Презентация на тему "Игровые технологии на уроках химии как способ формирования познавательного интереса в условиях модернизации регионального образования" 9 класс

Презентация: Игровые технологии на уроках химии как способ формирования познавательного интереса в условиях модернизации регионального образования
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Игровые технологии на уроках химии как способ формирования познавательного интереса в условиях модернизации регионального образования" по химии. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровые технологии на уроках химии как способ формирования познавательного интереса в условиях модернизации регионального образования
    Слайд 1

    Тема: Игровые технологии на уроках химии как способ формирования познавательного интереса в условиях модернизации регионального образования

    Выполнила: Алексеева Галина Ивановна МБУ СОШ №13

  • Слайд 2

    Проблема

    В современной жизни, особенно в производственной деятельности человека, химия имеет исключительное значение. В то же время, возрастающий объем информации, непрерывное обновление учебных дисциплин, рост хемофобии в обществе привели к тому, что интерес к химии снизился у учащихся еще в школе. Отсюда - нежелание изучать учебные и научные тексты химического содержания и отсутствие умений и навыков воспринимать их в целом. Это повлекло за собой слабые знания обучающихся по предмету и низкую мотивацию к его изучению в школе. У школьников всегда возникает вопрос: для чего экономисту, электросварщику, электромонтеру, бухгалтеру, юристу изучать химию? И, как результат, слабые знания по химии, а в дальнейшем появляются трудности в усвоении специальных дисциплин, связанных с химией.

  • Слайд 3

    В решении данных проблем могут найти свое местоигровые формы организации занятий, которые способны выступать в качестве действенного средства обучения

  • Слайд 4

    Цель: Определить роль игровых технологий в формировании познавательного интереса при изучении химии. Задачи: 1. Познакомиться с основными видами игровых технологий 2. Изучить способы формирования интереса к уроку химии используя игровые технологии. 3. Рассмотреть, как игровые технологии способны повысить интерес к урокам химии

  • Слайд 5

    Генезис игры и трактовка этого понятия

    «Весь народ греческий, на ряду со своими представителями, считал игры, и особенно национальные, за нечто священное...» "Игра - это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело" А.С.Макаренко.

  • Слайд 6

    Задачи игровых технологий

    Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практический деятельности, развитие общеучебных умений и навыков, развитие трудовых навыков.  Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.  Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогию, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.  Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению, психотерапия. 

  • Слайд 7

    Основные виды игровых технологий

    Уроки упражнения ШАРАДЫ. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки. Первый мой слог означает крушение. Крохотен слог мой второй. Рождаюсь лишь только в зеленых растениях. Ответьте — кто я такой? Ответ: крах-мал.

  • Слайд 8

    Уроки упражнения

    АНАГРАММЫ МЕТАГРАММЫ В ярком пламени рождаясь. Я невзрачна и сера. Если ж буквы переставить, Гибким стеблем стану я. Ответ: зола — лоза. Корабли меня обходят; Знает лоцман наизусть. Если Л на Д заменят, То металлом окажусь. Ответ: мель — медь.

  • Слайд 9

    ЛОГОГРИФЫ Игра крестики-нолики Я — металл, меня ты знаешь. Мощь громадная во мне. Если Б ко мне добавишь, Небо скрою в снежной мгле. Ответ: уран — буран Покажите выигрышный путь, который составляют формулы оксидов      

  • Слайд 10

    Игры путешествия

    «ОТГАДАЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ». Добавьте к названию... ... сладкого студенистого кушанья, приготовляемого из фруктовых соков с желатином, две буквы в конце слова, и вы получите название химического элемента, который алхимики считали связанным с Марсом. (Желе - железо.) Превратите в название химического элемента... ... реку Обь. Этот элемент назван в честь дочери Тантала. (Нио­бий.) Так называют и химический элемент, и... ... гиганта в древнегреческой мифологии, вступившего в борьбу вбогами, и человека огромных творческих возможностей, и большой кипятиль­ник для воды. (Титан.) ... планету, и реку, и бога неба в греческой мифологии. (Уран.)

  • Слайд 11

    Сюжетная (ролевая) игра

    Ролевая игра представляет собой один из тех уникальных приемов экспериментального обучения, который помогает ученику справляться с неопределенностью и жизненными непростыми ситуациями. Условия игры: Предварительно тремя студентами подготавливаются доклады по теории растворов С. Аррениуса, по гидратной теории растворов Д. И. Менделеева и по теории электролитической диссоциации И. А. Каблукова, каждому из трёх студентов нужно в роли одного из учёных защитить положения их теории перед «научной общественностью»

  • Слайд 12

    Игра – соревнование

    особенность игры – соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества

  • Слайд 13

    Психолого-педагогические задачи игры

    Изучение нового материала, формирование умений и навыков, обобщение и контроль знаний. Раскрытие творческих возможностей учащихся. Воспитание коллективизма и взаимовыручка в решении трудных проблем. Взаимообучение. Многие игры предполагают совещательный процесс. В группе, где собраны сильные и слабые ученики, идет процесс взаимообогащения информацией и умениями. Воспитание чувства сопереживания друг другу. Формирование практических навыков.

  • Слайд 14

    Технология разработки дидактической игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме: «Неметаллы». Подготовка к игре Выбирается команда из 7 игроков, один ведущий, остальные подбирают вопросы по теме «Связь химии с другими науками» для игры. Вопросы, отобранные для игры, помещают в отдельные конверты и объединяют по блокам:

  • Слайд 15

    Подготовка к игре

    Выбирается команда из 7 игроков, один ведущий, остальные подбирают вопросы по теме «Связь химии с другими науками» для игры. Вопросы, отобранные для игры, помещают в отдельные конверты и объединяют по блокам

  • Слайд 16

    Вопросы

    Химия и языкознание Химия и литература В русском названии какого элемента, состоящего из 7 букв, только 2 буквы не повторяются? (25 баллов) Ответ. Водород. В одном из сочинений поэтессы В. Инбер есть такие слова: «Подобно тому как кислород и азот, соединяясь, составляют воздух, необходимый для жизни, - точно так же мысль и чувство образуют воздух, которым дышит поэзия». Права ли поэтесса, говоря о воздухе, как о соединении азота с кислородом? (25 баллов) Ответ. В состав воздуха входят не только кислород и азот, составляющие большую часть воздуха, но и водород, углекислый газ.

  • Слайд 17

    Химия и математика . Химия и физика  Вычислите массовую долю (в %) кислорода в оксиде серы IV. (50 баллов) Ответ. 50% Можно ли заполнить газообразным кислородом полбаллона? (25 баллов) Ответ. Нет, он распределится по всему баллону.

  • Слайд 18

    Психолого-педагогические задачи игры

    Изучение нового материала, формирование умений и навыков, обобщение и контроль знаний. Раскрытие творческих возможностей учащихся. Воспитание коллективизма и взаимовыручка в решении трудных проблем. Взаимообучение. Многие игры предполагают совещательный процесс. В группе, где собраны сильные и слабые ученики, идет процесс взаимообогащения информацией и умениями. Воспитание чувства сопереживания друг другу. Формирование практических навыков.

  • Слайд 19

    Анализ результатов применения игровых технологий в учебном процессе

    Вывод: В процессе игровой деятельности происходит развитие активности, самостоятельности, творчества и инициативы обучающихся, поскольку игра построена на интересе, эмоциональной привлекательности, увлеченности, желании каждого участника проявить себя с наилучшей стороны

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке