Презентация на тему "Япония: территория, границы, население" 9 класс

Презентация: Япония: территория, границы, население
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Япония: территория, границы, население" по географии, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 2.83 Мб. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по географии

Содержание

  • Презентация: Япония: территория, границы, население
    Слайд 1

    Япония:

    территория, границы,население"

    Автор:

    Никулина И.М

    Учитель I категории Слободы Волчинской СОШ

    Тема: "

  • Слайд 2

    Эпиграф:

    Там развивалася культура,

    Веками строились дома.

    И что рождалось здесь впервые-

    Не умирало никогда.

    Страной Восходящего солнца

    назвали соседи её.

    Встает из-за моря здесь солнце,

    На островах , в соленых водах

    Лежала древняя страна.

    От государств,других районов

    Так отличалася она.

    Цунами берег разрушали,

    И ежегодно много раз

    Земля внезапно содрогалась,

    что люди гибли

    в тот же час

    За горы садиться оно.

  • Слайд 3

    " Страна

    наоборот"

  • Слайд 4

    Япония- страна гор

  • Слайд 5

    Вопросы для статистов.1.Какие ассоциации возникают увас при слове « Япония»?2.Хотели бы вы побывать в Японии? Почему?

    Результаты опроса:

    На первый вопрос большинство опрашиваемых ответили: восходящее солнце, маленький трудовой народ, дракон, икебана, гейши, кимоно,

    вулкан Футзияма

    На второй вопрос:

    82% опрашиваемых школьников ответили -да,

    15 % пожелали остаться в России,

    3% ответили, что им хочется и не хочется побывать в Японии.

  • Слайд 6

    Древнее название страны -Ямато.

    Японцы называют ее Ниппон или Нихон

    т.е.»Страна восходящего солнца»

    Национальный круглая хризантема-

    японский флагнациональный цветок Японии

    Название страны

    Герб Японии

  • Слайд 7

    Состав территории

    1. Дайте названия островам

    на которых расположилась Япония.

    2. Нанесите на контурную карту эти острова

    Задания:

  • Слайд 8

    Особенности населения

    Население Японии-127 млн.человек

    Средняя плотность населения-336 чел./км. кв.

    В городах живет-76% населения.

    В стране более 200 больших городов,

    из них 12 городов миллионеров.

    Япония - нация здоровых людей с самым низким

    показателем детской смертности в мире

    (4 на 1000, в России 18 на 1000)

    В Японии самый высокий уровень

    продолжительности жизни:

    Мужчины-76 лет.

    Женщины-82 года.

  • Слайд 9

    Фото 1. Император страны - Акихито – символ государства и единства нации

    Фото 2. Премьер-министр ЯпонииДзюнъитиро Коидзуми

    Столица - Токио

    Япония-

    конституционная

    монархия,

    империя

  • Слайд 10

    ХОККАЙДО

    Хоккайдо (Саппоро)

    ТОХОКУ

    Гомори

    Акита

    Иватэ (Мориока)

    Ямагата

    Мияги (Сэндай)

    Фукусима

    ХОКУРИКУ

    Ниигата

    Тояма

    Исикава (Канадзава)

    КАНТО

    Нагано

    Гумма (Маэбаси)

    Точиги (Уцуномия)

    Сайтама

    Ибараки (Мито)

    Яманаси (Кофу)

    Токио

    Чиба

    Канагава (Йокогама)

    ТОКАЙ

    Айчи (Нагоя)

    Сидзуока

    Миэ (Цу)

    КАНСАЙ

    Фукуи

    Хиого (Кобэ)

    Киото

    Сига (Ооцу)

    Осака

    Нара

    Вакаяма

    ЧУГОКУ

    Симанэ (Мацуэ)

    Тоттори

    Ямагучи

    Хиросима

    Окаяма

    СИКОКУ

    Кагава (Такамацу)

    Эхимэ (Мацуяма)

    Токусима

    Кочи

    КЮСЮ

    Фукуока

    Сага

    Ойта

    Нагасаки

    Кумамото

    Миядзаки

    Кагосима

    Окинава (Наха)

    47 префектур Японии

  • Слайд 11

    Подавляющая часть населения живет в городах — 76%. В стране более 200 больших городов. 12из них города-миллионеры.

    Задание.

    Назовите крупнейшие городские агломерации Японии.

    Нанесите их на контурную карту.

  • Слайд 12

    А почему в Японии люди живут долго?

    Почему у них самая большая продолжительность жизни?

  • Слайд 13

    Японская письменность является смешанной и включает в себя китайскую иероглифику и две национальные слоговые азбуки – катакани и хирагану. Существует так же несколько систем латиницы, обычно используются во вспомогательных целях.

    азбука катакана

    азбука хирагана

  • Слайд 14

    Национальный состав населения исключительно однородный, где японцы составляют 99% населения. К числу национальных меньшинств относятся айны, живущие на острове Хоккайдо, корейцы 0,5%, и китайцы, особенно в больших городах. По населению Япония занимает 9-е место в мире.

    Японский язык специфичен и не входит ни в одну из языковых семей. Очень сложна и система современной японской письменности, в которой используются как иероглифы, так и слоговая азбука. Язык японский (государственный), другой язык — айну, многие японцы немного говорят по-английски.

    Японцы очень верующая нация. Религия, пришедшая в Японию из Индии, — буддизм. Японская система верования — синтоизм, что означает «божественный путь», обслуживает основные религиозно-бытовые обряды, и прежде всего свадебные церемонии, которые всегда проходят в синтоистских храмах. Буддизм, напротив, берет на себя все погребальные и заупокойные обряды. Храмом в Японии является пагода. Это необычное для европейца сооружение, многоярусное, с крышей, причудливо загнутой вверх на углах.

    Статуя Будды

  • Слайд 15

    Ворота Каминаримон храма Каннон в Асакусе. Токио

    Восточная пагода храма Якусидзи. Префектура Нара

    Храм Ицукусима. Префектура Хиросима

    Храм Хоодо (Феникса) монастыря Бёдоин. Префектура Киото

    Храм Тодайдзи. Префектура Нара

    Храм Идзумо тайся. Префектура Симанэ

  • Слайд 16

    Школа в Японии. Ребенку до пятилетнего возраста позволяют практически все, однако по мере его взросления все больше становится ограничений, все строже требуют от него полного послушания родителям, понимания своих обязанностей. В шесть лет японские мальчики и девочки идут в начальную школу; проучившись а ней шесть лет, почти все они переходят в трехлетнюю младшую среднюю школу, затем - в трехлетнюю старшую среднюю школу.

    Учебный год в японской школе - самый, наверное, длинный в мире: 240 дней.

    Япония - страна высокой культуры

    и сплошной грамотности

  • Слайд 17

    Словарь

    Бонсай-Традиционное искусство выращивания карликовых деревьев

    Кимоно-Традиционная одежда японцев

    Икебана-искусство оформления букета

    Кабуки-один из видов классического

    театра в Японии

    Чайная церемония-искусство приготовления и питья чая

  • Слайд 18

    Поклоны у японцев

  • Слайд 19

    Чайная

    церемония

  • Слайд 20

    Икебана

  • Слайд 21

    Бонсай

  • Слайд 22

    Кимоно

  • Слайд 23

    Кабуки

  • Слайд 24

    Японский дом

    Вид изнутри

    Японский дом

    Японские постройки

  • Слайд 25

    "Древняя японская легенда рассказывает, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают - покупают специальные наборы квадратиков бумаги и часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!"

    ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК

  • Слайд 26

    тайфун

  • Слайд 27

    Словарь

    Тайфун -большой ветер

    ( от китайских слов тай -большой

    и фун (фын)-ветер)

  • Слайд 28

    Задания для учащихся

    Какими природными ресурсами богата Япония?

    Какие минеральные ресурсы имеются в стране?

    Что вы можете сказать о агроклиматических , водных, биологических, рекреационных ресурсах Японии?

  • Слайд 29

    Рельеф. Свыше 3/4 территории занимают возвышенности и горы (главным образом низкие и средневысотные); низменности (крупнейшая — Канто, или Токийская) расположены отдельными участками вдоль побережий. На о. Хоккайдо основные хребты являются продолжением цепей Сахалина и Курильских островов, протягиваясь с севере на юг и с северо-востока на юго-запад; наиболее высокие вершины, расположенные в районе их пересечения, превышают 2000 м {г. Асахи, 2290 м). Равнины занимают не более 15% территории Японии и их окаймляют горы. На Японских островах около 188 вулканов, из них более 40 — действующие. Имеются горячие источники.

    Климат Японии влажный, морской. Вследствие значительной протяженности Японии с севера на юг существуют большие климатические различия. На о. Хоккайдо, в Саппоро, средняя температура января —5°С, июля +22°С, на южных японских островах, в Кагосиме, — соответственно +6°С и +27°С, на Окинаве (о-ва Рюкю) — +16°С и +28"С. Общее годовое количество осадков колеблется от немногим менее 1000 мм на востоке Хоккайдо до 3800 мм на некоторых хребтах центрального Хонсю. Снегопады бывают на всей территории Японии, но на юге — всего несколько дней в году, а на северо-западе страны — в течение 95 дней. За это время формируется снежный покров мощностью до 4,5 м. Низменности Кюсю, Сикоку, южных и восточных побережий Хонсю вплоть до равнины Канто характеризуются субтропическим климатом.

    Страна имеет густую сеть коротких полноводных, преимущественно горных, рек (крупнейшие — Синано, Тоне, Китаками на о. Хонсю, Исикари на о. Хоккайдо).

    Недрастраны содержат запасы меди, каменного угля, свинцово-цинковых руд.

    Флора

    Примерно 60% площади Японии покрыто лесами. Произрастают 2750 видов растений, в том числе 168 древесных пород. На Японских островах встречаются растения, характерные для тропической, субтропической и умеренной зон.

    Фауна

    Водятся японская макака, красномордая обезьяна, медведи, норка, выдра, куница, заяц, белка, японский пятнистый олень, летучие мыши. Много птиц, рептилий, амфибий.

    Природные ресурсы.

  • Слайд 30

    Сакура-

    японская вишня

  • Слайд 31

    Кто же они, японцы?Что ими движет?

    Вывод: Культурный, интеллектуальный,

    физический капитал нации играет особую роль в достижении экономических высот .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Япония
5-6 класс 7
Презентация: Япония
7-11 класс 10
Презентация: Япония
9-11 класс 55
Презентация: Город Токио
4-6 класс 21
Презентация: Япония
3-9 класс 19
Презентация: Япония
6-11 класс 12
Презентация: Япония
11 класс 9
Презентация: Япония
7 класс 27
Презентация: Япония
11 класс 29
Презентация: Япония
11 класс 39
Презентация: Япония
10 класс 14
Презентация: Япония
7-9 класс 17
Презентация: Япония
8 класс 23
Презентация: Япония
11 класс 38
Презентация: Япония
11 класс 26
Презентация: Япония
10 класс 37
Презентация: Япония
10 класс 11