Презентация на тему "Антическое исскуство и литература"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Антическое исскуство и литература" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Античное искусство и литература

    Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура Древняя Греция Эллинизм Этруски Древний Рим

  • Слайд 2

    ФИНИКИЯ

    Алфавит ремесла боги ритуалы праздники календарь

  • Слайд 3

     

    Алфавит ремесла боги ритуалы праздники календарь Финикийское стекло

  • Слайд 4

     

    Алфавит ремесла боги ритуалы праздники календарь

  • Слайд 5

    Древняя ИудеяВетхий Завет

    Библейские герои – сочетание силы и слабости Моисей, Левша Аод, Дебора, Самсон, разбойник Йоффай.

  • Слайд 6

    Античная культураДревняя Греция

    Античность как тип культуры. – М., 1989. Античная цивилизация. – М., 1978. Античная культура и современная наука. – М., 1985. Античное наследие и культура Возрождения. – М., 1984. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1992. Немировский А.И. Мифы Древней Эллады. – М., 1992. Суздальский И.П. На семи холмах: Очерки культуры Древнего Рима. – М., 1965. Штаерман Е.М. Кризис античной цивилизации. – М., 1975.

  • Слайд 7

     

    Особенности древнегреческой культуры: в период «осевого времени» интеллектуальная и духовная энергия уходит не на создание религиозной идеологии нового образца, а светские формы культуры, впервые зародившиеся тут; высокая динамика культурных изменений (за 300 лет); большая степень разнообразия проявлений культуры вследствие отсутствия политического единства Эллады – отличия в эстетических, религиозных принципах.

  • Слайд 8

     

    Гомеровский период (IX-VIII вв.). Гомер придал богам облик людей, они и ведут себя как люди; жанр – гимны и эпосы, персонажи – герои и боги. Архаический период (VII-VI вв.). Лирика – обращение к человеку. Складывается классическая архитектура, храм – жилище бога, жертвоприношения – на площадке перед ним. Тип строения – периптер («окрыленный»), т.е. окруженный колоннадой. Это – период формирования общих типических черт греческой культуры: чувство меры, пластичность форм, динамизм, преклонение перед физической красотой, культ спорта, воинской доблести, бесстрашия, общение с богами как равными себе. Классический период (V-IV вв.). Полисная демократия, понятие «гражданства». При Перикле – афинский Акрополь. Представление об идеале человека – физической и духовной красоте. Формируется канон скульптуры (голова – 1/8 туловища). Эллинизм (с IV в. до н.э.) – выход греческой культуры за границы эллинского мира и смешение с восточными культурами.

  • Слайд 9

    «Илиада» и «Одиссея»

    Гомер - «Омер» - «он сказал», т.е. сказитель

  • Слайд 10

    Античная культураДревняя Греция

    Архитектура Ценилась меньше, чем чистая наука и искусство – за близость к практике, но была воплощением эстетических идеалов. Ордер – система опорно-балочных перекрытий. Стили: дорический, ионический, коринфский. Ионический ордер волюта

  • Слайд 11

     

    Дорийский ордер Коринфский ордер

  • Слайд 12

    Афины. Акрополь. Парфенон

  • Слайд 13

    Древнегреческий театр

    Берет начало от ритуалов и религиозных представлений – мистерий (от сем. «мисторин» – таинство). Праздник Великие Дионисии – постановки, изображающие смерть и воскресение Диониса. Персонажи – сатиры, козлоподобные существа. Отсюда: «песни козлов» – трагедия (известна с VII в. до н.э.). Драма – постановка, когда один актер ведет диалог с хором. Эсхил добавил в действие второго актера (V в. до н.э.), Софокл – третьего. Комедия – «песня комоса», т.е. праздничного деревенского шествия – с 425 г. до н.э. (Аристофан).

  • Слайд 14

    Эсхил и Софокл

    Тема судьбы («фатум»): надо героически встретить свою неотвратимую судьбу. Тиберий – слепой предсказатель. Софокл «Царь Эдип» Лай, царь Афин Иоакаста, его жена, дочь старого царя Афин Эдип, из сын и муж Иокасты

  • Слайд 15

    Софокл «Антигона»

    Дети царя Эдипа: Этеокл, царь Фив Полиник, его брат Исмена, их сестра Антигона, их сестра Креонт, «министр», друг и советник Эдипа и Этеокла Эвридика, его жена Гелон, их сын

  • Слайд 16

    Эллинизм

    Эллинизм (с IV в. до н.э.) – выход греческой культуры за границы эллинского мира и смешение с восточными культурами. 1. В Греции прекратилась эпоха меры, наступила эпоха роскоши. 2. Полис уходит, возникают монархии. 3. Для самой Греции – это период упадка, для восточных стран – время заимствований и расцвета. 4. Торжествуют индивидуализм и космополитизм. Соответственно, самый популярный жанр – лирика, в т.ч. и женская (Сафо, Коринна). В эпоху эллинизма добродетельными считаются другие качества – прожить спокойно и незаметно в условиях нестабильности.

  • Слайд 17

    Эллинистические государства

  • Слайд 18

    Эллинизм в Северной АфрикеФаюмские портреты

    Большаков В.А. Фаюмские портреты. Феномен слияния римской и древнеегипетской культур//http://www.humanities.edu.ru/db/msg/45715

  • Слайд 19

    Фаюмские портреты

  • Слайд 20

    Эллинизм в Северном ПричерноморьеХерсонес, Фанагориа, Горгиппиа

  • Слайд 21

    Эллинизм на Востоке

  • Слайд 22

    Этруски, «туски»

    Изобразительное искусство: плоскостность и условность изображения, но выразительное движение и отличная композиция. Этрусские портреты – связаны с погребальным культом. На крышке погребальной урны обычно помещалось портретное изображение умершего. С 8 по 4 в. до н.э. – римляне находились под властью царей-этрусков.

  • Слайд 23

    Этруски

    Саркофаг

  • Слайд 24

    Этруски. Архитектура

    Свод из клиновидных балок. Этрусский храм помещался на высоком основании (подиуме); в отличие от греческого периптера одна из узких сторон здания являлась главным фасадом и украшалась глубоким портиком.

  • Слайд 25

    Этруски

    Гражданское строительство Правильная планировка городов с ориентацией улиц по странам света была введена в Этрурии раньше, нежели в Греции, - в 6 в. до н. э. Древнейшим типом жилых построек были, по-видимому, круглые и овальные в плане хижины, представление о которых дают глиняные погребальные урны. Более позднее сельское италийское здание имело в плане прямоугольную форму, высокая крыша образовывала большие навесы, дающие тень; в крыше имелось прямоугольное отверстие (комплювиум), через которое освещался дом. Соответственно отверстию в крыше, в полу дома помещался бассейн (имплювиум), куда стекала дождевая вода. Центр городского дома составлял атриум (внутренний закрытый дворик). Вокруг него строго симметрично располагались другие помещения: справа и слева - помещения для мужчин и для рабов и иногда для домашнего скота, в глубине, вдали от входа, размещались комнаты хозяйки, ее дочерей и служанок.

  • Слайд 26

    Пантео́н – «храм всех богов» в Риме, построен во II веке н. э.

  • Слайд 27

    Пантеон

    Окулюс,кессоны

  • Слайд 28

    Римская литература

    Примитивная лирика: рабочая песенка, культовый гимн, магическое заклинание, свадебная песня, плач по умершим. Ритмизованная речь – в такт движениям. Сатурнов стих. Эпические песни – из застольных песен. Эллинизированная поэзия – Ливий Андроник [Livius Andronicus, ок. 284—204]. Стих поэм Гомера — гекзаметр.

  • Слайд 29

     

    Пьесы Плавта [Т. Maccius Plautus, ок. 254-184 до н.э.]. Типажи заимствованы из греческих пьес, но с оттенками– сварливая жена, жадная гетера, влюбленный юноша, раб-пройдоха, парасит (сотрапезник, помощник при исполнении религиозных культов). Расчет на зрителя – городской римский плебс. Живой и богатый словесными фигурами диалог, не стесняющийся грубой шутки и опирающийся на римские формы словесного искусства. В отличие от греческих пьес не преследовал дидактических целей, ставил задачу развлечения не слишком взыскательной публики. Италийский дух сюжетов – путаница вследствие преднамеренного обмана или случайной ошибки.

  • Слайд 30

    Век Августа – золотой век Римской литературы

    Вергилий [Р. Vergilius Maro, 70-19 до н.э.] Гораций [Q. Horatius Flaccus, 65-8 до н.э.] Овидий [полное имя Публий Овидий Назон, 43 до н.э. — 17 н.э.]

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд