Презентация на тему "Азот урок химии 9 класс"

Презентация: Азот урок химии 9 класс
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Азот урок химии 9 класс". Предмет: химия. 22 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.8 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Азот урок химии 9 класс
    Слайд 1

    Урок химии 9 классВасинева И.Г.

    АЗОТ

  • Слайд 2

    ЦЕЛИ :

    Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать значение азота как биогенного элемента.

  • Слайд 3

    ПЛАН УРОКА:

    История открытия Нахождение в природе Строение и свойства атома и молекулы Физические и химические свойства Получение и применение

  • Слайд 4

    ДЕВИЗ УРОКА :

    Нет жизни без азота, ибо он является непременной составной частью белков (Д.Н.Прянишников)

  • Слайд 5

    «Толстый» вопрос:

    почему газ был назван Азотом?

  • Слайд 6

    ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ

    1772г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот («дурной» воздух); Д.Резерфорд описал получение и свойства («удушливый» воздух) 1787г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» (а – нет, зоэ – жизнь);

  • Слайд 7

    Многочисленные названия: нечистый газ удушливый газ септон испорченный воздух огорюченный воздух селитрород гнилотвор смертельный газ нитроген и др.

  • Слайд 8

    «Тонкие» вопросы:

    Когда был открыт Азот? Кем был открыт Азот? Что означает слово Азот?

  • Слайд 9

    НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ: 1)в свободном состоянии в атмосфере (78%),2)в связанном состоянии (смотри таблицу)

  • Слайд 10

    «Толстый» вопрос:

    почему Азот – довольно инертный газ?

  • Слайд 11

    «Тонкие» вопросы:

    Каково положение химического элемента в периодической системе? Какова электронная формула атома? Каковы возможные степени окисления азота?

  • Слайд 12

    Строение и свойства атома

    2 период, 5 группа, главная подгруппа 1S22S22P3 Содержит на внешнем энергетическом уровне 5 электронов +7 ) ) 2 5 Окислитель N0 + 3e- N-3 . Восстановитель N0 –1,2,3,4,5e- N+1,N+2,N+3,N+4,N+5 3 1 2 4

  • Слайд 13

    СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ

    N N N  N СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ -НИЗКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ

  • Слайд 14

    «Тонкие» вопросы:

    Сколько химических связей может образовывать атом азота? Какая химическая связь в молекуле Азота?

  • Слайд 15

    ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

    Газ без цвета, запаха и вкуса Плохо растворим в воде Немного легче воздуха Tºпл.= -210ºС Tºкип.= -196ºС

  • Слайд 16

    ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Задание: допишите химические уравнения реакции, укажите окислитель и восстановитель:

    N2 + O2 N2 + H2 N2 + Mg

  • Слайд 17

    «Толстый» вопрос:

    С какими веществами реагирует Азот?

  • Слайд 18

    «Тонкие» вопросы:

    Каково отношение Азота к металлам? Каково отношение Азота к водороду? Какие свойства: окислительные или восстановительные проявляет Азот?

  • Слайд 19

    ПРИМЕНЕНИЕ И ПОЛУЧЕНИЕ

    Применение Получение аммиака и азотной кислоты; Создание инертной среды; Создание низких температур; Насыщение поверхности стали для повышения прочности; Жидкий Азот в медицине; Производство минеральных удобрений; Получение В промышленности – из жидкого воздуха; В лаборатории – разложением неустойчивых соединений азота

  • Слайд 20

    Рефлексия

    Запишите аргументы в пользу каждой версии: Азот – «безжизненный»; Азот – главный элемент жизни.

  • Слайд 21

    Домашнее задание

    Параграф №16. Упр. 2 - 5, стр 52. Составить рассказ на тему: «Путешествие азота в природе» Ответить на вопросы: Как можно доказать опытным путём, что в воздухе есть азот? Для перевозки овощей и фруктов на дальние расстояния используют рефрижераторы, в которых в качестве хладагента используют жидкий АЗОТ. На каких свойствах это основано?

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Азот
7-9 класс 16
Презентация: Азот
9 класс 13
Презентация: Азот (9 класс)
9 класс 22
Презентация: Азот
9 класс 10
Презентация: Азот
9 класс 11