Презентация на тему "Алгоритм написания исторического сочинения" 11 класс

Презентация: Алгоритм написания исторического сочинения
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Алгоритм написания исторического сочинения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по истории для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Алгоритм написания исторического сочинения
    Слайд 1

    Алгоритм написания исторического сочинения Памятки по сопровождению обучающихся и подготовке к ГИА на всех ступенях обучения

  • Слайд 2

    С чего начинать и когда начинать подготовку к ГИА и ЕГЭ? Главныйвопрос

  • Слайд 3

    № 1. Каким должен быть устный ответ по истории 1. Ответ должен строго соответствовать вопросу, поставленному учителем, и раскрывать его. 2. Ответ состоит из вступления, основной части и заключения 3. Ответ должен быть последовательным, включать все основные факты, термины, географические названия и имена по данной теме 4. Основные мысли следует подтверждать фактами 5. При необходимости ответ должен сопровождаться показом по карте, описанием рисунков и т.д.

  • Слайд 4

    №2. Как работать с письменным историческим источником Назовите вид исторического источника Прочитайте заглавие и вид и имя автора документа (если они имеются) Прочитайте текст, выясните значение неизвестных слов Выделите в тексте основные мысли Прочитайте вопрос и найдите на него ответ в тексте исторического источника Подтверждает ли этот документ то, что вам известно? Или он противоречит тому, что вы уже знаете? Попробуйте объяснить это противоречие.

  • Слайд 5

    №3. Как составить план изучаемого текста Внимательно прочитайте текст, разделите его на части так, чтобы в каждой части была законченная мысль. Озаглавьте каждую часть текста. Названия пунктов плана могут быть сформулированы: а) как вопросы; б) как повествовательные предложения; в) как ключевые фразы из текста, отражающие основную мысль части текста. Проверьте, чтобы пункты плана не повторяли друг друга и один пункт не был частью другого.

  • Слайд 6

    №4. Как составить описание иллюстрации (рисунка, репродукции, реконструкции) Внимательно рассмотрите иллюстрацию, прочитайте название и имя автора (если есть). Определите, знакомо ли вам событие, изображенное на иллюстрации. Опишите, кто (что) находится в центре иллюстрации. Обычно там располагаются главные персонажи. Обратите внимание на выражение лиц, одежду и другие детали. Опишите, кто (что) окружает главных персонажей. Предположите, насколько правдиво изображение, какие детали вызывают сомнение.

  • Слайд 7

    №5. Как составить рассказ об исторической личности Определите время жизни, даты рождения и смерти, годы правления, самые значительные его свершения и др. Обратите внимание на его внешний облик. Определите особенности характера. Определите, чем знаменит этот человек в истории. Дайте оценку деятельности исторической личности. Обоснуйте свою позицию. Используйте дополнительную литературу, интернет - ресурсы.

  • Слайд 8

    №6. Как сравнивать (предметы, явления, исторических деятелей и т.д.)

  • Слайд 9

    № 7. Как запоминать даты Если вам нужно запомнить год события, сначала запомните век, а затем – в какой части века оно произошло. Составьте ленту времени и отмечайте на ней все события, отслеживая их последовательность. Сделайте карточки, на одной стороне которых напишите дату, а на другой – название события. Перебирайте их, вспоминая сначала событие по дате, а потом дату по событию.

  • Слайд 10

    № 8. Как изучать войны Назовите хронологические рамки войны Сформулируйте причины войны Назовите участников войны, сравните силы сторон. Последовательно опишите ход военных действий: важнейшие сражения, полководцев и героев сражений. Обозначьте итоги войны: условия мира, причины победы (поражения в войне). Сформулируйте значение войны для её участников и других государств

  • Слайд 11

    №9. Как изучать памятник архитектуры Установите название памятника, время создания, имя автора, место нахождения, его сохранность. Определите назначение сооружения (оборонительное, жилой дом, храм и др.) Опишите памятник: объясните его связь с окружающей местностью; опишите его форму, силуэт (прямоугольная, круглая и др.); опишите его архитектурные элементы (колонны, арки и др.) и украшения (лепка, резьба и др.) Установите, какую историческую информацию содержит сооружение (о памятных исторических местах, о военном прошлом, о культуре и др.) Оцените художественные достоинства сооружения. Выразите свое отношение к памятнику.

  • Слайд 12

    № 10. Как готовить творческое задание Определите, что станет результатом вашей деятельности (презентация, сообщение, модель и др.). Сформулируйте для себя основной вопрос, на который будете искать ответ, выполняя творческое задание. Отберите наиболее важную информацию и иллюстрации, необходимые для выполнения творческого задания. Оформите свою работу: напишите текст, сделайте презентацию и др. Подготовьте устное выступление

  • Слайд 13

    Система работы по подготовке к ГИА 7- 8 класс – использование тестовых заданий развивающего и контролирующего характера при осуществлении контроля знаний учащихся;

  • Слайд 14

    на консультациях (блочное повторение теории и практическое выполнение заданий) Система работы по подготовке к ГИА 9 класс - целенаправленная работа на экзамен на уроках (поурочное решение тестовых заданий; после каждого изученного раздела – проверочная работа);

  • Слайд 15

    Система работы по подготовке к ЕГЭ по истории 10-м, 11-м классах целенаправленная работа по направлению: на уроках обобщения материала, при контроле знаний – использование тестовых заданий разного уровня сложности; знакомство с типологией заданий уровня В и С (тесты развивающего и контролирующего характера); тестов обучающего характера при изучении нового материала; формирование в процессе работы с тестовым материалом навыков адекватной самооценки учащихся)

  • Слайд 16

    Алгоритм написания исторического сочинения 1. ___ (нужный период) — это период правления ___. Этот царь (князь, правитель) провел многие преобразования ___. Назову наиболее важные из них. 2. Событие (явление, процесс) № 1 + итог. 3. Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль. 4. Событие (явление, процесс) № 2 + итог.

  • Слайд 17

    Алгоритм написания исторического сочинения 5. Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль. 6. Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями (явлениями, процессами) в период правления ___. Оба события — ___ и ___ — были продиктованы общими причинами: ___.

  • Слайд 18

    Алгоритм написания исторического сочинения 7. Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___. 8. ___ правил в течение продолжительного времени — ___ лет. Его правление нельзя оценить однозначно. 9. С одной стороны, ___. 10. Но, с другой стороны, ___. 11. Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается отечественными и зарубежными историками как прошлого так и современности. Образ ___ в историографии довольно противоречив. 12. Эпоха правления ___ в целом стала периодом ___.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке