Презентация на тему "Блокада Ленингада"

Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Блокада Ленингада" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Блокада Ленинграда:

    к 70-летию снятия блокады г. Ленинграда (1944 г.)

    Виртуальная выставка для детей

  • Слайд 2

     

    В том 41-ом памятном году

    Железным обручем сковало красоту,

    Безжалостный, губительный охват,

    Жизнь ленинградцев превративший в ад, –

    БЛОКАДА. Нам, живущим, не понять,

    Что чувствовал ребёнок, угасая,

    Везя на санках умершую мать

    И губы от бессилия кусая…

  • Слайд 3

     

    Звучат сирены, метронома звук

    Тревожит память деточек блокадных,

    Им выпало без счёта адских мук,

    Труда для фронта без речей парадных,

    Им выпало, но люди не сдались,

    Не сдался город, взрослые и дети!

    Их памяти, живущий, поклонись

    И расскажи – пусть помнят! – нашим детям.

    (Г. Станиславская)

  • Слайд 4

     

    Началом блокады Ленинграда считается 8 сентября 1941 года, когда была прервана сухопутная связь города всей страной.

  • Слайд 5

     

    Писатель Воскобойников Валерий Михайлович родился в 1939 году в городе Ленинграде, вместе с мамой и бабушкой жил в блокадном городе.

    О трудном положении ленинградцев он написал в своей книге:

    Воскобойников, В.М. Девятьсот дней мужества / В.М. Воскобойников ; рис. Д. Боровского. – М. : Малыш, 1987. – 30, [2] с. : цв. ил. – (Дедушкины медали).

  • Слайд 6

     

    Женщины готовили Ленинград к обороне, строя военные укрепления:

    «У женщин руки болят, ладони до крови стёрты. Работают они с рассвета до заката, торопятся приготовить укрепления, даже еду им, как солдатам, привозят в полевых кухнях…»

    «Старшие школьники строили в городе огневые укрепления: в домах – гнёзда для пулемётов, на улицах – баррикады…»

    «А враг все ближе подходил к городу. Всё чаще объявлялась в городе тревога – начинался артиллерийский обстрел, налетали вражеские самолёты…»

  • Слайд 7

     

    В ноябре 1941 года к страшному слову «блокада» прибавилось слово «голод»…

    «…многие ленинградцы получали в день 125 граммов хлеба. Небольшой кусок хлеба – и больше никаких продуктов…

    Ленинградцы слабели, многие едва передвигались, некоторые умирали…»

    11-летняя Таня Савичева вела дневник, в котором записывала, когда умерли все ее родственники.

    Таню удалось вывезти из блокадного Ленинграда, но спасти её было уже нельзя…

  • Слайд 8

     

    В конце декабря 1941 года ленинградцы стали получать больше хлеба.

    Продукты в город стали привозить по «Дороге жизни» через Ладожское озеро под обстрелом вражеских истребителей.

  • Слайд 9

     

    Бойцы комсомольского бытового отряда помогали больным ленинградцам пережить страшные месяцы.

    Даша получала для слабых и больных людей по карточкам хлеб, топила печку…

  • Слайд 10

     

    18 января 1943 года была прорвана фашистская блокада, и Ленинград соединился со своей страной.

    «Ленинградцы выдержали суровое испытание – девятьсот долгих блокадных дней не сломили их мужества, не поколебали веру в победу…»

  • Слайд 11

     

    27 января 1944 года в Ленинграде был произведён салют в ознаменование окончательного освобождения города от блокады, которая длилась 871 день.

  • Слайд 12

     

    Алексеев, С. П. Подвиг Ленинграда, 1941-1944 : рассказы для детей / С.П. Алексеев ; худож. А. Лурье. - М. : Детская литература , 2010. - 81, [3] с. : ил.-(Великие битвы Великой Отечественной)

    АЛЕКСЕЕВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ - известный детский писатель, участник Великой Отечественной войны (1941-1945) описал страшные дни жителей блокадного Ленинграда.

  • Слайд 13

     

    Страшная беда нависла над Ленинградом, когда замерз водопровод в городе.

    С самого утра на Неву люди шли цепочкой, один за одним, с ведрами, с кувшинами, с бидонами, с кастрюлями, с чайниками…

    Идти на Неву за водой было первым медицинским заданием медсестры Гали Сорокиной.

    Глоток студеной невской воды был часто для раненых дороже лекарств.

    Однажды Галя попала под артиллерийский обстрел и погибла при взрыве снаряда…

  • Слайд 14

     

    Фашистские самолеты бросают бомбы на Ленинград.

    Один из фашистских бомбардировщиков осветили прожектора, не давая ему уйти в темноту.

    Догнал его наш истребитель, ударил в крыло и оба самолета рухнули вниз.

    Вражеский самолёт упал в Таврический сад, прямо на главную аллею, куда многие ленинградцы приходили посмотреть на него.

    Ленинградцы шутили – «врагам в науку – выставочный экземпляр».

  • Слайд 15

     

    Однажды танк Т-60 - «Малютка» попал в западню трех фашистских танков.

    Припали фашисты к своим прицелам…

    И завертелся, словно в танце, советский танк…

    Целят фашисты, а танк танцует…

    Стреляют фашисты, стреляют – все мимо.

    Вышла «малютка» из окружения, и вывела вражеские танки к советским батареям.

    Более 200 фашистов уничтожила в этих боях «малютка».

  • Слайд 16

     

    Особенно трудно было детям.

    Сначала они играли осколками снарядов, коллекционировали их.

    Убегали, прорывались на передовую, азартно закидывали песком в своем дворе немецкие зажигалки.

    Но позже дети разучились шалить.

    И даже смеяться, улыбаться разучились,

    так же, как их родные и близкие…

    А как же было трудно им терпеть голод!

  • Слайд 17

     

    Пережив блокаду Ленинграда и приняв активное участие в обороне города (член отряда МПВО), подросток Михаил Сухачев был награжден медалью за оборону Ленинграда.

    СУХАЧЕВ МИХАИЛ ПАВЛОВИЧ

    родился в 1929 году в Орловской области.

    В семье было 9 детей.

    Позже семья переехала в Ленинград.

    Сухачев, М. П. Дети блокады: повесть / М.П. Сухачев ; худож. Г. Алимов - М. : Детская литература, 1989. - 175, [1] с. : ил.

  • Слайд 18

     

    Юные герои повести - дети блокадного Ленинграда, Витя Стогов и его друзья, - тушили на чердаках зажигательные бомбы, ловили сигнальщиков-диверсантов, помогали людям выстоять.

    Стойкость, мужество и самоотверженность - вот главные черты этих ребят, благодаря которым они выдержали нечеловеческие испытания.

  • Слайд 19

     

    Деревянный настил платформы ощетинился острыми обломками досок, вывороченных из пола.

    Медленно раскачивались на одной проволочке чудом уцелевшие станционные часы, на которых было зафиксировано время: девять часов восемь минут.

    На втором пути еще дымились сваленные набок товарные вагоны…

    «Это была война, настоящая, страшная, совсем не такая, какой виделась ранее в картинах или в кино…»

  • Слайд 20

     

    «Страшный грохот потряс школу до основания, и по железу застучали осколки, зазвенели выбитые стекла…

    Сознание Витьки пронизала мысль: «Вот она и есть, электронно-термитная бомба».

    Витька схватил ведерко, зачерпнул воду и …шарахнул воду на пламя.

    Громадное облако пара рванулось ему навстречу, но бомба продолжала гореть…

    Витька выхватил у Валерки клещи, с трудом зацепил ими стабилизатор и вытащил бомбу из глубокой лунки…

  • Слайд 21

     

    После удара бомбы вместо стены пятиэтажного дома и арки стала куча развалин.

    Под гигантской грудой кирпича, железных балок и обломков деревянных перекрытий находились соседи Витьки по двору и его друзья.

    Услышав голос Сеньки Фуражкина, Витька кинулся к тому месту, откуда он раздавался. По его щекам текли слезы.

    Витька остервенело стал разбрасывать в стороны все, что попадалось под руки…

  • Слайд 22

     

    Валерка с Витькой шли

    рядом за водой.

    Шли молча, как два старика, прожившие рядом сто лет и потому давно потерявшие интерес

    друг к другу.

    У них была тяжелая стадия блокадного голода, когда наступает безразличие ко всему: к опасности и даже к жизни. В голове нет никаких мыслей, нет желаний, нет воспоминаний о прошлом –

    оно стерлось…

    Мозг, чтобы выжить, не растерять последнюю жизненную силу, погрузился в спячку, едва реагируя на происходящее…

  • Слайд 23

     

    Ребята привязали кастрюли, мешки, ящики и двинулись по булыжной мостовой улицы.

    Обстрел застал ребят на обратном пути. Один из снарядов разорвался и осколки металла и гранита долетели до ребят.

    Что-то резко, словно гвоздь, ударило Витке в икру левой ноги.

    Прямо через переносицу со лба Валерки текла струйка крови, а кепка, сбитая осколком, валялась в стороне.

    Валерка не плакал, но скорчился и сильно побледнел.

  • Слайд 24

     

    Рано утром загрохотала артиллерия. Теперь уже своя. Хорошо замаскированные под деревья задранные стволы обнаруживались только по вылетавшему пламени.

    Пригибаясь при каждом выстреле, ребята помчались к орудиям. Никем не замеченные, они остановились совсем близко

    и стали наблюдать четкую,

    но тяжелую работу артиллеристов ближайшего орудия.

    «Эх, дернуть бы хоть разок за тот короткий рычаг, которым наводчик выпускает снаряд по фашистам, - мечтательно подумал Витька, - на всю жизнь можно запомнить».

  • Слайд 25

     

    Эльза бросилась вперед, и, падая, повисла на руках отца.

    «Па, па, неужели это ты? Па, милый, дорогой… - Эльза уткнулась лицом в плечо и упала в обморок.

    В обступившей их толпе плакали все: и взрослые,

    и дети. Плакали тихо,

    как плачут, радуясь

    чужому счастью.

    Три зимы без топлива, воды, электричества,

    под непрерывным

    вражеским огнем.

    Ленинградцы выстояли!

  • Слайд 26

     

    Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

    И когда врага отбросили назад,

    Был салют! Его снаряды возвещали:

    – Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

    От усталости шатаясь, ленинградцы

    Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»

    И сквозь слёзы начинали обниматься, –

    Всё! Закончилась блокадная пора!

    Есть салют у нас весной – на День Победы,

    Он цветами красит небо всей стране,

    Но особо почитают наши деды

    Тот салют в голодно-белом январе…

    (Т. Варламова)

  • Слайд 27

    Салют в честь 68 годовщины снятия блокады...

  • Слайд 28

     

    Во время блокады погибли около

    1 миллиона жителей Ленинграда,

    в том числе более 600 тысяч - от голода.

    Однако ни обстрелы и бомбардировки,

    ни голод и холод не сломили

    его защитников.

  • Слайд 29

     

    Тем, кто родился после войны, того,

    что пережило военное поколение - не пережить.

    Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили,

    и сохранить это в памяти...

    И отдать дань вечного уважения

    и вечной благодарности.

  • Слайд 30

     

    Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми.

    Они сумели совершить невозможное –

    пережить ледяной ад.

    И не только пережить, но и остаться людьми.

    Они уходят, и вместе с ними уходит история.

    От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда.

    © Библиотека «Диалог»

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд