Презентация на тему "Анализ почвы. Изучение процессов кипения воды." 11 класс

Презентация: Анализ почвы. Изучение процессов кипения воды.
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Анализ почвы. Изучение процессов кипения воды." для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по химии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ почвы. Изучение процессов кипения воды.
    Слайд 1

    Практическая работа №1 Анализ почвы пришкольного участка

  • Слайд 2

    Почва – поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой полифункциональную гетерогенную открытую четырёхфазную структурную систему, образовавшуюся в результате выветривания горных пород и жизнедеятельности организмов.

    Состав почвы: Твердые частицы Минеральные: остатки горных пород и минералов, глина, песок, кварц, окислы железа и алюминия, гипс и прочее. Органические: перегной (гумус) – остатки растений, животных и микроорганизмов после их глубокого разложения под влиянием микроорганизмов), а также продукты жизнедеятельности живых организмов. Почвенный раствор – вода с растворенными в ней солями и воздухом и с содержащимися в ней микроорганизмами. Почвенный воздух– богат углекислым газом СО2 и беден кислородом О2 Живое население

  • Слайд 3

    Изменение состава почвы со временем

    Естественные изменения дробление, выветривание, размывание водой, влияние жизнедеятельности живых организмов. Антропогенное влияние - где почва выступает в качестве накопителя вредных веществ. Загрязнение ядовитыми компонентами выхлопных газов транспортных двигателей, нефтью, смазочными материалами, обмывочными водами, металлической и синтетической пылью. Развитие сельского хозяйства – внесение в почву минеральных удобрений и пестицидов. Тяжелые металлы, как правило, концентрируются в приповерхностном слое почвы на глубине 10 – 20 см. Накопление тяжелых металлов в почве нарушает физико-химическое равновесие природной системы и дает толчок ряду процессов, действующих на почвенные свойства. Изменяется величина рН, разрушается почвенный поглощающий комплекс, нарушаются микробиологические процессы, в результате разрушения структуры ухудшается водно - воздушный режим, деградирует почвенный гумус, и в конечном итоге почва теряет плодородие.

  • Слайд 4

    Цель практической работы

    Определить актуальную кислотность почвы и содержание в ней тяжёлых металлов.

  • Слайд 5

    Влияние на развитие растений степени кислотности и щелочности почвы

    Определяется показателем рН почвенной вытяжки. рН = 7 – нейтральная среда. Тяжелые металлы остаются связанными в почве и незначительно попадают и накапливаются в растениях. рН

  • Слайд 6

    Зависимость кислотности почвы от рН

  • Слайд 7

    Подвижность микроэлементов в зависимости от кислотности почвы

  • Слайд 8

    Анализ почвы — совокупность операций, выполняемых с целью определения состава, физико-механических, физико-химических, химических, агрохимических и биологических свойств почвы.

    Почвенная вытяжка - экстракт, полученный после обработки почвы раствором заданного состава, действовавшим на почву определенное время при определенном соотношении почва - раствор.  Водная вытяжка – фильтрат водного раствора, полученного после взбалтывания почвы с дистиллированной водой. Кислотная вытяжка - фильтрат от обработки почвы какой-либо кислотой, взятой в определенной концентрации и в определенном соотношении с почвой и взаимодействующей с ней заданное время.  Солевая вытяжка - вытяжка, полученная в результате взаимодействия раствора соли с почвой.

  • Слайд 9

    Токсическое действие тяжелых металлов – цинка, никеля и железа на организм человека

    Избыток ЦИНКА вызывает аллергические реакции, расстройство желудочно – кишечного тракта, почечный стресс, хронический бронхит, снижение функции легких, рак легких. Избыток НИКЕЛЯ нарушает усвоение фосфора организмом, способствует развитию остеопороза, конъюнктивита, дерматита, малокровия, вызывает расстройство желудочно - кишечноготракта. Избыток ЖЕЛЕЗА может вызывать гемосидероз печени, поражать сердце, вызывать рак!

  • Слайд 10

    Ход работы. Подготовка почвенных вытяжек.

    Взять образцы почвы с пришкольного участка с глубины 10 – 20 см. Высушить отобранные образцы почвы в сушильном шкафу (при температуре 40 - 60С) или на воздухе, расположив почву в кювете слоем толщиной не более 2 см. Предварительно удалив посторонние примеси и частицы при помощи набора сит с отверстиями разного диаметра от 5 до 1 мм. Поместить образец почвы в стакан и прилить дистиллированной воды (в отношении почва – вода 1:2) для получения водной вытяжки, или же 1М раствора азотной кислоты (в отношении почва – азотная кислота 1:3) для получения кислотной вытяжки и перемешать стеклянной палочкой в течение 3 – 5 минут. Отфильтровать содержимое стакана (сбросив первые капли фильтрата – могут содержать примеси с фильтра). Определить актуальную кислотность почвы (рН водной вытяжки) и обнаружить ионы тяжелых металлов (кислотная вытяжка) в фильтратах.

  • Слайд 11

    Определение актуальной кислотности почвы (рН водной вытяжки)

    При помощи цифровой лаборатории RELAB и программы Relablite для работы с датчиком рН При помощи тест - системы

  • Слайд 12

    Обнаружение ионов тяжелых металлов в почве (кислотная вытяжка): Fe³+Zn²+Ni2+

    При помощи тест – систем Проведение качественных реакций на ион Fe³+ Ионы железа +3 определяют реакцией с роданидом калия. Образуется раствор кроваво-красного цвета – комплексная соль гексароданоферрат (III) калия: FeCl3 + 6KCNS = K3[Fe(CNS)6] ↓ +3 KCl– кроваво-красный раствор. Также ионы железа +3 дают характерное синее окрашивание с желтой кровяной солью – образуется берлинская лазурь гексацианоферрат железа калия FeCl3 + K4[Fe(CN)6] = KFe[Fe(CN)6] ↓+ 3KCl– осадок синего цвета Берлинская лазурь

  • Слайд 13

    Подведение итогов. Анализ почвы пришкольного участка

  • Слайд 14

    Практическая работа №2.Изучение процессов кипения воды

  • Слайд 15

    Цель работы

    Сравнить температуры кипения воды при измерении различными приборами. Выявить зависимость температуры нагревания воды от высоты положения термометра в сосуде. Рассмотреть зависимость температуры кипения от давления.

  • Слайд 16

    Кипение – парообразование, происходящее по всему объему жидкости Жидкость (при нормальном атмосферном давлении) кипит при определенной температуре, называемой температурой кипения Особенности При кипении температура жидкости остается постоянной

  • Слайд 17

    Атмосферное давление р0 Давление жидкости p =ρgh Давление насыщенного пара Кипение начинается, когда давление насыщенного пара в пузырьках сравнивается с внешним давлением рн.п= р0 + ρgh

  • Слайд 18

    Стадии кипения Первая стадия кипения «рыбий глаз»

    Пузырьки на дне сосуда появляются при температуре 55 градусов

  • Слайд 19

    Вторая стадия кипения «крабий глаз»

    Мелкие пузырьки на дне увеличиваются при температуре 77 градусов в объеме, напоминая глаза краба

  • Слайд 20

    Третья стадия кипения «жемчужные нити»

    Множество мелких пузырьков образовывают «жемчужные нити», которые поднимаются к поверхности воды, не достигая её. Процесс начинается при температуре в 83 градуса

  • Слайд 21

    Четвертая стадия кипения «бурлящий источник»

    Пузырьки растут, поднимаясь на поверхность воды, и лопаются, создавая бурление воды. Процесс проходит при температуре 100 градусов

  • Слайд 22

    Гипотеза

    При нагревании вещества в нем устанавливается тепловой баланс: скорость подвода тепла в какой – то момент становится равной скорости его рассеивания. Поскольку и скорость подвода, и скорость рассеивания зависит от разности температур между объектом и средой, в состоянии теплового равновесия у вещества устанавливается определенная температура.

  • Слайд 23

    Ход работы

    В круглодонную колбу налить около 25 мл дистиллированной воды и закрепить ее в штативе. Закрепить датчик температуры в штативе с помощью держателя так, чтобы чувствительный элемент на самой нижней части емкости. В этой же части закрепите термометр. Датчик и термометр не должны соприкасаться с дном емкости! Подключить датчик к USB разъему мобильного планшета (регистратора данных). Поставить спиртовку под дно круглодонной колбы. Зажечь спиртовку. Запустить программу измерений Relablite. Начать сбор данных клавишей «Пуск» Нагрейте воду до кипения и подождите установления показаний в течение нескольких секунд.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Результаты эксперимента

  • Слайд 26

    Зависимость температуры кипения от давления

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке