Презентация на тему "«Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии»"

Презентация: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии»" по химии. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.61 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии»
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательная учреждение «Средняя образовательная школа №103» г. Саратов «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии» Фролова И.В. учитель химии

  • Слайд 2

    ИГРА И ЕЁ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ШКОЛЬНИКА

    « … ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра ». А.С.Макаренко Игра – это действенное методическое средство, позволяющее непроизвольно включать ученика в творческую познавательную деятельность. Игра на уроке – комплексный носитель информации. В процессе игры срабатывает ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации Соревновательность в работе, возможность посовещаться, острейший дефицит времени – все эти игровые элементы способствуют активизации учебной деятельности учащихся, формируют интерес к предмету. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

  • Слайд 3

    По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие , обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные и творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях:

  • Слайд 4

    Цель  игры  - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

  • Слайд 5

    ВИДЫ ИГР В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

    По форме деятельности игры можно разделить: индивидуальные, парные, групповые, общеклассные. По образовательным задачам: игры, изучающие новый материал, формирующие умения и навыки, игры обобщающего характера, повторения и контроля знаний. По типам деятельности игры делятся: познавательные, ролевые, деловые, комплексные.

  • Слайд 6

    Критерии игр: 1) Игра должна быть рассчитана на один урок. 2) Игра не должна быть сложной для понимания её правил. 3) Игра не должна морально устаревать. 4) Игра должна быть массовой, охватывающей всей учеников. 5) Оценки должны выставляться легко, ученики должны понимать, как получилась итоговая оценка. 6) Игра должна быть динамичной для поддержания интереса к ней.

  • Слайд 7

    Виды игр

    Игры - путешествия. Их можно проводить как непосредственно на уроке, так и в процессе внеклассных занятий. Они служат, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх – путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах, в их личных переживаниях и суждениях. Игры - упражнения проводятся как на уроке, так и во внеурочной учебной работе. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки.

  • Слайд 8

    Игра – соревнование может включать в себя все вышеуказанные виды дидактических игр или их отдельные элементы. Для проведения этого вида игры учащиеся делятся на группы, команды, между которыми идет соревнование. Существенной особенностью игры – соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества. Сюжетная (ролевая) игра - инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определенные роли.

  • Слайд 9

    Этапы игры

  • Слайд 10

    Результаты игры.

    В.А. Сухомлинский говорил, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Результат как обязательный структурный элемент игры проявляется в том, что игра –это: - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации   деятельности учащихся; - тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; - стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; - способствует преодолению пассивности учеников; - способствует усилению работоспособности учащихся. Использование на уроке игры должно быть, во-первых, мотивированным (т.е. соответствовать цели и задачам урока), во-вторых, тщательно подготовленным и, в-третьих, хорошо организованным. А самая главная ошибка учителя: заставлять учеников играть! Участие в игре должно быть только добровольным.  

  • Слайд 11

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ Дидактические игры в зависимости от своего характера могут применяться на разных этапах процесса обучения: 1.При изучении нового материала. 2. При формировании умений. 3. При повторении и закреплении знаний. 4. При проверке знаний и умений. 5. При обобщении знаний.

  • Слайд 12

    Игры, с использованием компьютера

    Использование компьютера на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности. ИКТ вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации.

  • Слайд 13

    Современные дети - это уже не чистый лист, на который наносятся знания, к ним так много информации поступает отовсюду! Это нельзя не учитывать. Учитель уже не является для наших детей единственным источником информации, всезнающим оракулом. Игра – это мостик между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. В игре происходит разрешение конфликтов и передача чувств. Игра – это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как наиболее полно выразить и исследовать свое собственное ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Слайд 14

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Н. Н. Зинченко, Л. А. Звонцова. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет викторины. – Волгоград: Учитель, 2011. 2. Г. К. Селевко. Современные образовательные технологии. – Москва: Народное образование, 1998. 3.Шмаков С.А. Ее величество игра. – М.: Просвещение, 1992. 4. Занько С.Ф. и др. Игра и ученье. – М.: Просвещение, 1992. 5. Корнеева И.А. Активизация познавательных интересов через ролевую игру. – М. Просвещение, 1995. 6.Штремплер Г.И., Пичугина Г.А. Дидактические игры при обучении химии. – М.: Дрофа, 2003. 7.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: Просвещение, 1996. 8.Павлова Н.С. «Обучающие игры на уроках химии» //Химия в школе», 2000. – 6 - стр.35. 9.Педагогика. / Под ред. Бабанского Ю.К. – М.: Просвещение, 1998. 10 Енякова Т.М. Внеклассная работа по химии. – М.: Дрофа, 2004 г. 11.Казанцев Ю.Н. «Формула успеха, или как увлечь учащихся новым предметом» // Химия в школе. –2009. - 2. - стр. 15-19.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке