Презентация на тему "Технологическая карта урока: плюсы и минусы"

Презентация: Технологическая карта урока: плюсы и минусы
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (11.71 Мб). Тема: "Технологическая карта урока: плюсы и минусы". Предмет: химия. 37 слайдов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологическая карта урока: плюсы и минусы
    Слайд 1

    Введение

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Технологическая карта урока: плюсы и минусы

    Фокина Елена Федоровна учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 39 г. Рязань -2015 г

  • Слайд 4

    Технологическая карта урока: плюсы и минусы.

    Задача технологической карты – отразить деятельностный подход в обучении

  • Слайд 5

    Технологическая карта урока

  • Слайд 6

    Основания для разработки технологической карты

  • Слайд 7

    Отличительная особенность ФГОС - усиление ориентации на результаты образования

  • Слайд 8

    Результаты образования как формируемые УУД

    Результаты образования Личностные УУД Познавательные Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

  • Слайд 9

    Параметры урока  

    1) Название этапа урока 2) Цели этапа урока 3) Содержание этапа 4) Деятельность учителя 5) Деятельность учащихся 6) Формы работы 7) Результат

  • Слайд 10

    Технологическая карта урока

    Практическая работа Закон сохранения Виды деятельности

  • Слайд 11

    Структура технологической карты урока

  • Слайд 12

    Этапы конструирования урока

    С чего надо начать подготовку к уроку? Зачем данный урок вообще нужен? Спланировать учебный материал Продумать «изюминку» урока Сгруппировать отобранный учебный материал Спланировать контроль деятельности учащихся на уроке Подготовить оборудование для урока Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Структура технологической карты урока

  • Слайд 15

    В технологической карте урока следует

    последовательно описывать весь процесс деятельности указывать операции, их составные части тщательно планировать каждый этап деятельности максимально полно отражать осуществляемые дей­ствия и операции, приводящие к намечен­ному результату координировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности

  • Слайд 16

    Структура технологической карты урока

    1-й этап. Самоопределение к деятельности. Организационный момент 2-й этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 3-й этап. Постановка учебной задачи 4-й этап. Построение проекта выхода из затруднения

  • Слайд 17

    5-й этап. Первичное закрепление 6-й этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7-й этап. Рефлексия деятельности (итог урока)

  • Слайд 18

    Структура технологической карты темы

  • Слайд 19

    Технологическая карта темы

  • Слайд 20

    Главный принцип - принцип деятельности - можно проиллюстрировать древней мудростью:

     "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда"

  • Слайд 21

    Де́ятельность 

     — процесс (процессы) активноговзаимодействиясубъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели

  • Слайд 22

    Универсальные учебные действия (УУД)

  • Слайд 23

    Личностные универсальные учебные действия

    - действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация

  • Слайд 24

    Личностные результаты

    Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку Знакомство с основными историческими событиями, связанными с развитием химии и общества, достижениями в области химии, культурными традициями, общемировыми достижениями в области химии, обращение к истории химической науки

  • Слайд 25

    Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову)

     включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться

  • Слайд 26

    Познавательные УУД

    действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания: общеучебные универсальные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и др.); логические (анализ; синтез; доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения и др.); постановка и решение проблемы.

  • Слайд 27

    Метапредметные результаты

    В процессе обучения химии ведущую роль играют познавательная деятельность и соответствующие ей учебные действия: умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т.п. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации для объяснения явлений Выбор наиболее эффективных способов решения задач Структурирование знаний Как объяснить, что водород, являющийся преимущественно восстановителем, при взаимодействии со щелочными и щелочноземельными металлами выступает в роли окислителя?

  • Слайд 28

    Регулятивные УУД

    - действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

  • Слайд 29

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:формирование умений целеполагания выдвижения гипотез планирования своей деятельности нахождения алгоритма решения оформления проверки и оценивания конечного результата корректировки самостоятельной работы с информацией для выполнения конкретного задания

  • Слайд 30

    Коммуникативные УУД

    - действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • Слайд 31

    Метапредметные результаты

    Коммуникативные УУД: составить рассказ, дать обоснованный аргументированный ответ, в том числе в письменной форме

  • Слайд 32

    выстроить алгоритм работы по теме определить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале сделать процесс формирования УУД четким и управляемым, благодаря фиксированию у учащихся формируемых способов действия реализовать воспитательные возможности темы установить преемственность в изучении материала реализовать межпредметные связи Технологическая карта позволит учителю

  • Слайд 33

    Технологическая карта позволит учителю

    проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь

  • Слайд 34

    обеспечивает возможность ориентироваться в образовательных целях в контексте стандартов 2-го поколения позволяет четко отслеживать выполнение программы, осуществлять методическую помощь обеспечивает системный мониторинг результатов образовательного процесса, деятельности учителя и учащихся Технологическая карта как административный инструмент:

  • Слайд 35

    Апробация новейших разработок показала следующие результаты:

    значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы

  • Слайд 36

    Технологическая карта урока: плюсы и минусы

  • Слайд 37

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI– век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке