Презентация на тему "Лаборатория юных химиков"

Презентация: Лаборатория юных химиков
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Лаборатория юных химиков" в режиме онлайн. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по химии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лаборатория юных химиков
    Слайд 1

    Элективный курс по химии «Лаборатория юных химиков»

    Для учащихся 8 класса Разработала учитель химии МОУ СОШ №3 Звёздочкина С.А.

  • Слайд 2

    Аннотация

    Данный элективный курс предназначен для учащихся 8 класса. Они только начинают изучать курс химии. Обычно об этом предмете ученики знают, что на его занятиях выполняются различные химические опыты. Их привлекает только эта сторона предмета. Но темы в данном курсе разработаны таким образом, что большую часть времени отводится на теоретический материал. курс. И только в конце года предлагается несколько практических работ. Поэтому, чтобы выработать навыки обращения с лабораторным оборудованием и поддерживать интерес к предмету разработан этот

  • Слайд 3

    В результате выявляются одарённые дети, которые могут заниматься исследовательской деятельностью по данному предмету .

    Эти ребята продолжают свои занятия в клубе «Эколог» и летнем профильном экологическом лагере «Эколог». Те проекты, которые они защищают могут использоваться на итоговой аттестации в 9 классе и принимают участие в различных конкурсах.

  • Слайд 4

    Цель:

    Выявление талантливых учащихся, интересующихся химией и обучение их основам исследовательской деятельности по химии и экологии.

  • Слайд 5

    Задачи:

    Включить учащихся в исследовательскую деятельность. Развивать творческую активность учащихся на занятиях. Сформировать навыки обращения с оборудованием и реактивами. Развитие интереса к предмету.

  • Слайд 6

    Структура курса

    Всего 16 часов. 1.«Правила обращения с химическим лабораторным оборудованием». Т.б. 2. Чистые вещества и смеси. 3. Определение органолептической характеристики природной воды. 4. Приготовление почвенной вытяжки. 5. Индикаторы Определение растворимых солей в почвенной вытяжке. 7. Определение основных катионов и анионов в пробах воды.

  • Слайд 7

    8. Определение нерастворимого осадка в снеговой воде. 9. Определение нерастворимого осадка в снеговой воде. 10. Определение растворимых солей (по массе) в снеговой воде. 11 Определение растворимых солей (по массе) в снеговой воде. 12. Определение растворимых солей (по массе) в снеговой воде. 13. Качественный анализ снеговой воды. 14. Подготовка исследовательского проекта. 15. Подготовка исследовательского проекта. Подготовка к конкурсу «Юных лаборантов». 16. Конкурс « Юных лаборантов».

  • Слайд 8

    Характеристика учебной деятельности

    Занятие №1 «Правила обращения с химическим лабораторным оборудованием». Цель: Познакомить с т.б. при работе в химической лаборатории. Изучить основное лабораторное оборудование и приёмы работы с ним. Оборудование: Стакан, колба коническая, воронка, фильтровальная бумага, магнит, вода, сера молотая, железо порошок, опилки, алюминий порошок, спиртовка, чашка фарфоровая, асбестовая сетка, штатив, сульфат меди, песок, соль пищевая.

  • Слайд 9

    Занятие №2 Чистые вещества и смеси.

    Цель: Закрепить умение работать с химическим оборудованием. Изучить понятие смеси и чистые вещества. Лаб. раб.: Разделение смесей. Оборудование:магнит, штатив физический, спиртовка, воронка,фильтровальная бумага, стакан, колба с водой, различные смеси веществ.

  • Слайд 10

    Занятие №3. Определение органолептической характеристики

    Цель:Научить выполнять манипуляции на основании полученных расчётов. Научить планировать эксперимент. Оборудование: вода природная, колба круглая, пробка, индикаторная бумага.

  • Слайд 11

    Занятие №4. Приготовление почвенной вытяжки

    Цель: Обучить методике приготовления почвенной вытяжки. Оборудование: колбы конические, воронка, фильтровальная бумага, вода, образцы почвы.

  • Слайд 12

    Занятие №5: Индикаторы

    Цель: Обучение навыкам определения кислотности с помощью индикаторов. Оборудование: тесты индикаторные, почвенная вытяжка, вода из водоёма, метилоранж, лакмус, фенолфталеин.

  • Слайд 13

    Занятие№6: Определение растворимых солей в почвенной вытяжке.

    Цель: обучение умению планировать эксперимент, выдвигать гипотезы, продолжать формировать умения пользоваться оборудованием. Оборудование: Колбы, чашка фарфоровая, штатив , спиртовка, спирт этиловый, вытяжка почвы, весы, разновесы, пробы почвы и воды.

  • Слайд 14

    Занятие №7: Определение основных катионов и анионов в пробах воды

    Цель: Обучение методике определения основных катионов и анионов в пробах воды. Оборудование: вода из водоёма, спиртовка, спички держатель, реактивы.

  • Слайд 15

    Занятие №8 и 9: Определение нерастворимого осадка в снеговой воде.

    Цель: Закрепление умения работать с весами и разновесами, фильтровать. Оборудование: весы, разновесы, колбы, воронка, фильтры, снеговая вода.

  • Слайд 16

    Занятие 10,11 и 12: Определение растворимых солей (по массе) в снеговой воде.

    Цель: Закрепление умения обращаться со спиртовкой, выпаривать раствор и взвешивать. Оборудование:спиртовка, штатив, чашка фарфоровая, спички, пробы воды, соляная кислота, весы и разновесы.

  • Слайд 17

    Занятие №13: Качественный анализ снеговой воды.

    Цель: Обучение методике определения основных катионов и анионов в пробах воды. Оборудование:вода снеговая, спиртовка,спички, держатель, реактивы.

  • Слайд 18

    Занятие №14: Подготовка исследовательского проекта

    Цель: Обучение правилам оформления проекта. Оборудование:альбомы, фломастеры, фотографии.

  • Слайд 19

    Занятие 15: Подготовка к конкурсу «Юных лаборантов»

    Цель: Повторить весь материал по элективному курсу, Познакомить с некоторыми занимательными опытами по химии. Сформировать 2 команды на конкурс Оборудование: песок речной, сода, бихромат аммония, поднос. сахарная пудра, спирт этиловый,

  • Слайд 20

    Занятие №16: Конкурс «Юных лаборантов».

    Цель:Подведение итогов по элективному курсу. Контроль знаний по изученным темам. Оборудование:наборы магнитов, смеси веществ, штатив, спиртовка, спички, воронка, бумага фильтровальная, вода, стаканы, колбы, чашки фарфоровые и Петри, песок, спирт, сахар, сода, бихромат аммония, поднос, лучина, нитрат натрия, уголь, пробирки, держатель.

  • Слайд 21

    Результаты:

    Выполнение исследовательских проектов, которые можно использовать На итоговой аттестации в 9 классе. В этом году на экзамене защищается 2 проекта: «Химический состав воды водоёмов города Волгореченска» и «Химический мониторинг почв города Волгореченска»

  • Слайд 22

    Открытое занятие элективного курса по теме: «Индикаторы»

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке