Презентация на тему "Минеральные удобрения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Минеральные удобрения",которая рассказывает о составе растений, об элементах питания и их роли в жизни растений, о классификации растений.

Краткое содержание

  1. Состав растений
  2. Макроэлементы и микроэлементы
  3. Юстус Либих
  4. Элементы питания и их роль в жизни растений
  5. Классификация удобрений
  6. Лабораторная работа «Распознавание важнейших минеральных удобрений»
  7. Экологические последствия, связанные с применением минеральных удобрений
  8. Контрольные вопросы и задания
  9. Выводы

Содержание

  • Слайд 1

    Минеральные удобрения

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Состав растений


  • Слайд 3

    Макроэлементы и микроэлементы


  • Слайд 4

    Юстус Либих

    • Юстус Либих (1803—1873) — крупнейший немецкий химик, один из основателей агрономической химии.
    • В 1840 г. Либих опубликовал свою книгу «Органическая химия в применении к земледелию и физиологии», сыгравшую огромную роль в агрономии.
    • В ней Либих блестяще обобщил все накопленные к тому времени химические знания о закономерностях питания растений и изложил новую теорию минерального питания растений.

  • Слайд 5

    Элементы питания и их роль в жизни растений

    • Азот N
    • Основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В.
    • Недостаток азота сказывается в первую очередь на росте растений: ослабляется рост боковых побегов, листья, стебли и плоды имеют меньшие размеры.
    • Пожелтевшие нижние листья у табака — признак недостатка азота.

  • Слайд 6

    Фосфор Р

    • Ускоряет развитие растений, стимулирует цветение и плодоношение, благоприятствует интенсивному нарастанию корневой системы.
    • При недостатке фосфора наблюдается угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья.
    • Признаки недостатка фосфора на листьях томата.

  • Слайд 7

    Калий К

    • Ускоряет процесс фотосинтеза, поддерживает необходимый водный режим в растениях, снижает поражаемость заболеваниями, способствует обмену веществ и образованию углеводов – накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле, повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений.
    • Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий.
    • Пожелтение и отмирание кончиков листьев — признаки недостатка калия.

  • Слайд 8

     

    • Хлороз на краях листьев пуансеттии — признаки недостатка магния.
    • Поврежденные верхние листья растения отражают недостаток кальция.
    • Пожелтевшие верхние листья капусты — признак недостатка серы.
    • Хлороз на верхних листьях растения — признак недостатка железа.
    • Мелкие и скрученный молодые листья у табака — признак недостатка бора.

  • Слайд 9

     

    • Точечный хлороз листьев вишни — признак недостатка марганца.
    • Исчезновение тургора в листьях томата свидетельствует о недостатке меди.
    • Укороченные побеги лимона с мелкими листьями говорят о недостатке цинка.
    • Бледно-зеленые листья огурца с краевым некрозом — признак недостатка молибдена.

  • Слайд 10

    Минеральные удобрения

    • это вещества, содержащие три питательных элемента – азот, фосфор, калий – и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы.

  • Слайд 11

    Классификация удобрений


  • Слайд 12

    Питательная ценность удобрений

    Питательную ценность удобрений условно выражают через массовую долю в них:

    • азота N,
    • оксида фосфора (V) Р2О5
    • и оксида калия К2О.

    Задача:Рассчитать питательную ценность натриевой селитры, двойного суперфосфата, хлорида калия.

    ! Число атомов фосфора (калия) должно быть одинаковым в формуле удобрения и оксиде:

    2 (Са HPO4x 2H2O) P2O5

    2KCl K2O

  • Слайд 13

    Лабораторная работа «Распознавание важнейших минеральных удобрений»

    • Познакомьтесь с инструктивной картой «Алгоритм распознавания минеральных удобрений». Выделите характерные реакции для распознавания ионов и катионов, входящих в состав удобрений.
    • Рассмотрите выданные вам минеральные удобрения. Определите на основе характерных реакций каждое из них.
    • Составьте уравнения проведенных реакций.

  • Слайд 14

    Экологические последствия, связанные с применением минеральных удобрений

    • Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого: человека - 5 мг/кг.
    • Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Смертельная доза составляет 8-15 г.
    • При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит-ионы.

  • Слайд 15

     

    • PO43-, NO3-, K+
    • Зарастание озер
    • Гибель рыбы

  • Слайд 16

    Контрольные вопросы и задания

    • Охарактеризуйте роль основных питательных элементов ( N, P, K ) в жизни растений.
    • Какие вещества используются в качестве минеральных удобрений?
    • Можно ли верить табличкам на овощных прилавках рынков «Продукция без нитратов"? Дайте объяснение.
    • Как вы считаете, целесообразно ли применение сульфата аммония при одновременном известковании почвы? Ответ поясните, составьте уравнение реакции.

  • Слайд 17

    Выводы

    • Без удобрений, особенно в нечерноземной полосе, вырастить урожай невозможно. Требуется их постоянное внесение в почву.
    • Очень важно соблюдать нормы и проявлять экологическую культуру в использовании удобрений.
    • Производство минеральных удобрений – важнейшая задача химической промышленности. Особенно важно повышать качество удобрений, увеличивать долю концентрированных , комплексных, гранулированных удобрений.

  • Слайд 18

    Использованные ресурсы

    • ичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.: «Дрофа», 2004
    • Кузнецова Н.Е. и др.Химия: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: «Вентана-Граф», 2002

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок химии в 9-м классе "Вещества в твоей жизни"

«Если отец болезни не всегда известен,�То всегда мать её – пища»�Гиппократ

Слайд №2 Цель занятия:

научиться использовать полученные знания на уроках химии в своей практической деятельности.

провести анализ образцов колбасных изделий, образцов бытовой химии, напитков.

...Показать больше

Урок химии в 9-м классе "Вещества в твоей жизни"

«Если отец болезни не всегда известен,�То всегда мать её – пища»�Гиппократ

Слайд №2 Цель занятия:

научиться использовать полученные знания на уроках химии в своей практической деятельности.

провести анализ образцов колбасных изделий, образцов бытовой химии, напитков.

Объект исследования:

образцы колбас

СМС, мыла жидкие и твердые, шампуни и гели

«Пепси», «Фанта», «Кола», минеральная вода, газированная вода.

Предмет исследования: химический анализ предложенных образцов.

Оборудование и реактивы: стакан, чашки Петри, фенолфталеиновая бумажка, раствор фенолфталеина, ватные палочки, раствор йода, кусочки мела.

Учитель:

Слайд №3 Основные проблемы с которыми сталкивается современный человек:

качество продуктов питания

безопасность препаратов бытовой химии

Слайд № 4 Зачем человек принимает пищу? Что мы знаем о пище и питании?

Питание – процесс потребления пищи, в результате которого организм получает химическую энергию и необходимые для жизни вещества.

Питание имеет физиологическое, психологическое, культурологическое и экологическое значение.

Наука о питании – нутрициология.

Диетология – наука о питании, показанном при различных заболеваниях.

Нутриенты – вещества, содержащиеся в продуктах или пищевые вещества.

Слайд №5 Дефицит здорового питания

чипсы

«Марсы – сникерсы»

«Чупа – чупсы»

«Кириешки», пицца, хот – доги

«Пепси», «Колы», «Фанты», «Спрайт», крашенные сладкие газированные напитки.

Выполнение работы проводится по карточке – инструкции.(приложение№1)

Слайд №6 1. Сообщение ученика (Березина Л) Историческая справка. Вначале люди мыли обычной водой. Иногда использовали масла и абразивы, такие как влажный песок, и влажная глина. Самое старое известное моющее средство для мытья шерсти — несвежая (гниющая) моча. Мыло появилось ещё в древности как результат варения животного жира с водой и древесной золой. Другие моющие средства — воловья жёлчь.

Синтетические моющие средства были не всегда. Сначала появилось мыло, его изобрели еще в Древней Греции. Мыло изготавливали, нагревая внутренний жир животных с раствором золы (щелок). По составу такие мыла при стирке в жесткой воде образовывали нерастворимые соли кальция, которые забивались в волокна ткани, делая ее жесткой (застиранной). Стиральные порошки изобрели еще в конце IX века, и с середины 30-х годов прошлого столетия прочно вошли в нашу жизнь. У стиральных порошков нет тех недостатков, которые были у мыла.

Слайд №7 Опыт №1 Определение характера среды моющего средства и выявление средства, оказывающего меньшее неблагоприятное действие на кожу.

1. Насыпьте немного мыльного порошка в стаканчик и налейте немного воды, чтобы она слегка покрывала мыло. Стеклянной палочкой помешайте до растворения мылу.

2. Намочите фенолфталеиновую бумагу и прикоснитесь ею кожи руки.

3. Аккуратно опустите, затем эту бумагу в стаканчик с раствором мыла.

4. Аналогичные действия можете проделать с растворами: а) жидкого мыла; б) шампуня.

Добавьте несколько капель УИ к исследуемому раствору.

Слайд №8 Заполнение результатов в таблицу

Индикатор

Хозяйственное мыло

Жидкое мыло

Шампунь

фенолфталеин

УИ

Сделайте вывод, каким моющим средством вы бы рекомендовали пользоваться и почему?

Слайд №9 2. Сообщение ученика (Штепа Ж) Из чего же на самом деле делают колбасу?

Колбаса вареная:

30% - птичье мясо.

25% - эмульсия

25% - соевый белок.

10% - просто мясо.

8% - мука/крахмал.

2% - вкусовые добавки.

Пояснения:

Эмульсия - кожа, сyбпpодyкты, отходы мясопpоизводства - всё это размолотое и yваpенное до состояния светло-серой кашицы.

Вкусовые добавки - загустители, краситель, "вкус мяса", консерванты.

Самый распространённый способ заменить мясо в колбасе - это добавлять вместо него соевый белок. Смешиваешь его с водой, и он превращается в кашу, которую можно подсолить, поперчить, подкрасить и добавить в колбасу вместо мяса.

Основное свойство соевого белка - впитывать воду, разбухать и увеличивать выход продукции.

Некоторые компании используют добавку - морковную клетчатку. Эта клетчатка, так же как и соя, обладает выгодной для производителей колбасы способностью впитывать влагу. Её смело сыплют в колбасный фарш, льют воду и она разбухает, увеличивая в несколько раз вес конечной продукции.

Слайд № 10. Несколько советов по выбору колбасных изделий

Слайд №11 Опыт №2 Определение наличие примесей в мясных продуктах на примере колбасных изделий.

1. На свежий срез колбасы нанесите несколько капель спиртового раствора йода с помощью ватной палочки

2. Отметьте изменение цвета и сравните с табличными данными.

Заполнение результатов в таблицу «Исследование колбасных изделий»

Индикатор

Орг. вещество крахмал

Орг. вещество белок

Спиртовой раствор йода

Синее окрашивание

Не меняет цвет

Образец

Определение крахмала

Качественная продукция

№1

№2

№3

Сделайте вывод, какие мясные продукты вы бы рекомендовали использовать в пищу и почему?

Слайд №12 3. сообщения учащейся (Пименова А) Интересные факты о Coca Cola.

Кока-кола была изобретена доктором-фармацевтом Джоном Пемертоном в 1886. Джон считал напиток медицинской настойкой и думал, что он будет помогать от болей в желудке. Это все имеет смысл, так как листья кокаинового куста, который изначально был одним из ингридиентов Кока-колы, содержат кокаин (от 0.1 % до 0.9 %). Сегодня Кока-кола производят без употребления кокаина. Интересно, что Coca Cola все еще импортирует приблизительно 100 тонн листьев кокаинового куста каждый год из Перуанской фирмы под названием National Coca Co. Чтобы импортировать листья кокаина в Соединенные Штаты, нужно разрешение от американской Администрации по контролю за применением законов о наркотиках. Требуется 2 литра воды, чтобы произвести один литр Кока-колы. Каковы компоненты Кока-колы? На наклейке Coca Cola написано: газированная вода, тростниковый сахар, цвет карамели, продовольственная кислота (фосфорическая кислота 338), "аромат" и кофеин. Однако, есть также секретный компонент в Кока-коле, названной 'Товар 7X', и описание этого компонента сохранено в хранилище безопасности в банке в Атланте, Джорджия. Только ограниченное число чиновников высокого ранга знают то, что входит в состав этого секретного компонента. Возникает вопрос: что мы действительно пьем? Что мы знаем, сегодня это то, что Кока-кола - очень кислый напиток с высоким количеством сахара, который маскирует кислотный вкус. Кислоту в Кока-коле называют фосфорной кислотой, которая, как известно, разрушает органику. В действительности Кока-кола делает организм склонным ко многим болезням, таким как: остеопороз (нехватка кальция должные высокие уровни фосфористых), рак, умеренная депрессия, проблемы с зубами, и усталость.

Слайд №13 Опыт №3 Определение кислотности прохладительных напитков.

Напитки могут быть любые на выбор учащегося.

1. Положите в 2 стаканчика по 2-3 кусочка мела («муляж» наших зубов).

2. В первый стаканчик налейте немного минеральной воды, а во второй - «Кока-Колу».

3. Пронаблюдайте ход реакции в каждом из стаканчиков.

Образец

Название

Наблюдение

№1

№2

№3

Сделайте вывод о влиянии прохладительных напитков на организм человека.

Слайд №14 4. Сообщение учащегося (Курышкин Д) Интересные факты про зубы.

Зубная эмаль — единственная и самая твердая ткань человеческого тела, которая не регенерируется.

Наибольшее число зубов: Несколько раз отмечались случаи появления зубов в 3-й раз. Во Франции в 1896 г. стал известен случай, когда зубы выросли в 4-й раз, Альберт Хеллвигий писал в 1680 г. о человеке с 3 рядами зубов.

Самые первые зубы: Имеется много сообщений о детях, рождающихся с зубами. Принц Луи Дьедонне. ставший позднее французским королем Луи XIV, родился с двумя зубами.

Самый дорогой зуб: В 1816 г. зуб известного ученого Исаака Ньютона (1643 — 1727) был продан в Лондоне за 730 фунтов стерлингов. Покупателем был дворянин, вставивший зуб в кольцо, которое он носил не снимая.

Самые первые искусственные зубы: При раскопках этрусских захоронений археологами были найдены части зубных мостовидных протезов, которыми пользовались в 700 г. до н. э. на территории нынешней Тосканы, Италия. Некоторые из них были постоянными, другие — съемными.

5. Сообщение (Хмелев В) История зубной пасты

С незапамятных времен еще древним людям приходилось прибегать к различным подручным средствам для удаления из зубов остатков пищи. Чем только люди не чистили зубы до появления зубной пасты и щетки. Для гигиены полости рта использовали золу, растертые в порошок камни, толченое стекло, шерсть, пропитанную медом, древесный угль, гипс, корни растений, смолу, зерна какао, соль и многие другие экзотические на взгляд современного человека компоненты.

Первые рецепты зубной пасты относятся к 1500 г. до н.э. Знаменитый врачеватель Гиппократ (460-377 до н.э.) сделал первое описание зубных болезней и рекомендовал использовать зубные пасты. Во втором тысячелетии до н. э. уже использовался зубной порошок, приготовленный из пемзы с добавлением в него натуральных кислот — винного уксуса или винной кислоты.

Особое внимание уделялось и таким моментам, как свежесть дыхания, для поддержания которой рекомендовалось употреблять козье молоко. Но эффективность некоторых из рекомендаций по уходу за зубами таких, как втирание пепла сожженных частей животных (мышей, кроликов, волков, быков и коз) в десны, полоскание зубов кровью черепахи три раза в год, ношение ожерелья из волчьей кости в качестве талисмана от зубной боли, вызвала бы сегодня большие сомнения

Слайд № 15 Использование Кока-колы в быту

1. Если вы сожгли кастрюлю, то налив в неё Колы и доведя до кипения, можно получит изначальное состояние кастрюли.

2. Если вы покрасили волосы, и они получились слишком насыщенного цвета, то Кола поможет вам их сделать немного светлее.

3. Налейте Кока-Колы в ваш чайник и оставьте её там на весь день. Она удалит всю накипь, и чайник будет внутри как новый.

4. Если старые монеты замочить в Коле, то она сделает их более блестящими.

5. Кока-Кола - хороший кондиционер для волос. Вылейте её на свои волосы, прополощите их и высушите

6. Если налить Колу в унитаз, то она сделает его заметно чище.

7. Если вы не можете открутить болт из-за того, что он заржавел, то попробуйте сделать так: возьмите тряпку. Обмочите её в Кока-Коле и обмотайте вокруг болта. Оставьте всё это на несколько часов. После этого вам будет намного легче открутить этот болт.

8. Почистите ваши драгоценности. Просто поместите их в стакан Колы, а потом легонько пройдитесь по ней щёткой. Только не делайте этого, если на ваших украшениях есть какие-либо камни. Для них это очень вредно!

.

Подведение итогов.

Слайд №16 Д\З подготовить сообщение о чипсах, хот –догах, чупа-чупсах и т.д.

Рефлексия (заполняют в конце урока)

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд