Презентация на тему "Методы познания химии"

Презентация: Методы познания химии
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методы познания химии" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по химии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы познания химии
    Слайд 1

    Методы познания химии

  • Слайд 2

    29.10.2016 Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.

  • Слайд 3

    29.10.2016

  • Слайд 4

    29.10.2016 Видный философ XVII века Ф. Бэкон сравнивал метод познания с «фонарем, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте».

  • Слайд 5

    МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ

    29.10.2016 Всеобщие методы: Диалектический; метафизический. Общенаучные методы Частнонаучные методы

  • Слайд 6

    ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ

    29.10.2016 Наблюдениеесть чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира. Это — исходный метод эмпирического познания, позволяющий получить некоторую первичную информацию об объектах окружающей действительности. Наблюдение опирается, в основном, на такие чувственные способности человека, как ощущение, восприятие, представление.

  • Слайд 7

    Особенности наблюдения

    29.10.2016 Целенаправленность; планомерность; отсутствие деятельности, направленной на преобразование, изменение объектов познания; сопровождается описанием объекта познания;

  • Слайд 8

    Классификация наблюдений по способу проведения

    29.10.2016 непосред-ственные опосредо-ванные Косвен-ные

  • Слайд 9

    29.10.2016 Эксперимент —предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных сторон, свойств, связей.

  • Слайд 10

    Особенности эксперимента

    29.10.2016 Возможность преобразовывать исследуемый объект; возможность создания искусственных условия его изучения; возможность вмешиваться в естественное течение процессов; возможность воспроизведения.

  • Слайд 11

    Классификация экспериментов

    29.10.2016 По характеру решаемых проблем: исследовательские; проверочные; качественные; количественные.

  • Слайд 12

    29.10.2016 Измерение — это процесс, заключающийся в определении количественных значений тех или иных свойств, сторон изучаемого объекта, явления с помощью специальных технических устройств.

  • Слайд 13

    29.10.2016 Д. И. Менделеев подчеркивал, что «наука начинается с тех пор, как начинают измерять».

  • Слайд 14

    29.10.2016 Английский физик В. Томсон (Кельвин) указывал на то, что «каждая вещь известна лишь в той степени, в какой ее можно измерить».

  • Слайд 15

    ИЗМЕРЕНИЯ

    29.10.2016 статические; динамические; -прямые; -косвенные

  • Слайд 16

    Общенаучные методы теоретического познания

    29.10.2016 Абстрагирование заключается в мысленном отвлечении от каких-то менее существенных свойств, сторон, признаков изучаемого объекта с одновременным выделением, формированием одной или нескольких существенных сторон, свойств, признаков этого объекта .

  • Слайд 17

    Идеализация. Мысленный эксперимент.

    Идеализация представляет собой мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследований. 29.10.2016

  • Слайд 18

    Индукция (от лат. Inductio — наведение, побуждение) есть метод познания, основывающийся на умозаключении, которое приводит к получению общего вывода на основании частных посылок. Другими словами, это есть движение нашего мышления от частного, единичного к общему. 29.10.2016

  • Слайд 19

    Дедукция (от лат. deductio — выведение) есть получение частных выводов на основе знания каких-то общих положений. Другими словами, это есть движение нашего мышления от общего к частному, единичному. 29.10.2016

  • Слайд 20

    Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания

    Анализ - разделение объекта (мысленно или реально) на составные частицы с целью их отдельного изучения. В качестве таких частей могут быть какие-то вещественные элементы объекта или же его свойства, признаки, отношения 29.10.2016

  • Слайд 21

    Синтез - соединение воедино составных частей (сторон, свойств, признаков и т. п.) изучаемого объекта, разделенных в результате анализа. На этой основе происходит дальнейшее изучение объекта, но уже как единого целого. 29.10.2016

  • Слайд 22

    Аналогия - подобие, сходство каких-то свойств, признаков или отношений у различных в целом объектов. Моделирование - изучение моделируемого объекта (оригинала), включающее в себя построение модели, изучение ее и перенос полученных сведений на моделируемый объект. 29.10.2016

  • Слайд 23

    Моделирование:

    Мысленное (идеальное) моделирование; Физическое моделирование; Символическое (знаковое) моделирование; Численное моделирование. 29.10.2016

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание! 29.10.2016

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке