Презентация на тему "Архитектура Западноевропейского средневековья и ее стили"

Презентация: Архитектура Западноевропейского средневековья и ее стили
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.84 Мб). Тема: "Архитектура Западноевропейского средневековья и ее стили". Предмет: мхк. 17 слайдов. Для учеников 6-9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Архитектура Западноевропейского средневековья и ее стили
    Слайд 1

    Подготовила учитель истории МОУ Талаканской СОШ № 6 Черткова Ольга Александровна Архитектура западноевропейского средневековья

  • Слайд 2

    Архитектурные стили западноевропейского Средневековья.

    Романский (XI –XII вв.) Готический (XIII – XV вв.)

  • Слайд 3

    ГОТИКА (от итал. gotico, букв. — готский, от названия германского племени готов), готический стиль, художественный стиль (между сер. 12 и 15-16 вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором). В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний. В 15-16 вв. готику сменяет Возрождение.

  • Слайд 4

    Витраж собора Парижской Богоматери. Относится к выдающимся достижениям готики. В соборе Парижской Богоматери цветное стекло дополняется бесцветным, детали витража иногда выполнены росписью. Для поздней, пламенеющей готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени, узор оконных проемов.

  • Слайд 5

    Западный фасад Кельнского собора. Германия. 1248-1560. Строительство собора было окончательно завершено в 1842-1880. Это крупнейший из готических соборов: его длина 14 м, а высота 153 м. Готический стиль распространялся в другие европейские страны из Франции. Немецкие мастера сумели передать беспокойный дух готики, усилили экспрессию и драматическую одухотворенность внешнего и внутреннего облика собора.

  • Слайд 6

    Готический собор в Милане. Строительство началось в 1386, закончилось в 1856. Архитекторы А. и Ф. дельи Органи, Дж. А. Амадео, К. Солари, П. Тибальди и другие.

  • Слайд 7

    Кельн. Основной неф и алтарь Кельнского собора. Главным архитектурным сооружением и украшением городов позднего средневековья становится величественный готический собор. В его основе лежит упрощенная в плане романская базилика. Сущность готической конструкции состояла в каркасном перекрытии здания. Система аркбутанов и контрфорсов, вынесенная наружу, придавала собору особую ажурность, легкость и невесомость, снимая нагрузку со стен. Из-за большого количества оконных проемов, пространство готического собора стало более светлым.

  • Слайд 8

    Центральный неф собора в Линкольне. Англия.Около 1220-1240 гг.

  • Слайд 9

    Собор Парижской Богоматери.Франция. 1163 г. - XIV в.

  • Слайд 10

    Собор в Солсбери. Англия. 1220-1258 гг.

  • Слайд 11

    Место фрески в готическом соборе занимает витраж — вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных стекол. Витражи были живописным украшением храмов и служили основным источником света. Излюбленный орнамент витражных окон готики — так называемая «роза». Витраж (готическая роза) северного окна собора в Шартре. Франция. Витраж Шартрского собора — один из самых величественных. В главной композиции представлена Богоматерь с младенцем Христом на коленях. Наряду со сценами Ветхого и Нового заветов, витражи Шартрского собора содержат около ста сюжетов из жизни королей, рыцарей, ремесленников и крестьян.

  • Слайд 12

    РОМАНСКИЙ СТИЛЬ, стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран также 13 в.). Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество Бога. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

  • Слайд 13

    Монастырь Мария Лах (1093-1156, Германия). Построенные в романском стиле здания обычно представляли собой систему простых объемов (кубов, цилиндров и т. п.). Поверхности массивных стен расчленялись лопатками, аркатурными фризами и галереями. Каждая из основных частей храма и снаружи и изнутри представляла собой обособленную от остальных пространственную ячейку. Высокие башни — один из основных элементов романской архитектуры.

  • Слайд 14

    Монастырская церковь в Клюни. Южный фасад. Франция. 1089-1130. Ведущее положение в романской архитектуре занимала Франция. Церковь в монастыре Клюни послужила прототипом для строительства других церквей. При строительстве этой церкви впервые была использована слегка заостренная арка свода. Деревянные перекрытия уступили место каменным сводам, которые связали покрытие со стенами в одно целое.

  • Слайд 15

    Соборный комплекс. Пиза. «Падающая башня» (отклонение от вертикальной линии на 4,5 м) и Пизанский собор являются одним из лучших архитектурных ансамблей романского стиля. Пизанский собор представляет собой грандиозную и простую в плане базилику. Шесть ярусов декоративных аркад покрывают беломраморную «Падающую башню», получившую свое название из-за сильного наклона.

  • Слайд 16

    Графский замок (1180 г.), окруженный заполненным водой рвом, — один из красивейших среди сохранившихся памятников романского искусства в Европе. Гент.

  • Слайд 17

    Портал собора Санта-Мария да Майор. Испания. Конец XIII в.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке