Презентация на тему "Блокадный трамвай" 7 класс

Презентация: Блокадный трамвай
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Блокадный трамвай" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Блокадный трамвай
    Слайд 1

    Блокадный трамвай

    Школа № 68 Класс 7«а» РУКОВОДИТЕЛЬ:Мещерякова С.В.

  • Слайд 2

    В Кировском районе Санкт-Петербурга, на проспекте Стачек есть необычный исторический памятник - блокадный трамвай.

  • Слайд 3

    Вот об этом памятнике мы поговорим накануне праздника - 70-летия полного снятия блокады Ленинграда.

  • Слайд 4

    Официальное открытие памятника состоялось 8 сентября 2007 года.В качестве постамента для памятника были использованы несколько метров рельсов, установленных там, где в блокаду находились оборонительные сооружения.

  • Слайд 5

    Ретровагонсерии МС восстановлен реставраторами в мельчайших деталях. Именно такие трамваи ходили по улицам блокадного города. Памятником героическим вагоновожатым стал трамвай 12-го маршрута.

  • Слайд 6

    Петербургский трамвай имеет не столь давнюю историю, как киевский или московский. Возник он в лишь 1907 году, но в концу 1980-х годов трамвайная сеть Ленинграда достигла наибольших масштабов, став самой большой в мире, за что была включена в Книгу рекордов Гиннесса.

  • Слайд 7

    Однако самые славные страницы истории петербургского трамвая приходятся на период Великой Отечественной

  • Слайд 8

    В 1941 году ленинградский трамвай был крупнейшим транспортным предприятием города. По 43 маршрутам ежедневно ходили по 1835 вагонов. Маршрутная сеть насчитывала свыше 700 километров и соединяла все районы города и некоторые тогдашние пригороды (Озерки, Лигово и Стрельну, Ржевку, деревни Мурзинку и Рыбацкую) с центром города.

  • Слайд 9

    8 сентября 1941 года, гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург, замкнув тем самым кольцо блокады вокруг Ленинграда. К этому дню в городе находились 2,5 миллиона жителей.

  • Слайд 10

    Практически все перевозки пассажиров и грузов легли на плечи трамваев.

  • Слайд 11

    На трамвайных вагонах перевозили солдат к линии фронта, которая проходила всего в нескольких километрах от города, как раз недалеко от памятника.

  • Слайд 12

     Увозили обратно раненых на специальных санитарных вагонах.

  • Слайд 13

    В период блокады в трамвайных парках и на линиях работали около четырех с половиной тысяч человек.

  • Слайд 14

     Многие жили прямо на работе, поэтому в трамвайном парке даже устраивались детские сады. Работать приходилось по 18 часов в сутки.

  • Слайд 15

    В начале XX века у трамваев была своя электростанция, но к 1941 году все электричество они получали в основном от тепловых электростанций, находившихся в черте города.

  • Слайд 16

    С началом войны электростанции перевели на уголь, потом на торф, но когда в сентябре блокада замкнулась, то стали переводить на дрова. .

  • Слайд 17

    Однако 8 декабря 1941 года из-за нехватки электрических мощностей, вызванной блокадой, Ленинградский трамвай прекратил своё функционирование. Отключение тока произошло без предупреждения, поэтому многие вагоны остановились прямо на линии.Так и стояли посередине город до весны!

  • Слайд 18

    Грузовые трамваи пошли 7 марта 1942 года, с этого времени началось восстановление разрушенных бомбами и снарядами путей.

  • Слайд 19

    Пассажирское движение восстановили 15 апреля 1942 года — тогда на пять маршрутов вышли 116 трамвайных поездов которые выпускали в самом же Ленинграде на Кировском заводе.

  • Слайд 20

    Водителями и кондукторами в основном работали женщины и дети. Многие из них носили форму – темно-синие пиджаки с погонами, на которых были изображены крылья, молот и гаечный ключ.

  • Слайд 21

    В обязанности кондукторов входило не только взимание платы за проезд в размере 15 копеек, проверка документов, но еще и эвакуация пассажиров во время начавшегося обстрела. Так, 15 июня 1942 года восемнадцатилетняя вагоновожатая Агафья Герасимова привела в парк поврежденный поезд, один из вагонов которого был изуродован до неузнаваемости. К счастью, жертв не было: как только поблизости начали рваться снаряды, Агафья Герасимова остановила трамвай и приказала пассажирам немедленно укрыться в бомбоубежище.

  • Слайд 22

    18 ноября 1942 года были пущены трамваи еще по пяти маршрутам, в 1943 году ленинградцы могли воспользоваться уже 13 маршрутами, а концу гола число маршрутов увеличилось до 20.А в январе 1944,когда блокада была снята - одновременно с грохотом салюта в звонки звонили и вагоновожатые. Таким способом они салютовали приходу этого долгожданного дня.

  • Слайд 23

    За годы блокады трамвайному хозяйству Ленинграда был нанесен огромный ущерб, в ряды Красной Армии ушло около 4,5 тысяч рабочих и служащих ТТУ, многие из которых так и не вернулись. В самом Ленинграде 57 работников городского трамвая были убиты или умерли от ран, 211 трамвайщиков – ранены или контужены

  • Слайд 24

     Враг полностью разрушил 2 подстанции, 25 зданий служб, повредил 1065 трамваев, 153 вагона полностью уничтожены, 13% путей выведены из строя.

  • Слайд 25

    Сейчас количество трамвайных линий в Петербурге стремительно сокращается… А ведь это - память!

  • Слайд 26

     Да и как приятно проехать в трамвае по городу - просто так, ни куда не спеша, любуясь красотой Петербурга.

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке