Презентация на тему "Дидактическая игра на повторительно – обобщающих уроках истории"

Презентация: Дидактическая игра на повторительно – обобщающих уроках истории
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6-8 класса на тему "Дидактическая игра на повторительно – обобщающих уроках истории" по истории. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 0.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Дидактическая игра на повторительно – обобщающих уроках истории
    Слайд 1

    Тема: «Дидактическая игра на повторительно – обобщающих уроках истории»

    Гусева А. Н., учитель истории и обществознания

  • Слайд 2

    Структура традиционного повторительно-обобщающего урока выглядит примерно так:

    - организационный момент; - вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы, сообщает цель и план урока; - выполнение учащимися (индивидуально и коллективно) различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера; - оценка результатов урока; - подведение итогов; - задание на дом.

  • Слайд 3

    ТестВопрос и три варианта ответа, выбрать только один верный.

  • Слайд 4

    Экзаменационные вопросы.

  • Слайд 5

    Игра – уникальная форма организации уроков обобщающего повторения. Игра должна постоянно обогащать знания, способствовать всестороннему развитию детей, их способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь детского коллектива интересным содержанием.

  • Слайд 6

    Дидактическая игра на уроке – это не развлечение, а особый прием вовлечения учащихся в творческую деятельность, прием стимулирования их активности. Дидактическая игра усиливает познавательно – оценочное восприятие информации, особенно на повторительно – обобщающих уроках.

  • Слайд 7

    Есть 3 важнейших условия использования дидактических игр на повторительно – обобщающих уроках.

    1)учебный материал в основном должен быть усвоен учащимися на предыдущих уроках по той или иной теме. 2)важен эмоциональный настрой, создание непринужденной атмосферы на уроке. 3)учитель не только организует игру, но сам в ней активно участвует.

  • Слайд 8

    Ставить ли оценки за участие в игре? Количество набранных баллов в конце игры не удовлетворяет учащихся, разочаровывает. Поэтому оценки в конце урока выставляются.

  • Слайд 9

    Коллективный рассказ

    Смысл этого этапа игры заключается в том, что участники команды должны рассказать об одном из исторических событий. Начинает тему один, продолжает другой, затем третий и т.д. Например: «Северная война» (8 класс)

  • Слайд 10

    «Узнай политического деятеля».

    Класс делится на команды. Каждая из них получает одну или несколько карточек, на которых сообщается сведения, о каком – либо известном политике начала века. Задача школьников – назвать загаданное имя, по возможности – даты жизни политического деятеля, о котором идет речь, не упомянутые в тексте на карточке биографические данные и т.д.

  • Слайд 11

    9 класс

    1 команда: Родился в бедной семье Джугашвили в грузинском городке Гори недалеко от Тбилиси. Был хитрым, жестоким и коварным человеком, никому не доверял. Был руководителем Советского государства. 2 команда: Родился в дворянской семье в городе Симбирске. Прекрасно учился и окончил гимназию с отличием. Он много читал, писал статьи и книги о революции.

  • Слайд 12

    «Найди историческую ошибку»

    На карточках записывается текст, где специально допускается несколько ошибок, неточностей. (Иногда можно просто использовать самостоятельные работы ребят, где они допустили несколько ошибок).

  • Слайд 13

    7 класс

    Центральное место в славянской избе занимал стол. Около большого стола стояла печь, в которой славяне готовили еду: пекли хлеб, варили щи и кашу, сушили грибы. Около печи стояла кочерга, в которой славяне месили тесто для выпечки хлеба. У печи всегда стояла деревянная лопата и ухват, ухватом ворошили горящие дрова в печи. Рядом с печью висел рукомойник – полотенце, которым вытирали руки.

  • Слайд 14

    «Мозговой штурм»

    За определенное время ответить на большее количество вопросов.

  • Слайд 15

    «Хронологическая головоломка»

    Задание требует правильной расстановки событий в хронологической последовательности Например: (9 класс – раздел ВОВ) Сталинградская битва Битва на Курской дуге Битва за Москву

  • Слайд 16

    «Картинная галерея»

    необходимо назвать картину (по возможности автора) или чей это портрет

  • Слайд 17

    Игра Путешествие по «Реке времени»

  • Слайд 18

    Игра «Аукцион».

    Тема: «Введение в историю» 7 класс Раздел 1. Цель игровой деятельности: Активизировать знания учащихся при повторении темы «Введение в историю»

  • Слайд 19

    Содержание игры:

    В виде лотов предлагаемых на аукционе предлагаются вопросы по истории Отечества Правильный ответ на приобретенный вопрос приносит участнику определенный доход.

  • Слайд 20

    Оформление

    Перед столами трибуна аукциониста (трибуна, молоток, список вопросов). У доски справа стоит стол с табличкой «Банк» и «Выдача кредитов»

  • Слайд 21

    Ход аукциона:

    Классу задается конкретный вопрос по истории Право на ответ может купить любой участник, заплатив наибольшую сумму в ходе торгов Первоначальная стартовая цена каждого лота- 10 рублей, а торговый шаг – 20 рублей. Участник, предложивший наибольшую сумму и купивший очередной лот, получает из банка определённую сумму. Участник, ответивший неверно, в банк платит штраф в размере 50 рублей, которые он может взять в кредит.

  • Слайд 22

    Оценки

    5 – 200 и более рублей 4 – 150 – 200 рублей 3 – 100 – 150 рублей

  • Слайд 23

    7 класс Раздел1. «Ведение в историю»

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке