Презентация на тему "Интегрированный урок "Белки""

Презентация: Интегрированный урок "Белки"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.51 Мб). Тема: "Интегрированный урок "Белки"". Предмет: химия. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интегрированный урок "Белки"
    Слайд 1

    Тест1. В состав аминокислот входят: 1). Только аминогруппы; 2). Только карбоксильные группы; 3). Аминогруппы и карбоксильные группы; 4). Аминогруппы и карбонильные группы.2. Историческое название аминоуксусной кислоты: 1). Серин; 2). Аланин; 3). Глицин; 4). Фенилаланин.3. Во всех природных аминокислотах аминогруппа расположена по отношению к карбоксильной группе: 1). В –положении; 2). А –положении; 3). Произвольно; 4). В – и А -положениях.4. Аминокислоты не реагируют: 1). С активными металлами; 2). С оксидами металлов; 3). С гидроксидами металлов; 4). С солями сильных кислот.5. Из предложенных веществ аминоуксусная кислота взаимодействует: 1). С углекислым газом; 2). С сахарозой; 3). С глицином; 4). С бензолом.

  • Слайд 2

    ОТВЕТЫ

    1. 3 2. 3 3. 1 4. 4 5. 3

  • Слайд 3

    БЕЛКИ

    Белки – это азотосодержащие высокомолекулярные органические вещества, состоящие из остатков аминокислот, соединенных посредством пептидной связи. Белки – полимеры, мономером которых являются аминокислоты.

  • Слайд 4

    Биологические функции белков

    Каталитическая (ферментативная) Защитная Строительная Энергетическая Транспортная Двигательная.

  • Слайд 5

    Защитная функция Физическая защита Химическая защита Иммунная защита Связывание токсинов белковыми молекулами может обеспечивать их детоксикацию. Физическую защиту организма обеспечивают коллаген — белок, образующий основу межклеточного вещества соединительных тканей Белки, входящие в состав крови и других биологических жидкостей, участвуют в защитном ответе организма как на повреждение, так и на атаку патогенов.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Первичная структура белка

    Образование пептидной связи Первичная структура молекулы белка инсулина

  • Слайд 8

    Вторичная структура белка

  • Слайд 9

    Третичная структура белка

    Третичная структура молекулы миоглобина и рибонуклеазы

  • Слайд 10

    Четвертичная структура белка

  • Слайд 11

    Строение белковых молекул

  • Слайд 12

    Химические свойства белков

    1. Горение 2. Гидролиз 3. Денатурация 4. Пенообразование 5. Биуретовая реакция 6. Ксантопротеиновая реакция

  • Слайд 13

    Денатурация Денатурацией белка называют любые изменения в его биологической активности или физико-химических свойствах, связанные с потерей четвертичной, третичной или вторичной структуры. Как правило, белки достаточно стабильны в тех условиях (температура, pH и др.), в которых они в норме функционируют в организме. Резкое изменение этих условий приводит к денатурации белка.

  • Слайд 14

    Химические свойства белка

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Вывод:

    Белки- это полимеры, мономером которых являются аминокислоты; Белки всех организмов построены из одних и тех же аминокислот – это доказательство единства живого мира на Земле. Первичная структура определяет все последующие структуры, а, следовательно, и биологическую активность белка. Белки очень разнообразны, т.к. разнообразна последовательность чередования аминокислотных звеньев, поэтому весьма разнообразны их свойства Строение вещества определяет его свойства.

  • Слайд 17

    Решение задач.

    Источником белка могут служить не только такие продукты, как мясо, рыба, яйца. Творог, но и растительные, например плоды бобовых (фасоль, горох, соя. Арахис, которые содержат до 22-23% белков по массе), орехи и грибы. Какая масса бобовых (например, фасоли) требуется, чтобы обеспечить дневную потребность в белках семьи из 4 человек (в семье двое взрослых и двое детей)? Примите норму потребления белков для взрослых -200г, для детей – 150г в день. Считайте, что белки составляют 22% от массы фасоли. Больше всего белка в сыре (до 25%), мясных продуктах (в свинине 8-15, баранине 16-17, говядине 16-20%), в птице (21%), рыбе (13-21%), ЯЙЦАХ (13%), ТВОРОГЕ (14%). Молоко содержит 3% белков, а хлеб -7-8%. Рассчитайте массу каждого из этих продуктов обеспечивающую дневную потребность взрослого человека в белках, равную 200г.

  • Слайд 18

    Домашнее задание: § 17, стр. 128-134, подготовить сообщение « Роль белков в организме человека»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке