Презентация на тему "Почему произошли Октябрьские события 1917 г."

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Деловая игра. Урок-суд. Почему произошли Октябрьские события 1917 г." представляет собой деловую игру. Презентация помогает закрепить темы «Летне – осенний политический кризис 1917 в стране», ««Полевение» народных масс и революционная ситуация в стране».

Краткое содержание

  1. Цель урока
  2. Структура урока
  3. Знакомимся с понятиями
  4. Словарь
  5. Американский историк Г. Пайпс
  6. Материалы к выступлению большевиков на суде
  7. Агитация против временного правительства

Содержание

  • Слайд 1

     

    «А я стою один меж них
    В ревущем пламени и дыме
    И всеми силами своими
    Молюсь за тех и за других.»

    М.Волошин.

    Деловая игра. Урок – суд. Почему произошли Октябрьские события 1917 г.? Кто виновен?

    СУД ПОТОМКОВ.

    Автор: Суханова Т.В.

  • Слайд 2

    Цель урока

    1. Закрепить темы «Летне – осенний политический кризис 1917 в стране», ««Полевение» народных масс и революционная ситуация в стране», "Октябрьские события 1917 г."

    2. Научить учащихся использовать полученные знания на уроке на практике.

    3. Повторить тему "Судебные органы власти и их работа" по обществознанию.

  • Слайд 3

    Структура урока

    1. Организационный момент.
    2. Выступление прокурора с обвинением большевиков в подготовке и захвате власти в октябре 1917 г.
    3. Заслушивание свидетелей и обвиняемых. Доклады представителей от групп: от партии большевиков, от представителей Временного правительства, от других партий о ситуации в стране осенью 1917 г.

  • Слайд 4

    Структура урока

    4. Заседание присяжных заседателей.
    5. Оглашение Вердикта.
    6. Приговор по делу о захвате власти и развязывании Гражданской войны.
    7. Итоги урока и оценки за участия в судебном заседании.

  • Слайд 5

    Знакомимся с понятиями

    • Диспут – публичный спор на научную или общественную важную тему.
    • Дебаты – спор, прения, обсуждения вопроса.
    • Апеллировать – обратится за советом
    • Суд – государственный орган, осуществляющий правосудие

  • Слайд 6

     

    • Присяжные заседатели – непрофессиональные судьи, участвующие в судебном заседании.
    • Судья – лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие.
    • Адвокат – лицо, профессией которого является осуществление юридической помощи, в том числе и в суде.
    • Прокурор – главный законный представитель обвинения.

  • Слайд 7

    II этап

    Судья. Слушается дело по обвинению большевиков в захвате власти и развязыванию Гражданской войны в 1917 -1918 гг. в стране. Слово предоставляется прокурору - обвинителю.

  • Слайд 8

    Октябрь 1917г.

    Выступление с обвинительной речью прокурора.

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

    Американский историк Г. Пайпс

    «Октябрь 1917г. является переворотом, путчем большевиков, т.к. это стихийный фактор в революции. Революцию нельзя запланировать, она всегда стихийна. А в октябре 1917 г. – это хорошо подготовленный путч…Революции не делают заговорщики. Это массовое народное движение, которое не возможно запланировать. Группа революционеров может понять стремление народа, использовать его и направить в определенное русло.»

  • Слайд 12

    А.Гуляев.Расширенное заседание ЦК16 октября 1917 г.

    Вооруженное восстание готовилось.

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

    «…{*31}. Отказ частей от выхода на занятия стал общим и ежедневным. Стихийное стремление к братанию с врагом, ставшее самой излюбленной темой обсуждения комитетов и солдатской массы, с 24 октября…»

    Сводка о состоянии настроении в войсках Западного фронта с 21 по 25 октября 1917 г. Это привело к развалу Армии.

  • Слайд 16

    ФОТООБВИНЕНИЕ

    Красноармейцы идут на штурм Зимнего Дворца.

  • Слайд 17

    III этап

    Судья. Слово предоставляется представителям партии большевиков.

  • Слайд 18

    Очереди за хлебом

    Жители расхватывают революционные листовки.

  • Слайд 19

     

    Материалы к выступлению большевиков на суде.

  • Слайд 20

    Материалы доклада партии большевиков. Руководители политических партий

    • «…Возьмите их послужной список:
    • Церетели — разоружил рабочих, вместе с генералом Половцевым «усмирил» революционных солдат и одобрил смертную казнь для солдат.
    • Скобелев — начал с того, что пообещал отнять у капиталистов 100% прибыли, а кончил… попыткой разогнать фабрично-заводские комитеты рабочих.
    • Авксентьев — посадил в тюрьму несколько сот крестьян, членов земельных комитетов, закрыл несколько десятков рабочих и солдатских газет.
    • Чернов — подписал царистский манифест о разгоне финляндского сейма.
    • Савинков — вступил в прямой союз с генералом Корниловым и не сдал Петрограда этому «спасителю» отечества только по не зависящим от Савинкова обстоятельствам.
    • Зарудный — вместе с Алексинским и Керенским засадил в тюрьму тысячи революционных рабочих, матросов и солдат, помог сочинить клеветническое «дело» против большевиков, которое ляжет таким же позором на русский суд, как дело Бейлиса.
    • Никитин — выступил в роли заурядного жандарма против железнодорожников.
    • Керенский — но о сём уже умолчим. Его послужной список слишком длинен…»
    • Джон Рид «10 дней, которые потрясли мир»

  • Слайд 21

    Демонстрация против Временного правительства

  • Слайд 22

    Расстрел демонстрации. Июль 1917 г. Петроград

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

    Российский историк П.В.Волобцов

    «Октябрь 1917 г. – это великая народная социальная и антибуржуазная революция., оказавшая огромное влияние на мировое сообщество»

  • Слайд 25

    Определение

    (Исторический словарь)

    Революционная ситуация — обстановка, служащая показателем зрелости социально-политических условий для революции. Для Р. С. характерны: «кризис верхов», т. е. невозможность представителей власти сохранять свое господство в неизменном виде, при этом нужно, чтобы «верхи» сами не могли жить по-старому; обострение, выше обычного, нужды и бедствий угнетенных классов и слоев; значительное повышение политической активности широких масс.

  • Слайд 26

     

    Белые офицеры. Что они могли дать народу?

  • Слайд 27

    Мы обвиняем самодержавие и белое движение в том, что

    • они довели Россию до революционного кризиса, до нищеты, голода,
    • они повинны в смерти миллионов россиян в годы Первой мировой, Русско – японской войн,
    • они организовали массовые расстрелы населения в годы Гражданской войны сочувствующих советской власти,
    • они лишили населения человеческих прав и свобод,
    • они грабили, убивали во время белого террора,
    • они организовали Гражданскую войну.

  • Слайд 28

    IV этап

    Судья. Слово предоставляется представителям от Временного правительства и буржуазных партий.

    IV этап

  • Слайд 29

     

  • Слайд 30

    Агитация против Временного правительства

    Подрыв её авторитета.

  • Слайд 31

     

  • Слайд 32

     

    • Что хотели большевики от власти?
    • А другие слои населения России?

  • Слайд 33

    Октябрьские события 1917 г. были вооруженным переворотом

  • Слайд 34

    Мы обвиняем большевиков в том, что

    • они устроили Гражданскую войну,
    • они организовали красный террор и расстреляли много народу,
    • они уничтожили частную собственность и ввели уравниловку,
    • они упразднили класс управленцев, заявив, что кухарка может управлять государством,
    • они организовали массовые расстрелы в 30-е гг,
    • они, путем миллионов человеческих жизней, выиграли войну,
    • они уничтожили экономическое равновесие в государстве, создав милитаризованную экономику.

  • Слайд 35

    V этап

    Судья объявляет судебное заседание оконченным и предлагает судебным заседателям перейти к обсуждению всего сказанного свидетелями и вынести Вердикт.

    Ответить на 3 вопроса:

    1. Ситуация в стране весной - осенью 1917г способствовала переходу власти в другие руки?
    2. Был ли произведен единоличный захват власти большевиками?
    3. Виновны ли большевики в развязывании Гражданской войны в СССР?

    Дебаты. Наблюдает весь класс.

    V этап

  • Слайд 36

    Заседание присяжных заседателей.

    • Кто виновен?

  • Слайд 37

    Вердикт присяжных заседателей

    VI этап

    1. Да, ситуация в стране весной - летом 1917г способствовала переходу власти в другие руки. Кризисы следовали один за другим.
    2. Да, был произведен единоличный захват власти большевиками.
    3. Нет, не доказана вина только большевиков в развязывании Гражданской войны в стране. Повинны все.

  • Слайд 38

    Приговор суда

    VII этап

    …На основании статей Конституции РФ обвинить большевиков в единоличном захвате власти в стране.

    Снять с них обвинение в развязывании Гражданской войны в стране.

  • Слайд 39

    Выводы!

    • Вернемся к нашему эпиграфу.

    «А я стою один меж них
    В ревущем пламени и дыме
    И всеми силами своими
    Молюсь за тех и за других..»

    М.Волошин

    Обсудим!

  • Слайд 40

    Итоги урока

    • Любые потрясения в обществе – это тяжелое испытание для народа
    • Октябрьские события 1917г были социалистической революцией, а не переворотом.
    • Виновны в развязывании Гражданской войны в стране обе стороны: белые и красные.
    • Процесс исторического развития остановить не возможно.

    VIII этап

  • Слайд 41

    Используемая литература:

    1. Белковец Л. П., Белковец В. В. История государства и права России. Курс лекций. -- Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2000. - 216 с.
    2. Бердяев Н. А. Духи русской революции. М. 1992.
    3. Бердяев Н.А. Размышления о русской революции. М. 1992.
    4. Волобуев П. К вопросу о закономерности Октябрьской революции. // Коммунист, 1999. № 10. – С 21.
    5. Всеобщая история государства и права: Учеб. пособие / Под ред. К.И. Батыра - М.: Манускрипт, 1993.
    6. Кузнецов И.Н. История государства и права России. М.: Амалфея. 2000.
    7. Покровский Н.Е. Новые горизонты или историческая западня? // СОЦИС, №11, 1994. - С. 119- 128.
    8. Старцев В. Альтернатива. Фантазии и реальность // Коммунист, 1994, № 15.
    9. С. Г. Кара-Мурза. Гражданская война в России. М.: Эксмо, 2009.
    10. С. Г. Кара-Мурза. Советская цивилизация. М.: Алгоритм, 2002.
    11. О.Знаменский. Учредительное собрание. – М.: 1978; также см: Протасов Л.Г. Всероссийско Учредительное собрание. История рождения и гибели. М.: РОСПЭН. 1997.
    12. В.М.Чернов. Перед бурей. – М. 1993; Н.Суханов. Записки о революции. - М. 1992; П.Сорокин. Дальняя дорога. – М. 1992.
    13 А.Ф.Керенский. Россия на историческом переломе. – М. Республика. 1993.
    14. Л.Троцкий. К истории русской революции. – М. Политиздат. 1990.
    15. М.Геллер, Анекрич. Утопия у власти. – М. 1995. Т.1.
    16. И.Фельштинский. Крушение мировой революции. Брестский мир. – М. Терра. 1992. Т.1.
    17. Ленин В.И. ПСС. Т.35.
    18. М.Капустин. Конец утопии? М. Новости. 1990.

  • Слайд 42

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд