, однобортный кафтан (сон), зимой — меховой, летом — из конской или коровьей шкуры шерстью внутрь, у богатых — из ткани. Позднее появились тканевые рубахи с отложным воротником (ырбахы). Мужчины подпоясывались кожаным поясом с ножом и огнивом, у богатых — с серебряными и медными бляшками.

  • Слайд 19

     

    Характерен женский свадебный меховой длинный кафтан (сангыйах), расшитый красным и зелёным сукном и золотым позументом; нарядная женская меховая шапка из дорогого меха, спускающегося на спину и плечи, с высоким суконным, бархатным или парчовым верхом с нашитыми на него серебряной бляхой (туосахта) и другими украшениями. Распространены женские серебряные и золотые украшения.

  • Слайд 20

     

    Обувь — зимние высокие сапоги из оленьих или конских шкур шерстью наружу (этэрбэс), летние сапоги из мягкой кожи (саары) с голенищем, покрытым сукном, у женщин — с аппликацией, длинные меховые чулки.

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

    Новгородов, Семен Андреевич

    [1892—1924] — якутский писатель, лингвист. Окончил Ленинградский институт восточных языков. После нескольких лет работы по созданию национальной транскрипции получил в 1920 командировку в Ленинград, где им под руководством Академии наук окончательно разработана латинизированная якутская транскрипция и напечатан первый букварь. В течение восьми лет она была величайшим орудием культурной революции среди трудящихся масс неграмотной, отсталой Якутии.

  • Слайд 24

     

    Фёдор Матвеечич Охлопков

    Родился 3 марта 1908 года в селе Крест-Хальджай ныне Томпонского улуса Якутии. Якут. Работал механизатором .В Красной Армии с сентября 1941 года. С 12 декабря того же года на фронте. Был пулемётчиком, командиром отделения роты автоматчиков 1243-го стрелкового полка 375-й дивизии 30-й армии, а с октября 1942 года — снайпером 234-го стрелкового полка 179-й дивизии. К 23 июня 1944 года сержант Охлопков уничтожил из снайперской винтовки 429 гитлеровских солдат и офицеров. Был представлен к присвоению звания Герой Советского Союза, но командир 1-го стрелкового корпуса понизил статус награды до ордена Красного Знамени.Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Фёдору Матвеевичу Охлопкову присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 мая 1965 года.

  • Слайд 25

     

    Михаил Архипович Скрябин (родился 28 декабря 1946года, с. 2-й Жемкон, Хангаласский улус, Якутия, СССР)— российский актёр театра и кино. В 1974г. окончил третью актерскую якутскую студию ВТУ им М.С. Щепкина при Малом Театре России (курс М. Гладкова). Служил в Нюрбинском передвижном Драматическом театре Республики Саха. С 1992г.— актер Саха академического театра им. П.А.Ойунского.

    За роль в фильме «Кочегар» был номинирован на премию Гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый слон».Скончался 6 мая 2011 года на 65-м году жизни.

  • Слайд 26

     

    Культура. Фольклор

    В якутском фольклоре был развит богатырский эпос (олонхо), исполнявшийся речитативом особыми сказителями (олонхосут) при боль¬шом стечении народа. Были популярны и другие жанры: исторические предания, сказки (особенно о животных), пословицы, песни, своеобразные скороговорки.

    Традиционные музыкальные инструменты — варган (хомус), трехструнная смычковая лютня, духовые флейты, различные ударные. Из танцев распространены хороводный осуохай, различные игровые танцы и др.

  • Слайд 27

     

    Хомус- народный якутский инструмент

  • Слайд 28

     

  • Слайд 29

     

    Проект подготовили ученики 6 А класса ОКООУСТ «Клюквинская школа-интернат»

    Классный руководитель Непринцева Елена Валериевна

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд