Презентация на тему "Использование ИКТ в преподавании химии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

В презентации на тему "Использование ИКТ в преподавании химии" рассказывается о преимуществах методики обучения с помощью ИКТ. Состоит из 24 слайдов,на которых в кратком виде описаны "плюсы" и "минусы" в преподавании химии с применением компьютера.

Краткое содержание

  1. Mетодика обучения
  2. Варианты использования ИКТ
  3. Пакеты прикладных программ (ППП)
  4. СанПин и ТСО
  5. Заключение

Содержание

  • Слайд 1

     

    Использование Икт

    в преподавании

    химии

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

     

    • Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

    В.Сухомлинский

  • Слайд 3

     

    • Современный урок
    • Инновационные технологии
    • Компетентностный подход
    • Информационно-коммуникационные технологии

  • Слайд 4

     

    • С помощью ИКТ ребёнок учится

  • Слайд 5

     

    • При использовании ИКТ:

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

    • Подготовка к уроку
      • создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом;
      • максимально целесообразно располагать материал;
      • обеспечивать основной материал дополнительной информацией;
      • подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся.

  • Слайд 9

     

    • При проведении уроков
      • экономить время;
      • красочно оформлять материал;
      • повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания;
      • оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы; индивидуализировать обучение;
      • концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока;
      • в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу;
      • самостоятельно использовать учебный материал обучающимися.

  • Слайд 10

     

    • В методике обучения
      • аккумулировать совместные усилия учителей;
      • развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы;
      • систематически накапливать материал;
      • повышать мотивацию преподавания и обучения.

  • Слайд 11

     

    • Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.

  • Слайд 12

     

    • Основные варианты использования ИКТ на уроках химии
      • мультимедийные презентации;
      • просмотр видеозаписи урока или его фрагмента с диска или в Интернете;
      • работа с компьютерными тренажерами;
      • поиск информации непосредственно в сети.

  • Слайд 13

     

    • Преимущества урока с компьютерной презентацией
      1. активно используются одновременно несколько каналов восприятия;
      2. положительные эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале;
      3. возможность принимать активное участие в создании урока.

  • Слайд 14

     

    • Компьютерное тестирование способствует
      • освоению учащимися алгоритма выполнения тестовых заданий;
      • выработке у них умений:

    1) буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед ними задач;

    2) точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль.

  • Слайд 15

     

    ИКТ при проведении практических работ

  • Слайд 16

    Кабинет химии

    • Пакеты прикладных программ (ППП):
    1. Информационно–справочные;
    2. Программы-тренажеры и тестовые системы;
    3. Электронные учебники (ЭУ);
    4. Электронные репетиторы (ЭР).

  • Слайд 17

     

    • “Плюсы" в преподавании химии с применением компьютера
      • наглядность в представлении учебного материала;
      • сокращение времени на выработку необходимых технических навыков учащихся;
      • увеличение количества тренировочных заданий;
      • достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом;
      • достижение уровневой дифференциации обучения;
      • учащийся становится субъектом обучения, т.к. программа требует от него активного управления;
      • возможность моделировать различные процессы, с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию;
      • обеспечение урока материалами из удаленных источников, используя средства телекоммуникаций;
      • диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

  • Слайд 18

     

    • “Минусы" в преподавании химии с применением компьютера
      • диалог с программой лишен эмоциональности и однообразен;
      • не учитываются особенности группы, класса; крайне важна роль учителя;
      • не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;
      • помимо ошибок в изучении учебного предмета, появляются еще технологические – ошибки работы с программой;
      • от учителя требуются специальные знания;
      • много некачественного программного обеспечения, не учитывающего специфику работы со школьниками, имеющего много фактических или методических ошибок; разработчики зачастую не учитывают содержание школьных учебных программ.

  • Слайд 19

     


  • Слайд 20

     


  • Слайд 21

     

    • СанПин и ТСО

    1. для учащихся 7-8 класса – 2 урока,

    для учащихся 9-11 класса - 3 урока.

    2. работа с монитором не более 50% занятия

    (20 минут);

    3. зрительная гимнастика;

    4. качество программ;

    5. четкость и ясность инструкций при работе с ПЭВМ.

  • Слайд 22

    Заключение

    • Компьютеризация стимулирует пытливость и интерес ребёнка;
    • способствует динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания;
    • позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.

  • Слайд 23

     

    • Направлениями деятельности учителя в рамках использования ИКТ в преподавании химии являются:
      • разработка мультимедийных и интерактивных учебно-методических и дидактических материалов нового поколения;
      • перевод в цифровые форматы имеющихся учебно-методических и дидактических материалов;
      • создание Интернет-сайтов;
      • создание элективных курсов
      • дистанционного обучения.

  • Слайд 24

     

    • В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Одним словом, профессиональным.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд