Презентация на тему " Типы химических реакций"

Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Типы химических реакций" по химии содержит изложенную в краткой и доступной форме информацию о химических реакций и при каких случаях они происходят, какими эффектами сопровождаются все реакции. Также она содержит домашнее задание для закрепления изученного материала.

Краткое содержание

  1. Реакция разложения малахита
  2. Реакции соединения
  3. Реакции замещения
  4. Реакции обмена

Содержание

  • Слайд 1

    Типы химических реакций

    Автор презентации

    Анисимова Юлия Владимировна,

    учитель химии ГОУ № 115 Санкт-Петербург

  • Слайд 2

     

    ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

    • РЕАКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ
    • РЕАКЦИЯ РАЗЛОЖЕНИЯ
    • РЕАКЦИЯ ЗАМЕЩЕНИЯ
    • РЕАКЦИЯ ОБМЕНА

  • Слайд 3

     

    П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка»

  • Слайд 4

     

    Реакция разложения малахита:

    • (CuOH)2CO3 = 2CuO + H2O + CO2
    • оксид меди (II)
    • малахит
    • вода
    • оксид углерода (IV)

  • Слайд 5

     

    Реакции разложения – это реакции, в результате которых сложное вещество разлагается на несколько других, более простых веществ.

  • Слайд 6

     

    • Подавляющее большинство реакций разложения эндотермичны и требуют для своего проведения повышенной температуры. Например:

    HgO –Hg + O2

    CaCO3 – CaO + CO2

    Cu(OH)2 – CuO + H2O

    Al(OH)3 – Al2O3 + H2O

    2

    2

    3

    2

  • Слайд 7

     

    1) CaO+ CO2 = CaCO3

    2) CO2+ 2NaOH = Na2CO3 + H2O

    3) Fe+ S = FeS

    4) 2H2O = 2H2 + O2↑

    5) CuO+ H2 = Cu + H2O

    6) Zn+ 2HCl = ZnCl2 + H2↑

    7) ZnO+ H2SO4 = ZnSO4 + H2O

    8) Cu(OH)2= CuO + H2O

  • Слайд 8

     

    Реакции соединения – это реакции, в которых из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество.

    Подавляющее большинство реакций соединения экзотермичны.

  • Слайд 9

     

    Fe + S - FeS

    Zn + O2 - ZnO

    Fe + O2 - Fe2O3

    CaO + H2O -Ca(OH)2

    4

    2

    2

    2

    3

  • Слайд 10

     

    1) 2HgO = 2Hg + O2

    2) CaCO3 = CaO + CO2

    3) CuSO4 + Fe = Cu + FeSO4

    4) CuO + H2 = Cu + H2O

    5) 2H2 + O2 = 2H2O

    6) H2SO4 + 2KOH = K2SO4 + 2H2O

    7) BaO + SO2 = BaSO3

  • Слайд 11

    Реакции замещения

    Реакции замещения - Реакции между простым и сложным веществом, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов сложного вещества, называются реакциями замещения.

  • Слайд 12

     

    Zn + HCl – ZnCl2 + H2

    Fe + CuCl2 – FeCl2 + Cu

    Cu + HgSO4 – CuSO4 + Hg

    2

  • Слайд 13

    Реакции обмена

    - Реакции между двумя сложными веществами, в результате которых они обмениваются своими составными частями называются реакциями обмена.

  • Слайд 14

     

    CuO + HCl – CuCl2 + H2O

    MgO + H2SO4 – MgSO4 + H2O

    AgNO3 + HCl – AgCl + HNO3

    2

  • Слайд 15

     

    +

    =

    +

    =

    +

    +

    =

    +

    +

    =

  • Слайд 16

     

    Домашнее задание:

    • Оформить на альбомном листе работу, где необходимо привести примеры разных типов реакций и нарисовать рисунки, иллюстрирующие эти типы.
    • Примеры таких работ приведены на следующих слайдах.

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

     

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок «Типы химических реакций»

Цели урока:

Обучающие:

Сформировать представление о понятии «классификация химических реакций».

Сформировать представление о понятиях «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции замещения», «реакции обмена».

Развивающие:

Сформировать умения классифицировать химические реакции на реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений реакций (расстановка коэффициентов).

Воспитывающие:

Развитие у учащихся навыков наблюдения, логического мышления, умений делать выводы и заключения.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, штатив, большая пробирка с газоотводной трубкой, набор пробирок, спиртовка, спички.

Реактивы:

Малахит (порошок), известковая вода, раствор хлорида меди, железный гвоздь.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Вид урока: смешанный

Ход урока:

Организационный момент.

Вводная часть:

Никакой, даже самый современный компьютер, не смог бы подсчитать число возможных химических реакций. В природе, технике, в организмах растений и животных, в лабораториях и на заводах совершается множество медленных и быстрых химических взаимодействий. От образования минералов, которое протекает миллионы лет, до ядерных реакций, которые завершаются в доли секунды.

Ржавление железа, окисление резины – примеры медленно протекающих реакций. Взрыв пороха, вспышка паров бензина в двигателе автомобиля – примеры быстро протекающих реакций.

На сегодняшний день известно 118 химических элементов (правда, в природе обнаружены только 94, остальные получены искусственно). Эти элементы образуют огромное количество различных соединений, многие из которых могут вступать в химические реакции друг с другом.

Легко растеряться от такого огромного числа химических реакций, однако, как и сами вещества могут быть объединены по определенным признакам (например, металлы и неметаллы), так и химические реакции можно классифицировать на разные типы. Таких классификаций существует много, их мы будем изучать в ходе дальнейшего изучения химии. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одной из таких классификаций. По этой классификации реакции можно разделить на 4 типа: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. (Слайд № 2)

Основная часть урока.

Учитель предлагает ребятам определить, о каком типе реакций пойдет речь и показывает демонстрационный эксперимент «Разложение малахита»:

(Слайд № 3) «Вы, конечно, читали в детстве сказки П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка», где рассказывается о хозяйке Медной горы. Живет эта хозяйка в малахитовой горе. И платье у нее из малахита, и глаза, и даже коса – малахитовые. Это, конечно, сказка, но вот зеленый, с красивыми прожилками минерал малахит существует на самом деле. Я возьму для реакции порошок, приготовленный из этого минерала, и нагрею его. Какие признаки химической реакции Вы наблюдаете?» Ребята отмечают изменение окраски, появление капелек воды и помутнение известковой воды, что свидетельствует о выделении углекислого газа. Учитель записывает уравнение реакции. (Слайд № 4) Ребята определяют, что тип этой реакции – реакция разложения.

Записать определение реакции разложения. (Слайд № 5)

Учитель приводит еще несколько примеров реакций разложения.

(Слайд № 6)

Учитель предлагает ребятам из предложенного списка реакций выбрать реакции разложения (назвать номера этих реакций) (Слайд № 7)

Учитель объясняет необходимость существования реакций соединения: «Если бы в природе протекали только реакции разложения, то сложных веществ не осталось бы вовсе, а они существуют, потому, что наряду с реакциями разложения, существуют и реакции соединения».

Записать определение реакций соединения. (Слайд № 8)

Учитель приводит несколько примеров реакций соединения. (Слайд № 9)

Учитель предлагает ребятам из предложенного списка выбрать реакции соединения (назвать их номера). (Слайд № 10)

Лабораторный опыт: Взаимодействие раствора хлорида меди с железным гвоздем.

Записать определение реакций замещения. (Слайд № 11)

Учитель приводит примеры реакций замещения. (Слайд № 12)

Записать определение реакций обмена. (Слайд № 13)

Учитель приводит примеры реакций обмена. (Слайд № 14)

Обобщение и систематизация изученного материала.

Используя обобщающую таблицу, учитель еще раз вспоминает с учениками изученные типы реакций. (Слайд № 15)

Домашнее задание: (Слайд № 16)

Учебник «Химия – 8» , Н.Е.Кузнецова

§ 20,

Оформить на альбомном листе работу, где необходимо привести примеры разных типов реакций и нарисовать рисунки, иллюстрирующие эти типы.

Примеры таких работ приведены на следующих слайдах.

Урок «Типы химических реакций»

Цели урока:

Обучающие:

Сформировать представление о понятии «классификация химических реакций».

Сформировать представление о понятиях «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции замещения», «реакции обмена».

Развивающие:

Сформировать умения классифицировать химические реакции на реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений реакций (расстановка коэффициентов).

Воспитывающие:

Развитие у учащихся навыков наблюдения, логического мышления, умений делать выводы и заключения.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, штатив, большая пробирка с газоотводной трубкой, набор пробирок, спиртовка, спички.

Реактивы:

Малахит (порошок), известковая вода, раствор хлорида меди, железный гвоздь.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Вид урока: смешанный

Ход урока:

Организационный момент.

Вводная часть:

Никакой, даже самый современный компьютер, не смог бы подсчитать число возможных химических реакций. В природе, технике, в организмах растений и животных, в лабораториях и на заводах совершается множество медленных и быстрых химических взаимодействий. От образования минералов, которое протекает миллионы лет, до ядерных реакций, которые завершаются в доли секунды.

Ржавление железа, окисление резины – примеры медленно протекающих реакций. Взрыв пороха, вспышка паров бензина в двигателе автомобиля – примеры быстро протекающих реакций.

На сегодняшний день известно 118 химических элементов (правда, в природе обнаружены только 94, остальные получены искусственно). Эти элементы образуют огромное количество различных соединений, многие из которых могут вступать в химические реакции друг с другом.

Легко растеряться от такого огромного числа химических реакций, однако, как и сами вещества могут быть объединены по определенным признакам (например, металлы и неметаллы), так и химические реакции можно классифицировать на разные типы. Таких классификаций существует много, их мы будем изучать в ходе дальнейшего изучения химии. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одной из таких классификаций. По этой классификации реакции можно разделить на 4 типа: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. (Слайд № 2)

Основная часть урока.

Учитель предлагает ребятам определить, о каком типе реакций пойдет речь и показывает демонстрационный эксперимент «Разложение малахита»:

(Слайд № 3) «Вы, конечно, читали в детстве сказки П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка», где рассказывается о хозяйке Медной горы. Живет эта хозяйка в малахитовой горе. И платье у нее из малахита, и глаза, и даже коса – малахитовые. Это, конечно, сказка, но вот зеленый, с красивыми прожилками минерал малахит существует на самом деле. Я возьму для реакции порошок, приготовленный из этого минерала, и нагрею его. Какие признаки химической реакции Вы наблюдаете?» Ребята отмечают изменение окраски, появление капелек воды и помутнение известковой воды, что свидетельствует о выделении углекислого газа. Учитель записывает уравнение реакции. (Слайд № 4) Ребята определяют, что тип этой реакции – реакция разложения.

Записать определение реакции разложения. (Слайд № 5)

Учитель приводит еще несколько примеров реакций разложения.

(Слайд № 6)

Учитель предлагает ребятам из предложенного списка реакций выбрать реакции разложения (назвать номера этих реакций) (Слайд № 7)

Учитель объясняет необходимость существования реакций соединения: «Если бы в природе протекали только реакции разложения, то сложных веществ не осталось бы вовсе, а они существуют, потому, что наряду с реакциями разложения, существуют и реакции соединения».

Записать определение реакций соединения. (Слайд № 8)

Учитель приводит несколько примеров реакций соединения. (Слайд № 9)

Учитель предлагает ребятам из предложенного списка выбрать реакции соединения (назвать их номера). (Слайд № 10)

Лабораторный опыт: Взаимодействие раствора хлорида меди с железным гвоздем.

Записать определение реакций замещения. (Слайд № 11)

Учитель приводит примеры реакций замещения. (Слайд № 12)

Записать определение реакций обмена. (Слайд № 13)

Учитель приводит примеры реакций обмена. (Слайд № 14)

Обобщение и систематизация изученного материала.

Используя обобщающую таблицу, учитель еще раз вспоминает с учениками изученные типы реакций. (Слайд № 15)

Домашнее задание: (Слайд № 16)

Учебник «Химия – 8» , Н.Е.Кузнецова

§ 20,

Оформить на альбомном листе работу, где необходимо привести примеры разных типов реакций и нарисовать рисунки, иллюстрирующие эти типы.

Примеры таких работ приведены на следующих слайдах.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 15 секунд