Презентация на тему "Методическая тема учителя химии и биологии"

Презентация: Методическая тема учителя химии и биологии
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методическая тема учителя химии и биологии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по химии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая тема учителя химии и биологии
    Слайд 1

    Особенности организации образовательного процесса на уроках биологии и химии с использованием технологии развивающего обучения Климонтова Татьяна Александровна учитель биологии и химии Шапкинского филиала МБОУ Мучкапской СОШ

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Цель современной школы:

    предоставление учащимсяоптимальных условийдля личностного самовыражения, развития способностей,умения ориентироваться в изменяющихся условиях жизни.

  • Слайд 4

    дифференцированный подход психологический климат интерактивные методы работы развитие личности

  • Слайд 5

    Противоречия:

  • Слайд 6

    Цель: создать условия для успешного саморазвития личности каждого учащегося. Задачи: 1) развитие интеллектуальных способностей учащихся через применение активных методов и форм работы учащихся; 2) активизацию познавательной деятельности, создание ситуации учебного успеха; 3) развитие общеучебных умений и навыков, лежащих в основе формирования универсальных учебных действий обучающихся.

  • Слайд 7

    Личная концепция автора.

    - оптимальное сочетание традиционных и активных методов и форм обучения; - стимулирование самостоятельного выбора и использования наиболее приемлемых способов изучения учебного материала, обеспечивающих возможность самообразования, саморазвития и самовыражения учащихся; - основой учебного процесса становится активная деятельность учащихся; - полноценное понимание учебного материала достигается не на основе объяснения и слушания, а в процессе организации самостоятельной работы учащихся; - развитие потребностно-мотивационной сферы ученика строится на достижении успеха; - на основе развития общеучебных умений и навыков формируются ключевые компетенции учащихся, универсальные учебные действия.

  • Слайд 8

    Важно!

    левополушарный правополушарный или

  • Слайд 9

    Обучаемость - интегральная характеристика познавательной сферы ученика.

    Ж. Мотивация А.Обученность Б.Коммуникативные ОУН В.Информационные и организационные ОУН Г.Мыслительные ОУН Д.Внимание Е.Память

  • Слайд 10

    Задания, направленные на развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления

  • Слайд 11

    Примеры заданий по химии:

    На пропуски элементов. Вставьте пропущенные формулы веществ в уравнения реакций. Где возможно, укажите окислитель и восстановитель. 1) 2HNO3 + … → Cu(NO3)2 + H2O2) 4 HNO3(p-p)+3Ag → 3 AgNO3 + … +2H2O 2. Задание «Третий – лишний». Представлены формулы веществ, написанные в три столбика. Предлагается в каждой строчке вычеркнуть формулу вещества, которое принадлежит к другому классу соединений.

  • Слайд 12

    Задания на развитие мышления:

  • Слайд 13

    «Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их». Дистервег. «Учитель только открывает двери, но ученик должен войти туда сам». Китайская народная мудрость.

  • Слайд 14

    Третье тысячелетие - тысячелетие интеллекта.

    Примеры заданий на развитие интеллектуальной культуры: Найди место в учебнике, где описывается объект, представленный картинкой… Найди текст в учебнике, по которому мы будем изучать… Упражнение «редактор»: читаем сложное предложение текста и переводим его «с русского на русский». Уточняем предложение, упрощаем его так, чтобы смысл его не потерялся. Составь суждения по тексту параграфа (составь цифровой диктант). Выдели ключевые слова в отрывке текста, расположи их на листе. Расскажи по этим опорным словам – разверни информацию. Создай таблицу – сверни информацию. Заполнение «слепого текста» с терминами из изучаемой темы (вставить пропущенные слова). Молекула ДНК – это сложный биополимер, мономерами которого являются____________. Каждый мономер, входящий в состав ДНК, содержит пятиуглеродный сахар - ________________., одно из четырех азотистых оснований: аденин, ________, гуанин, __________ и остаток фосфорной кислоты. Молекула ДНК состоит из двух ____________, которые по всей длине соединены _________ связями. Подобные задания способствуют развитию информационных общеучебных умений и навыков, дают возможность самостоятельного поиска и осмысления информации.

  • Слайд 15

    Для развития мыслительных навыков на уроках биологии использую упражнения, развивающие способность:

  • Слайд 16

    1. к анализу:

    Установите соответствие органоидов и их функций:

  • Слайд 17

    2. к синтезу:

    О чем идет речь: 1) органоиды, клетка, ткани, органы, организмы – 2) хромосомы, ДНК-полимераза, РНК-полимераза –

  • Слайд 18

    3. к сравнительному анализу:

    Сравните растительную и животную клетки. В чем сходство и различие?

  • Слайд 19

    4. к логике:

    (причинно-следственные связи) Продолжите логические ряды: ядро/хранение информации; комплекс Гольджи/упаковка органических веществ; лизосома/ …

  • Слайд 20

    5. к умению делать выводы:

    Задание 1. Обнаружен неизвестный науке вид живого существа. Оно образует пленку из клеток размером от 0,5 до 2 см при росте на твердых поверхностях. Органов и разнообразных тканей не имеет. Живет и размножается только в присутствии органических веществ – на шляпках грибов, на старых пнях, на деревяшках. Способно к активному движению – ползет в сторону света. При исследовании строения клеток обнаружено оформленное ядро. Сделайте предположение о принадлежности этого существа к одному из известных царств – растений, животных, грибов или бактерий. Докажите свое мнение. Задание 2. Без воды невозможна жизнь клетки. Даже в мертвых клетках (эпителий, клетки древесины) содержится некоторое количество воды, а в живых клетках оно достигает 70 – 95%. Чем же обусловлено такое высокое содержание воды в клетке? Для ответа на вопрос выполните задание: Вспомните из предыдущих курсов биологии, каковы функции воды в клетке? Запишите их в тетрадь. Объясните особенности строения молекулы воды. Какие свойства воды обусловлены её строением? Сравните перечисленные вами свойства воды, её биологические функции с теми, которые вам назовет учитель. Допишите недостающие или вычеркните ошибочные ответы. Установите связь между химическим строением воды и её физическими, химическими свойствами и биологическими функциями (используйте прием объяснения причинно-следственных связей).

  • Слайд 21

    Командная работа (интерактивное обучение)

    Формируются регулятивные УУД личностные УУД познавательные УУД коммуникативные УУД

  • Слайд 22

    Рефлексия

    Резюме: 1 – учитель распределяет случайным образом буквы алфавита для каждого ученика; 2 –ученикам дается минута, чтобы назвать слово РЕЗЮМИРУЮЩЕЕ тему всего урока 3 – учитель опрашивает как можно больше учеников, чтобы услышать придуманные ими слова Синквейн: 1 строка – понятие (одно слово) 2 строка – прилагательные (два слова) 3 строка – глаголы (три слова) 4 строка – предложение (из четырех слов) имеет смысловой характер 5 строка – существительное (одно слово) 3-2-1: 3 самых важных момента, которые я узнал на уроке; 2 знания, которые я буду применять на практике; 1 вопрос или комментарий, который возник во время урока.

  • Слайд 23

    Результаты Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и химии

  • Слайд 24

    Результаты дистанционной олимпиады «Интеллектуальный марафон»

  • Слайд 25

    Результаты ЕГЭ и ГИА по химии и биологии

  • Слайд 26

    УО и КЗ по биологии и химии

  • Слайд 27

    Выпускники, выбравшие профессии, связанные с биологией и химией

    .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке