Презентация на тему "Лабораторное оборудование, посуда и средства защиты"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по химии на тему "Лабораторное оборудование, посуда и средства защиты" . Состоит из 18 слайдов,на которых в кратком и доступном виде описано лабораторное оборудование кабинета химии.

Краткое содержание

  1. Средства защиты
  2. Лабораторная посуда
  3. Мерная посуда
  4. Специальные принадлежности

Содержание

  • Слайд 1

    Лабораторное оборудование, посуда и средства защиты

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Химическая лаборатория

  • Слайд 3

     

    Чтобы работа в кабинете химии была безопасной и плодотворной, юным и не очень юным исследователям, почетным учёным и именитым химикам, даже нобелевским лауреатам, т.е. всем необходимо соблюдать правила техники безопасности

  • Слайд 4

    Средства защиты

    • Защитные очки – оптическое средство защиты глаз
    • Средства защиты дыхательных путей
    • Халат для защиты от кислот

  • Слайд 5

    Кабинет химии и Лаборатория

    • Демонстрационный стол
    • Шкаф
    • вытяжной

  • Слайд 6

     

    • Для проведения опыта, эксперимента используют специальную посуду
      • Лоток для проведения опыта

  • Слайд 7

    Лабораторная посуда

    • Пробирка
    • Колба Кьёльдаля коническая

  • Слайд 8

    Лабораторная посуда

    • колба круглодонная
    • воронка

  • Слайд 9

    Мерная посуда

    • цилиндр
    • мензурка
    • мерная пробирка

  • Слайд 10

     

    • Мерный стакан
    • Весы технические

  • Слайд 11

     

    • И еще о посуде…
      • воронка
      • делительная
      • колба Вюрца
      • перегонная
      • кристаллизатор

  • Слайд 12

    Лабораторное оборудование

    • штатив для пробирок
    • штатив

  • Слайд 13

    Специальные принадлежности

    • Ложечка для сжигания
    • щипцы
    • Держатель для пробирок

  • Слайд 14

    Нагревательные приборы спиртовка

  • Слайд 15

    Приёмы нагревания

  • Слайд 16

    Простейшие приёмы

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     


Посмотреть все слайды

Конспект

Автор: учитель химии Немухина Надежда Ромуальдовна

Место работы: МБОУ СОШ № 1 г. Королева М.О.

Модульный урок по теме: "Концентрированная серная кислота"

Слайд 2.

«Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия. Ее основные законы, теории ...

Автор: учитель химии Немухина Надежда Ромуальдовна

Место работы: МБОУ СОШ № 1 г. Королева М.О.

Модульный урок по теме: "Концентрированная серная кислота"

Слайд 2.

«Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим».

М. Фарадей.

Слайд 3.

Цель: изучить физические и химические свойства концентрированной серной кислоты.

Задачи:

Повторить и обобщить сведения о соединениях серы (VI).

Продолжить формирование ЗУН учащихся о свойствах кислот на примере серной кислоты.

Продолжить совершенствовать умения учащихся работать с лабораторным оборудованием и реактивами.

Продолжить развивать навыки работы в условиях личного контроля с использованием различных форм само- и взаимоконтроля.

Продолжить формирование навыков работы с опорным конспектом, умений анализировать химический текст, предвидеть результаты химических реакций.

Продолжить формирование у учащихся ответственного отношения к выполнению заданий, подготовке своего рабочего места, развивать умения правильно обобщать данные и делать выводы, а также бережного относиться к имуществу школы и учебным пособиям.

Реактивы: разбавленная серная кислота, концентрированная серная кислота, магний (стружка), медь (стружка), раствор хлорида бария, раствор сульфата натрия, сахар, соляная кислота, мел (карбонат кальция).

Оборудование: спиртовка, пробиркодержатель, штатив с пробирками, стеклянная палочка, мерная ложечка, спички, лучинка.

Ход урока

УЭ–О – входной контроль – соединения серы (VI).

УЭ–1 – особенности свойств концентрированной серной кислоты (изучение нового материала).

Слайд 4.

Перед началом работы – инструктаж по технике безопасности с учащимися (с выдачей раздаточного материала («Инструкционная карта») каждому ребенку).

УЭ–2 – закрепление нового материала (взаимодействие серной кислоты с металлами и сложными веществами).

УЭ–3 – выходной контроль.

УЭ–4 – рефлексия.

1. УЭ–0 – входной контроль.

Задача: проверьте, готовы ли вы к восприятию модуля.

Слайд 5.

Инструктаж для учащихся

На выполнение данного задания Вам отводится 5 минут. Работайте самостоятельно.

Если Вы верно ответили на все 8 вопросов поставьте 8 баллов,

7 вопросов – 7 баллов,

6 вопросов – 6 баллов, и т.п.

Задание

1. В соединении SОз сера проявляет степень окисления ____.

2. Вид химической связи в оксиде серы (VI) _______.

3. Оксид серы (VI) проявляет свойства:

а) основного оксида, б) кислотного оксида

в) несолеобразующего оксида, г) амфотерного оксида.

4. При взаимодействии оксида серы (VI) с водой образуется ________.

5. Степень окисления серы в серной кислоте ______.

6. По содержанию кислорода в составе кислотного остатка серная кислота является __________кислотой.

7. Раствор серной кислоты относится к ___________электролитам.

8. Серная кислота по агрегатному состоянию ______________.

Количество баллов: _______

2. УЭ–1 Особенности свойств концентрированной серной кислоты. Изучение нового материала.

Задачи:

Познакомиться со свойствами концентрированной серной кислоты.

Научиться составлять уравнения химических реакций с участием серной кислоты.

Вспомните, какие физические свойства характерны для серной кислоты.

Серная кислота

Слайд 6.

H2SO4 – тяжелая маслянистая жидкость, не имеющая цвета, смешивается с водой в любых соотношениях. Растворение – процесс экзотермический.

H2SO4 (конц.) + nH2O = H2SO4 · nH2O + Q

Поэтому при разбавлении H2SO4 (конц.) кислоту наливают в воду, непрерывно перемешивая.

Слайд 7.

H2SO4 (конц.) активно поглощает воду из воздуха, отнимает ее от других веществ.

(C6H10O5)n = 6nC + 5nH2O

C12H22O11 = 12C + 11H2O

Слайд 8.

Концентрированная серная кислота обугливает органические вещества – сахар, бумагу, дерево, волокна и т.д.

Обугливание сахара можно выразить уравнением:

С12Н22O11+n H2SO4(конц.) =12С+ H2SO4· n11Н2О

Вспомните, какие химические свойства характерны для раствора серной кислоты (см. учебник и рабочую тетрадь). Самостоятельно впишите формулы в блок данного модуля.

Время выполнения задания 7-10 минут.

Слайд 9.

Разбавленная серная кислота окисляет только металлы, стоящие в ряду активности левее водорода, за счет ионов H+ , например:

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + Н2

Серная кислота взаимодействует:

1). С оксидами различных металлов:

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

2). С основаниями:

2NaOH + H2SO4= Na2SO4 + Н2О

3). С солями:

K2CO3 + H2SO4= K2SO4 + Н2О + CO2

Концентрированная серная кислота является сильным окислителем, особенно при нагревании. При этом могут образовываться различные продукты восстановления серной кислоты (S, H2S, SO2).

При взаимодействии концентрированной серной кислоты с различными металлами, как правило, происходит ее восстановление до SO2.

Mg + H2SO4(конц.) = MgSO4 + SO2 + Н20

Концентрированная серная кислота окисляет медь, серебро, ртуть, углерод, фосфор:

2Аg + 2 H2SO4(конц.)= Аg2SO4 + SO2 + 2Н2О

С + 2 H2SO4(конц.)= СО2 + 2SO2+2Н2О

2Р+ 5 H2SO4(конц.) = 2НзРO4 + 5 SO2 + 2Н2О

На холоду H2SO4(конц.) пассивирует некоторые металлы. Например, алюминий, железо, хром.

Fe + H2SO4(конц.) ≠ (на холоду)

Качественная реакция на серную кислоту и растворимые сульфаты – образование молочного белого осадка сульфата бария, нерастворимого в кислотах и щелочах:

ВаCl2+ H2SO4 = ВаSO4 + 2HCl

3. УЭ–2 Химические свойства концентрированной серной кислоты.

Задача: подтвердить полученные знания на практике.

Инструктаж для учащихся

Работайте аккуратно и внимательно. Не забывайте о правилах техники безопасности.

При работе используйте Приложение 1 и материал блока УЭ -1.

В конце урока сдайте модуль УЭ-2 учителю.

Постановка проблемных вопросов.

Обобщающая работа со всеми блоками.

Задание

Выполните химические превращения, составьте соответствующие уравнения реакций. Сделайте вывод о свойствах серной кислоты.

Слайд 10.

Опыт № 1.

Реактивы на столах: концентрированная серная кислота.

Приготовьте раствор H2SO4. Для этого в пробирку с водой добавьте с помощью пипетки несколько капель концентрированной серной кислоты. Потрогайте пробирку.

Напишите уравнение реакции.

Слайд 11.

Опыт 2.

Реактивы на столах: концентрированная серная кислота, лучинка, сахарный песок.

Поместите в одну пробирку с H2SO4(конц.) лучинку, в другую пробирку с кислотой насыпьте немного сахарного песка. Через минуту оцените их состояние.

Сделайте вывод об особенностях взаимодействия H2SO4(конц.) с органическими веществами.

Напишите уравнение реакции взаимодействия H2SO4(конц.) с сахаром.

Слайд 12.

Опыт 3.

Реактивы на столах: раствор серной кислоты, магниевая и медная стружки.

Поместите в одну пробирку с H2SO4 магниевую стружку, в другую пробирку с кислотой поместите медную стружку. Что наблюдаете?

Сделайте вывод о взаимодействии раствора серной кислоты с металлами.

Составьте уравнения реакций.

Слайд 13.

Опыт 4.

Реактивы на столах: концентрированная серная кислота, медная стружка.

Поместите в пробирку с H2SO4( конц.) медную стружку. Что наблюдаете?

Сделайте вывод о взаимодействии концентрированной серной кислоты с металлами.

Составьте уравнение реакции.

Слайд 14.

Опыт 5.

Реактивы на столах: раствор H2SO4 , раствор Na2SO4, раствор BaCl2 .

Проведите качественные реакции на серную кислоту и сульфат.

Уравнения реакций запишите в молекулярном и ионном виде.

Слайд 15.

Закрепление знаний.

Ответьте на вопросы:

1). Можно ли при попадании на кожу концентрированной серной кислоты смыть ее водой? Почему?

2). Можно ли с помощью кусочка мела определить, в какой пробирке соляная кислота, а в какой серная? Почему?

4. УЭ–3 Самостоятельная работа (выходной контроль).

Задача: проверка знаний учащихся.

Слайд 16.

Эту работу нужно выполнять по вариантам. Если Вы сидите ближе к окну, то выполняете первый вариант. Если ближе к двери – второй.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Перекрестная самопроверка.

1 вариант

1). Только восстановительные свойства проявляет:

S

SO2

H2SO4

H2S

2). Свойства разбавленной серной кислоты иллюстрирует схема:

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + Н2S + Н2O

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + Н2

2Аg + 2H2SO4= Аg2SO4 + SO2 + 2Н2О

Hg + 2H2SO4= HgSO4 + SO2 + 2Н2О

3). При разбавлении концентрированной серной кислоты водой:

Воду наливают в кислоту.

Кислоту наливают в воду.

Смешивают воду и кислоту одновременно.

Порядок смешивания веществ не имеет значения.

4). При взаимодействии концентрированной серной кислоты с медью получают:

CuSO4 и H2

CuO и H2O

CuSO4 , H2O и SO2

CuO и H2

5). Разбавленная серная кислота не реагирует с:

Ртутью

Железом

Цинком

Алюминием

Эту работу нужно выполнять по вариантам. Если Вы сидите ближе к окну, то выполняете первый вариант. Если ближе к двери – второй.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Перекрестная самопроверка.

2 вариант

1). Только окислительные свойства проявляет:

H2SO4

H2SO3

H2S

S

2). Качественная реакция на сульфат-ион:

ВаCl2+ H2SO3 = ВаSO3 + 2HCl

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

ВаCl2+ H2SO4 = ВаSO4 + 2HCl

Hg + 2H2SO4= HgSO4 + SO2 + 2Н2О

3). При попадании органического вещества в концентрированную серную кислоту происходи его:

Растворение.

Обугливание.

Отсутствие видимых изменений.

Выделение тепла.

4). При взаимодействии раствора серной кислоты с серебром получают:

Ag2SO4 и H2

Ag2O и H2O

Реакция не протекает

Ag2SO4 , SO2 и H2O

5). Концентрированная серная кислота не реагирует с:

Углеродом

Алюминием

Магнием

Медью

Слайд 17.

Домашнее задание.

5. УЭ–4. Рефлексия.

Слайд 18.

Работа рассчитана на 2–3 минуты.

Учащиеся получили карточки двух цветов: желтую и зеленую.

При положительном ответе на вопрос поднимается желтая карточка, при отрицательном – зеленая.

1. Вернитесь к целям урока. Достигли ли Вы их в ходе работы?

2. Возникли ли у Вас трудности при проведении химического эксперимента?

3. Возникли ли у Вас трудности при составлении и написании уравнений реакций?

4. Как Вы считаете, можно ли использовать знания, полученные на уроке, в повседневной жизни?

5. Понравился ли Вам урок?

6. Было ли Вам удобно работать с модульными блоками?

Слайд 19.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд