Презентация на тему "Химия и окружающая среда"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Химия и окружающая среда" поможет учителю в проведении урока-конкурса. Демонстрация слайдов содержит игру способствующую развитию эколого-химического мышления. Поможет развитию умения четко и правильно формулировать ответы.

Краткое содержание

  1. Цели и задачи
  2. Игра

Содержание

  • Слайд 1

    «Химия и окружающая среда»

    Салахова Гулина Фаритовна

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

     

    Задачи:

    повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии и экологии;

    повышение интереса к данным предметам через учебно-познавательную деятельность;

    воспитание чувства взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу;

    формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

    формировать у учащихся умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

    Цель: способствовать развитию эколого-химического мышления.

  • Слайд 3

     

    Представление команд

  • Слайд 4

    Ассоциативная реклама

  • Слайд 5

    Скульптура для пришкольного участка

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

    Твердые или жидкие

    частицы, находящиеся в

    атмосфере и образующие

    туман или дым

    (Аэрозоль)

  • Слайд 8

     

    Естественное или искусственное поступление воздуха в воду, почву, горные породы

    (Аэрация)

  • Слайд 9

     

    Вещества, применяемые для уничтожения растений, в частности для борьбы с сорняками.

    (Гербициды)

  • Слайд 10

     

    Радиоактивные вещества, тяжелые металлы, техногенные химические соединения, способствующие появлению злокачественных опухолей.

    (Канцерогены)

  • Слайд 11

     

    Смесь газов, которая образуется из органических остатков, насыщенных органическими веществами илов, бытовых отходов.

    (Биогаз: CH4, CO2, H2, O2, H2S)

  • Слайд 12

     

    Атмосферные осадки, содержащие кислоту.

    (Кислотные дожди)

  • Слайд 13

     

    Повторяющиеся процессы превращения веществ, перемещения атомов, молекул, природных вод, минеральных масс в биосфере.

    (Круговорот веществ)

  • Слайд 14

     

    Соли азотной и азотистой кислот, которые могут накапливаться в воде и пищевых продуктах, вызывая тяжелые заболевания.

    (Нитраты и нитриты)

  • Слайд 15

     

    Природное явление, вызванное поглощением углекислым газом, водяным паром энергии солнечных лучей.

    (Парниковый эффект)

  • Слайд 16

     

    Повышение содержания в почве легкорастворимых солей, угнетающих рост растений и подавляющих почвенную фауну и флору.

    (Засоление почв)

  • Слайд 17

     

    Эту кислоту получили в 1784г. Из цитрусовых. В настоящее время применяется более дешевое сырье – свекла. Кислота используется как пищевая добавка.

    (Лимонная кислота)

  • Слайд 18

     

    Часть природного сырья, которая не используется или остается после переработки и использования.

    (Отходы)

  • Слайд 19

     

    Оксид углерода, который применяется в качестве теплоносителя в ядерных реакторах.

    (Углекислый газ)

  • Слайд 20

     

    Недостижимый идеал, к которому следует стремится промышленным, транспортным, сельскохозяйственным предприятиям.

    (Безотходная технология)

  • Слайд 21

     

    Наука, изучающая технические системы, а также химическое загрязнение окружающей среды в результате техногенеза.

    (Техногеохимия)

  • Слайд 22

     

    Геофизик М.И. Будыко еще в 1962г. Предположил, что сжигание человечеством огромного количества топлива приведет к повышению содержания этого оксида в воздухе. Назовите оксид.

    (Оксид углерода (IV))

  • Слайд 23

     

    Эффект, последствием которого многие климатологи считают мягкие зимы конца 80-х – начала 90-х гг. XXв.

    (Парниковый эффект)

  • Слайд 24

     

    Организмы, фиксирующие в природе молекулярный азот.

    (Клубеньковые бактерии бобовых растений)

  • Слайд 25

     

    В связи с уменьшением выброса этого токсичного газа предприятиями энергетического комплекса содержание его в воздухе в 2-5 раз ниже, чем зимой.

    (Оксид азота(IV))

  • Слайд 26

     

    Оксиды, катализирующие разрушение озонового слоя.

    (Оксиды азота(II) и (IV))

  • Слайд 27

     

    Глобальный гидрологический цикл имеет три основных потока: осадки, влагоперенос и …

    (Испарение)

  • Слайд 28

     

    Какое воздействие на растительность водоемов оказывает поступление большого количества удобрений со сточными водами?

    (Начинается чрезмерный рост водорослей)

  • Слайд 29

     

    Загрязнители, попадающие в природные воды из атмосферы с осадками.

    (Серная и азотная кислоты, сульфаты, нитраты и др.)

  • Слайд 30

     

    Метод очистки воды с участием микрофлоры активного ила.

    (Биологическая очистка)

  • Слайд 31

     

    Почему при наличии в сточных водах большого количества трудно окисляемых органических веществ нежелательно применение озона для их очистки?

    (Возможно образование продуктов неполного окисления, причем более токсичных, чем исходные органические соединения)

  • Слайд 32

     

    Всем известно, что молочнокислые продукты полезны для здоровья. Какой процесс используется для получения кефира?

    (Брожение)

  • Слайд 33

     

    Почему при отравлении нефтепродуктами противопоказано принимать жиры, растительные масла, яйца?

    (Углеводороды растворяются в жирах и надолго задерживаются в организме)

  • Слайд 34

     

    Известно, что бром и йод ядовиты. Почему же невропатолог может посоветовать принимать бром, а эндокринолог заявить, что вам не хватает йода?

    (Ядовиты простые вещества. Лекарства содержат соединения этих веществ)

  • Слайд 35

     

    Какие покрытия для пола наиболее благоприятны для здоровья: ковровое, линолеум или краска? Почему?

    (На ковровом покрытии скапливается много пыли, линолеум может выделять вредные для здоровья вещества. Крашенные полы наиболее безобидны)

  • Слайд 36

     

    Назовите вещество, которое может и спасти человека в случае сердечного заболевания, и мгновенно уничтожить множество людей. Почему оно так действует?

    (Нитроглицерин. Его действие зависит от концентрации)

  • Слайд 37

     

    Калий содержится внутри клетки, а натрий в межклеточном пространстве, поэтому после приема соленой пищи хочется пить. Объясните данный факт.

    (Ионы натрия гидратируются легче, чем ионы калия, и после приема соленой пищи вода из клеток поступает в межклеточное пространство. Клетка уменьшается в объеме, рефлекторно возникает чувство жажды)

  • Слайд 38

     

    Некоторое вещество, содержащееся в древесном дыме, позволяет получать копченую рыбу и колбасу, а раствор этого вещества используется для консервирования биологических препаратов. Какое это вещество?

    (Формальдегид)

  • Слайд 39

     

    Объясните с точки зрения химии, почему пища, содержащая пищевые волокна, создает ощущение сытости, хотя является низкокалорийной.

    (Благодаря множеству гидроксогрупп целлюлоза связывает воду, набухает и увеличивается в объеме)

Посмотреть все слайды

Конспект

Салахова Гулина Фаритовна

Разработка внеклассного мероприятия «Химия и окружающая среда».

Одной из важнейших задач, стоящих в наше время перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Трудно теперь представить современный урок или внеклассное мероприятие без современных ...

Салахова Гулина Фаритовна

Разработка внеклассного мероприятия «Химия и окружающая среда».

Одной из важнейших задач, стоящих в наше время перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Трудно теперь представить современный урок или внеклассное мероприятие без современных методов. И это понятно, потому что роль новых технологий, всех перспективных методов обучения направлена на процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития школьника.

Большой объем сложной научной информации в школьном курсе приходится изучать в весьма сжатые сроки, часто учебный материал мало связан с учебным опытом и познавательными интересами учащихся. Это побудило меня искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающие в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность учащихся и, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал и учителя, и учеников, поскольку известно, что постоянство – враг интереса.

В этом ключе и было создано общешкольное мероприятие для учащихся 9-11классов «Химия и окружающая среда».

Общешкольный вечер в форме телепередачи «Своя игра».

Характеристика аудитории: 3 команды учащихся 9-11 классов (по шесть человек).

Цель: способствовать развитию эколого-химического мышления;

Задачи:

повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии и экологии;

повышение интереса к данным предметам через учебно-познавательную деятельность;

воспитание чувства взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу; развивать умения работать в группе, создавать коллективный продукт;

формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

формировать у учащихся умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, набор реквизита для моделирования скульптур, песочные часы, презентации Power Point

Правила игры: три сборные команды по шесть человек от параллелей 9, 10, 11 классов.

Команда называет тему и цену вопроса в баллах. Ассистент открывает вопрос.

На обсуждение даётся 30 сек. Жюри подсчитывает количество набранных

баллов. Команды отвечают по очереди. Через 2 раунда – творческое задание.

Ведущий: Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах:

Все – от песчинок малых до планет –

Из элементов состоит единых.

Дорогие участники и зрители, приветствую вас на «Своей игре по теме «Химия и окружающая среда». Болельщики могут помочь своей команде заработать очки, участвуя в конкурсе болельщиков.

Раунд «экологический словарь»

10 баллов. Твёрдые или жидкие частицы, находящиеся в атмосфере и образующие

туман или дым.(Аэрозоль)

20 баллов. Естественное или искусственное поступление воздуха в почву, воду, горные

породы. (Аэрация)

30 баллов. Вещества, применяемые для уничтожения растений, в частности для борьбы

с сорняками. (Гербициды)

40 баллов.Радиоактивные вещества, тяжелые металлы, техногенные химические соединения,

способствующие появлению злокачественных опухолей. (Канцерогены)

50 баллов. Смесь газов, которая образуется из органических остатков, насыщенных

органическими веществами илов, бытовых отходов.

(Биогаз: CH4, CO2, H2, O2, H2S.)

Раунд «Охрана природы»

10 баллов. Атмосферные осадки, содержащие кислоту. (Кислотные дожди)

20 баллов. Повторяющиеся процессы превращения веществ, перемещения атомов,

молекул, природных вод, минеральных масс в биосфере. (Круговорот веществ)

30 баллов. Соли азотной и азотистой кислот, которые могут накапливаться в воде и

пищевых продуктах, вызывая тяжёлые заболевания.(Нитраты и нитриты).

40 баллов. Природное явление, вызванное поглощением углекислого газа, водяным паром

энергии солнечных лучей.(Парниковый эффект)

50 баллов. Повышение содержания в почве легкорастворимых солей, угнетающих рост

растений и подавляющих почвенную фауну. (Засоление почв)

Раунд «Отходы и доходы»

10 баллов. Эту кислоту получили в 1784г. из цитрусовых. В настоящее время применяется

более дешёвое сырьё- свёкла. Кислота используется как пищевая добавка.

(Лимонная кислота) 20 баллов. Часть природного сырья, которая не используется или остаётся после переработки

и использования. (Отходы)

30 баллов. Оксид углерода, который применяется в качестве теплоносителя в ядерных

реакторах. (Углекислый газ) 40 баллов. Недостижимый идеал, к которому следует стремиться промышленным,

транспортным, сельскохозяйственным предприятиям.(Безотходная технология) 50 баллов. Наука, изучающая технические системы, а также химическое загрязнение

окружающей среды в результате техногенеза. (Техногеохимия)

Раунд «Неметаллы»

10 баллов. Геофизик М. И. Будыко ещё в 1962г. предложил, что сжигание человечеством

огромного количества топлива приведёт к повышению содержания этого оксида в

воздухе. Назовите этот оксид. (Оксид углерода IV)

20 баллов. Эффект, последствием которого многие климатологи считают мягкие зимы конца

80-х – начала 90-х г.г.XX века. (Парниковый эффект)

30 баллов. Организмы, фиксирующие в природе молекулярный азот.

(Клубеньковые бактерии) 40 баллов. В связи с уменьшением выброса этого токсичного газа предприятиями

энергетического комплекса содержание его в воздухе летом в 2-5 раз ниже, чем

зимой. (Оксид азота IV)

50 баллов. Оксиды, катализирующие разрушение озонового слоя.( Оксиды азота II и IV)

Раунд «Вода»

10 баллов. Глобальный гидрологический процесс имеет три основных потока: осадки,

влагоперенос и … (испарение).

20 баллов. Какое воздействие на растительность водоемов оказывает поступление большого

количества удобрений со сточными водами?

(Начинается чрезмерный рост водорослей) 30 баллов. Загрязнители, попадающие в природные воды из атмосферы с осадками

(Серная и азотная кислоты, сульфаты, нитраты и др.) 40 баллов. Метод очистки воды с участием микрофлоры активного ила.

(Биологическая очистка)

50 баллов. Почему при наличии в сточных водах большого количества трудно окисляемых органических веществ нежелательно применение озона для их очистки?

(Возможно образование продуктов неполного окисления, причем более токсичных, чем исходные органические соединения)

Раунд: «Химия и здоровье»

10 баллов. Всем известно, что молочнокислые продукты полезны для здоровья. Какой процесс используется для получения кефира?(Брожение)

20 баллов. Почему при отравлении нефтепродуктами противопоказано принимать жиры, растительные масла, яйца?

(Углеводороды растворяются в жирах и надолго задерживаются в организме)

30 баллов. Известно, что бром и йод ядовиты. Почему же невропатолог может посоветовать принимать бром, а эндокринолог заявить, что вам не хватает йода?

(Ядовиты простые вещества. Лекарства содержат соединения этих веществ)

40 баллов. Какие покрытия для пола наиболее благоприятны для здоровья: ковровое, линолеум или краска? Почему?

(На ковровом покрытии скапливается много пыли, линолеум может выделять вредные для здоровья вещества. Крашенные полы наиболее безобидны)

50 баллов. Назовите вещество, которое может и спасти человека в случае сердечного заболевания, и мгновенно уничтожить множество людей. Почему оно так действует?

(Нитроглицерин. Его действие зависит от концентрации)

Раунд «Химия и быт»

10 баллов. Калий содержится внутри клетки, а натрий в межклеточном пространстве, поэтому после приема соленой пищи хочется пить. Объясните данный факт.

(Ионы натрия гидратируются легче, чем ионы калия, и после приема соленой пищи вода из клеток поступает в межклеточное пространство. Клетка уменьшается в объеме, рефлекторно возникает чувство жажды)

20 баллов. Некоторое вещество, содержащееся в древесном дыме, позволяет получать копченую рыбу и колбасу, а раствор этого вещества используется для консервирования биологических препаратов. Какое это вещество? (Формальдегид)

30 баллов. Объясните с точки зрения химии, почему пища, содержащая пищевые волокна, создает ощущение сытости, хотя является низкокалорийной.

(Благодаря множеству гидроксогрупп целлюлоза связывает воду, набухает и увеличивается в объеме)

40 баллов. Стоматологи рекомендуют после еды жевать «Орбит» с ксилитом и карбамидом. Для чего в жевательную резинку добавляют эти вещества?

(Ксилит – для создания сладкого вкуса, карбамид – для нейтрализации ионов водорода. Среда во рту должна быть слабощелочной)

50 баллов. В состав хрустального стекла входят оксиды кальция, кремния, свинца. Можно ли хранить в хрустальной посуде маринад, кислое варенье? Почему?

( Нельзя. Оксид свинца растворяется в кислотах, а соли свинца токсичны ).

Литература:

1.Имедеева Т.В. Интеллектуальная игра «Химия и здоровье»// Химия в школе. – 2007.№5.

2.Капецкая Г.А.Своя игра//Химия в школе.-2007-№7

3. Маркина И.В. Современный урок химии.- Ярославль.; Академия развития.,2008

Нем

В

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд