Презентация на тему "Архитектура Древнего Рима."

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Архитектура Древнего Рима." по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Архитектура Древнего Рима Выполнили: Белов Григорий Шпагилев Никита

  • Слайд 2

     

    Римская архитектура представляет собой поистине творческий подвиг: Сооружения эпохи империи должны были вмещать такое количество людей, какое не смогли бы вместить постройки греческого образца, несмотря на всеобщее восхищение ими . С самого начала развития Рима как столичного города ведение в нем строительных работ предполагало использование арки и развившихся на ее основе трех типов сводов Основным материалом для строительства являлся бетон бочарного (полуцилиндрического) крестового (представляющего собой пересечение под прямым углом двух бочарных) купольного

  • Слайд 3

     

    Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения и сделали основным методом строительства. Преимущества очевидны:прочный, дешевый и пластичный, именно он дал возможность создать грандиозные архитектурные сооружения, которые до наших дней остаются памятниками «былого величия Рима».

  • Слайд 4

     

    Старейшим из архитектурных памятников, где эти качества проявились в полной мере, является святилище Фортуны Перворожденной в Палестрине, в отрогах Апеннинских гор, к востоку от Рима. Здесь, в имевшей некогда большое значение цитадели этрусков, с древнейших времен существовал необычный культ Фортуны (богини судьбы) как изначального божества — в сочетании с находившимся тут же знаменитым оракулом. Святилище Фортуны Перворожденной (Примигении). (I век до н.э)

  • Слайд 5

     

    Колизей Арка и свод, с которыми мы встретились в Палестрине о высокой технике строительства в Древнем Риме Не только о высокой технике строительства в Древнем Риме также о свойственном римлянам чувстве упорядоченности и постоянства, вдохновлявшем их на создание подобных сооружений Но!

  • Слайд 6

     

    Эти качества вновь впечатляют нас в Колизее, огромном амфитеатре, построенном в центре Рима для боев гладиаторов . Его сооружение было завершено в 80 г. н. э.

  • Слайд 7

     

    Это одно из самых массивных когда-либо созданных руками человека отдельно стоящих зданий; до того как Колизей был частично разрушен, он вмещал свыше 50 тысяч зрителей

  • Слайд 8

     

    Это настоящий шедевр инженерной мысли. Его бетонная плоть прорезана многокилометровыми сводчатыми коридорами и лестницами, облегчающими проход огромного количества людей к арене и от нее.

  • Слайд 9

     

    Его внешний декор — благородный и монументальный — повторяет скрытые под ним особенности конструкции. Но как бы «одевает» их резным камнем и акцентирует находящиеся в замечательном равновесии вертикальные и горизонтальные элементы, представленные полуколоннами и антаблементами, содержащими бесконечные ряды арок.

  • Слайд 10

     

    Колонны всех трех классических ордеров размещены одни над другими в соответствии с присущим им «весом». Возрастание легкости пропорций едва уловимо; все эти ордера в их римской интерпретации смотрятся почти одинаково. Колонны дорического ордера колонны ионического ордера Колонны коринфского ордера

  • Слайд 11

     

    Таким образом, арки, своды и бетон впервые в истории архитектуры позволили римлянам создать обширные внутренние пространства

  • Слайд 12

     

    Пантеон (Начало II века н.э)

  • Слайд 13

     

    Из всех уцелевших до настоящего времени зданий это обладает лучше всего сохранившимся, а также наиболее впечатляющим интерьером

  • Слайд 14

     

    Снаружи здание выглядит как лишенный украшений барабан цилиндрической формы, над которым возвышается купол, покрытый неброской резьбой. Вход в храм выделен довольно глубоким портиком, обычным для римских храмов

  • Слайд 15

     

    Ничто во внешнем облике храма не предполагает даже в малейшей степени изящества и воздушной легкости интерьера; их не удается воссоздать средствами фотографии, и даже которую мы здесь приводим, не может в полной мере передать соответствующего впечатления.

  • Слайд 16

     

    Высота от пола до отверстия в своде в точности соответствует диаметру основания купола; таким образом, храм удивительно пропорционален.

  • Слайд 17

     

    Вес купола распределен по восьми составляющим монолит секциям стены

  • Слайд 18

     

    Между ними архитектор смело разместил прикрытие колоннами ниши — углубления в массивной бетонной стене; они не сквозные, но обеспечивают иллюзию открытого пространства позади опор, создавая впечатление, что стены не столь толсты, а купол гораздо легче, нежели в действительности.

  • Слайд 19

     

    Многоцветные мраморные панели отделки, а также каменные плиты пола по-прежнему находятся на своих местах, но купол первоначально был вызолочен, чтобы напоминать «золотой свод небес».

  • Слайд 20

     

    Базилика Константина (начало IV века н.э.)

  • Слайд 21

     

    У построенной в начале IV в. н. э. базилики Константина были предшественники. Первые такие здания появились в Греции периода эллинизма. Это были предназначенные для различных целей общественные сооружения с довольно длинным прямоугольным залом внутри. При римском владычестве такие постройки стали типичными для каждого крупного города; они использовались преимущественно для проведения судебных заседаний — суды, отправлявшие правосудие от имени императора, должны были размещаться в достойном их помещении.

  • Слайд 22

     

    Здание, построенное Константином, отличается от других базилик, напоминая по форме главные помещения терм Каракаллы и Диоклетиана — так звали правивших ранее императоров, при которых они были возведены. Только размеры базилики больше. В верхней части центрального нефа находился ряд больших окон, так что несмотря на огромные размеры в базилике было достаточно света и воздуха.

  • Слайд 23

     

    Искусство Рима представляет собой последний, завершающий этап в развитии античной художественной культуры. Для римлянина в большей степени, чем для грека, искусство являлось одним из средств разумной организации жизни; поэтому в Риме ведущее место заняли архитектура, инженерные поиски, отличающиеся интересом к конкретной личности. Реальный элемент преобладает в древнеримском искусстве над вымыслом, а повествовательное начало — над философским обобщением. Кроме того, в Риме совершилось чёткое разделение искусства на официальное и отвечающее запросам частного потребителя. Официальное искусство играло важную роль в римской политике, будучи активной формой утверждения государственной идеологии в завоёванных областях.

  • Слайд 24

     

    Распространяя свой стиль в провинциях империи и зависимых странах, римляне в то же время легко усваивали и претворяли художественные принципы других народов Нередко древнеримское искусство давало новые импульсы местному творчеству, в результате чего рождались синкретические художественные явления.

  • Слайд 25

     

    Список литературы Соколов Г., Искусство Древнего Рима, М., 1971 Всеобщая история архитектуры, [2 изд.], т. 2, М., 1973 Янсон Х., Основы истории искусств, [1 изд.], С-П.,1996

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд