Презентация на тему "Полезный и вредный гриб - плесень"

Презентация: Полезный и вредный гриб - плесень
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Полезный и вредный гриб - плесень" в режиме онлайн. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по химии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Полезный и вредный гриб - плесень
    Слайд 1

    Научно – практическая конференция «Умная сова» полезный и вредный гриб - плесень. Автор: Бикетов Ярослав ОАО «РЖД», школа – интернат № 26 4 класс. Руководитель: Миронова Наталья Михайловна, учитель начальных классов. Г. Нижнеудинск, 2007

  • Слайд 2

    Оглавление

    Вред и польза гриба. Знакомство с мицелиям. Как гриб лечит людей. Опыты. Фотографии после наблюдений. Выводы.

  • Слайд 3

    Вред и польза гриба. Существует бесчисленное множество живых организмов, населяющих нашу планету. В процессе эволюции они исчезают, видоизменяются или зарождаются новые. В быту мы часто сталкиваемся с зеленоватым налетом на несвежих продуктах питания. Меня заинтересовал вопрос: что же это за налет, почему мы хлеб с таким налетом считаем непригодным для питания и вместе с тем покупаем сыр в магазине с таким же налетом и считаем его съедобным? И вот что я узнал по этому поводу. Оказывается, этот налет называется плесенью. Вот какое определение в своем толковом словаре дает Владимир Даль. Плесени* – налеты на продуктах питания растительных остатках и др. органических субстратах, образованные плесневыми грибами из класса оомицетов, сумчатых и несовершенных грибов. Некоторые плесневые грибы вызывают болезни растений, животных и человека; другие используют в сыроварении, фармацевтической промышленности (аспергилл и пеницилл и др.)

  • Слайд 4

    Знакомство с мицелиями

    Существует множество форм грибов, не похожих друг на друга. Некоторые, например, бактерии и дрожжи состоят из одной клетки и рассмотреть их можно только вмикроскоп. Плесень похожа на студенистую плёнку или на кусочек бархата - зелёного, серого, используют в сыроделии для придания сыру определённого аромата, а также при производстве лекарств. Но большинство грибов состоит из огромного количества бесцветных волокон. Их называют мицелий, или грибница.

  • Слайд 5

    Как гриб лечит людей. Где же растёт целебный гриб пеницилл, из которого изготовляют лекарство пенициллин? Оказывается, его можно найти и на сыром кирпиче, и на позеленевшей апельсиновой корке, и в склянке с чернилами – везде, где есть подходящие условия для его жизни. Интересна история изучения лекарственных свойств зелёного пеницилла. В 70-х годах прошлого столетия зашёл между учёными спор: Правда или нет, будто из зелёной плесени развиваются невидимые простым глазом микробы, которые несут человеку болезни. Док- тор Манассеин решил проверить, так ли это. Кончиком стального прокалённого пера он сеял споры гриба в пробирку с питательной жидкостью. Там вырастал зелёный пушок, но микробов в соседстве с грибом микроскоп не обнаруживал. Манассеин мог утверждать, что в пробирке с зелёной плесенью не развивались вредоносные микробы: плесень не давала им расти. В те же годы работал в Петербурге другой доктор - Алексей Герасимович Полотебнов. К нему в клинику поступил больной с незаживающими язвами на руке. Во время перевязки Полотебнов приложил к язвам кусочки материи, пропитанные смесью, невиданной ещё в медицине. Странная была это смесь! Кусочки грибницы да зелёная пыль плесени. Её Полотебнов смёл рисовальной кисточкой с позеленевшей апельсиновой корки и растёр в чашке с миндальным маслом. Но именно эта смесь помогла больному. Через двое суток незаживающие язвы зажили. Доктор Полотебнов стал лечить зелёной плесенью других больных и тоже успешно. Он писал в своих научных статьях о том, что нужно испробовать зелёную плесень для заживления операционных ран и гнойных нарывов. Но Полотебнов не мог объяснить, почему зелёная плесень излечивает больных. Тогда наука ещё не в силах была дать ответ. Ответ был найден позже, уже после смерти Полотебнова, когда знаменитый учёный Илья Ильич Мечников открыл «закон борьбы» между микробами. Он первый сказал, что борьбой, которая происходит в природе между микробами, может воспользоваться и человек. Те микробы, которые убивают болезнетворных микробов, могут стать помощниками человека. Микробы против микробов! Закон, открытый Мечниковым, стали применять в своих работах учёные всего мира. Этот закон помог английскому профессору Флеммингу объяснить явления, произошедшие в его лаборатории.

  • Слайд 6

    В плоских стеклянных чашечках, наполненных питательным студнем, у Флемминга рос посев микроба, вызывающего заражение крови. Изучая развитие микроба, Флемминг каждое утро осматривал свои чашечки. И однажды профессор увидел, что в одной из чашечек выросло совсем не то, что он сеял. На поверхности студня проступали пятна зеленой плесени. Здесь поселился непрошенный жилец – гриб пеницилл. Тесня врага, он испортил посев болезнетворного микроба. Вещество, которое выделял гриб в питательный студень, убивал микробов. Это вещество и назвали по имени гриба – пенициллин. Можно было развести пенициллин в 800 и более раз, и все же он оказывался губительным для микробов. Но недолго он сохранял силу: старая плесень не могла убивать микробов. Это же заметил до Флемминга доктор Манассеин. Долго работали учёные над тем, чтобы превратить пенициллин в лекарство. Им удалось сделать это в 1941 году. Была война. На нашу Родину напали фашисты. Нам нужно было много пенициллина – чудесного лекарства, которое спасало жизнь раненым. И советские учёные – ботаники в короткое время решили эту задачу. В одном из московских бомбоубежищ были расставлены чашечки с картофелем, смоченным слабым раствором медного купороса. Это были приманки для плесневых грибов. Как только в чашечке вырастал зелёный пушок, его доставляли в лабораторию профессора Ермольевой на испытание. В лаборатории шла работа до глубокой ночи. Учёные забывали об усталости при мысли о том, что они борются за спасение жизни бойцов – защитников Родины. Множество плесневых грибов испытала профессор Ермольева со своей сотрудницей Балезиной, отбирая самых лучших истребителей микробов. Из этих грибков и был получен наш первый советский пенициллин. Первым больным, исцеленным советским пенициллином, был красноармеец, раненый в грудь осколком снаряда. Рана не заживала: микроб стафилококк продолжал разрушать кровь. Раненого привезли с фронта в московский госпиталь без сознания. Но когда в заражённую кровь был введён пенициллин, кровь постепенно очистилась от гноя. Рана зажила, больной стал чувствовать себя намного лучше и вскоре был выписан из клиники. Уже в первые два месяца лечения пенициллином в московском госпитале удалось вернуть здоровье 1227 больным. Это была новая победа советской медицины, которая в дни войны приближала День Победы над врагом всего человечества – фашизмом. Пенициллин не только убивает стафилококк, вызывающий у человека заражение крови. Пенициллин побеждает микробов – возбудителей дифтерии, менингита, воспаление лёгких, сибирской язвы и других болезней. И в то же время этот препарат безвреден для человека.

  • Слайд 7

    Опыты

    Что бралось для опытов. Брались кусочки хлеба с одного батона Стерилизованная банка Целлофановый пакет Смоченный пакет Стеклянная тарелка. Опыты начаты утром 22 ноября 2006 года.

  • Слайд 8

    Опыты закончены 28 ноября 2006 года

    В банке изменений не произошло. В пакете изменений не произошло. В смоченном пакете изменений не произошло. На тарелочке кусочек хлеба засох. Дата: 22 ноября, вечер. В банке изменений не произошло. В пакете изменений не произошло. В смоченном пакете появился белый налёт.На тарелке хлеб стал как камень. Дата: 23 ноября. В баке изменений не произошло. В смоченном пакете на белый налёт нарос синий.В пакете изменений не произошло. На тарелке изменений не произошло. Дата: 24 ноября. В банке изменений не произошло. В смоченном пакете всё заросло синей плесенью.В пакете хлеб начал гнить. На тарелке изменений не произошло. Дата: 25 ноября. В банке появилась лучевая плесень. В смоченном пакете изменений не произошло На тарелке изменений не произошло. Дата:26 ноября. В банке ещё больше появилось лучевой плесени. В смоченном пакете изменений не произошло. В пакете изменений не произошло. На тарелке изменений не произошло. Дата: 27 ноября. В смоченном пакете изменений не произошло. В пакете изменений не произошло. На тарелке изменений не произошло. В банке хлеб начал гнить. Дата: 28 ноября.

  • Слайд 9

    Фотографии после наблюдений

    Хлеб находился на тарелке Хлеб находился в сухом целлофановом пакете Хлеб находился в стерилизованной банке Хлеб находился в смоченном целлофановом пакете

  • Слайд 10

    Используемая литература

    1. Книга для чтения по ботанике: Для учащихся 5-6 кл. / Сост. Д. И. Трийтак.- 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1985. 2. Новая иллюстрированная энциклопедия в 20 томах. Кн. 14. Ве – Ге. – М.: большая Российская энциклопедия, ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке