Презентация на тему "Дорога Жизни и блокада Ленинграда"

Презентация: Дорога Жизни и блокада Ленинграда
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Дорога Жизни и блокада Ленинграда"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по истории для 8-10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Дорога Жизни и блокада Ленинграда
    Слайд 1

    Ефремов Влад Кондратьев Дмитрий

    Школа №345 Дорога Жизни 2010

  • Слайд 2

    Блокада Ленинграда — военная блокаданемецкими, финскимиииспанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войныЛенинграда (ныне Санкт-Петербург). Длилась с 8 сентября1941 года по 27 января1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января1943 года) — 882 дня.

  • Слайд 3

    Доро́гажи́зни — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября1941 по март 1943 годаблокадный Ленинград со страной

  • Слайд 4

    30 августа 1941 года ГКО принял свое первое постановление № 604 «О транспортировке грузов для Ленинграда», в котором были намечены конкретные меры по организации водных перевозок по Ладожскому озеру. На западном берегу озера началось сооружение порта Осиновец, в 55 км от Ленинграда, недалеко от станции Ладожское озеро,- конечной станции Ириновской железной дороги. 12 сентября 1941 года к причалам мыса Осиновец с восточного берега Ладожского озера пришли две баржи, доставив 626 тонн зерна и 116 тонн муки.

  • Слайд 5

    Водные перевозки осенью 1941 года были первым этапом борьбы за ладожскую коммуникацию, которая велась в течение всего периода блокады Ленинграда. К ноябрю 1941 года город уже третий месяц находился в блокаде. Имевшиеся запасы продовольствия почти совершенно иссякли. Тяжесть положения усугублялась тем, что водные перевозки были прерваны рано начавшимся ледоставом (хотя отдельные суда пробивались вплоть до 7 декабря 1941 года). С наступлением ледостава перевозки водным путем прекратились. Началась подготовка к строительству зимней дороги по льду Ладожского озера.

  • Слайд 6

    22 ноября на лед вышла первая автоколонна грузовых автомашин ГАЗ-АА. Ледовая дорога, которая стала именоваться Военно-автомобильной дорогой № 101 (ВАД-101), начала действовать 26 ноября 1941 года. Всю дорогу из-за усталости льда пришлось переносить на новую трассу. А за первый месяц работы дорога переводилась на новые трассы четыре раза, а отдельные ее участки еще чаще.

  • Слайд 7

    Трасса была проложена, обозначена вехами. Ледовая дорога была хорошо организованной автомагистралью, обеспечивавшей водителям уверенную езду на большой скорости. Трассу обслуживало 350 регулировщиков, в задачу которых входило рассредоточение машин, указание направления движения, наблюдение за сохранностью льда и другие обязанности.

  • Слайд 8

    Дорога стала сложнейшим инженерным сооружением. Ее строители изготавливали дорожные знаки, вехи, переносные щиты, мостики, строили базы, склады, обогревательные и медицинские пункты, пункты питания и технической помощи, мастерские, телефонные и телеграфные станции, приспосабливали разнообразные средства маскировки.

  • Слайд 9

    Эта работа требовала самоотверженности и мужества, так как ее приходилось вести при любых условиях — лютых морозах, леденящих ветрах, пурге, артобстрелах и налетах вражеской авиации. Кроме этого, выставлялись маячные фонари с синими стеклами — вначале на каждые 450—500 м, а затем на 150— 200 м

  • Слайд 10

    24 ноября 1941 года Военный совет Ленинградского фронта принял постановление № 00419 «О строительстве Военно-автомобильной дороги № 102 (ВАД-102)» Таким образом, теперь доставка грузов для Ленинграда стала производиться по двум дорогам.

  • Слайд 11

    Дорога состояла из двух кольцевых трасс, каждая из которых имела два отдельных направления движения – для грузового движения (в город) и для порожняка или эвакуации (из города).

  • Слайд 12

    Первая трасса для перевозок грузов в город проходила по маршруту Жихарево - Желанное - Троицкое - Лаврово - ст. Ладожское озеро, протяженность направления составляла 44 км; для порожняка и эвакуации из города - ст. Ладожское озеро или Борисова Грива - Вагановский спуск - Лаврово - Городище - Жихарево протяженностью 43 км. Общая протяженность рейса по первой кольцевой трассе составляла 83 км.

  • Слайд 13

    Вторая трасса для перевозок грузов проходила по маршруту Войбокало - Кобона - Вагановский спуск - ст. Ладожское озеро или Борисова Грива (58 км) и для порожняка или эвакуации - ст. Ладожское озеро или Борисова Грива - Вагановский спуск - Лаврово - Бабаново - Войбокало (53 км). Общая протяженность второй кольцевой трассы составляла 111 км.

  • Слайд 14

    Несмотря на морозы и метели, на огонь вражеской артиллерии и удары с воздуха, занятие противником 8 ноября Тихвина, движение грузового автотранспорта не прекращалось практически ни на один день. В ноябре-декабре по трассе было доставлено 16 449 т грузов.

  • Слайд 15

    "Дорога жизни" - это не только трасса по льду озера, это путь, который надо было преодолеть от ж/д станции на западном берегу озера до ж/д станции на восточном берегу и обратно. Дорога работала до последней возможности. В середине апреля температура воздуха стала подниматься до 12 - 15°С и ледовый покров озера стал быстро разрушаться. На поверхности льда накапливалось большое количество воды. В течение целой недели - с 15 по 21 апреля - машины шли по сплошной воде, местами глубиной до 45 см.

  • Слайд 16

    В последних рейсах машины не доходили до берега и грузы переносили на руках. Дальнейшее движение по льду стало опасным, и 21 апреля Ладожская ледовая трасса была официально закрыта, но фактически она функционировала до 24 апреля, так как некоторые водители, несмотря на приказ о закрытии трассы, продолжали рейсы по Ладоге.

  • Слайд 17

    Когда озеро начало вскрываться и движение машин по трассе прекратилось, работники трассы перенесли с восточного на западный берег 65 т продовольственных продуктов. Всего за зиму 1941/42 года по ледовой трассе было доставлено Ленинграду 361 109 тонн различных грузов, в том числе 262 419 тонн продовольствия.

  • Слайд 18

    За этот же период (с 22 января по 15 апреля) было эвакуировано 554 186 человек. Из них:Семьи рабочих и служащих - 193 244 Рабочие и служащие - 66 182 Семьи военнослужащих - 92 419 Учащиеся ремесленных училищ - 28 454 Научные работники, преподаватели, студенты (с семьями) - 37 877 Колхозники с Карельского перешейка - 27 274 Дети из детских домов - 12 639 Раненые красноармейцы

  • Слайд 19

    Немецко-фашистское командование прилагало большие усилия, чтобы парализовать "Дорогу жизни". Она подвергалась систематическим ударам авиации и обстрелу тяжёлой артиллерией противника, который пытался также перерезать магистраль высадкой десантов и постановкой мин; все его попытки были успешно отражены советскими войсками.

  • Слайд 20

    Для защиты "Дороги жизни" от ударов с воздуха и обеспечения её бесперебойной работы были привлечены значительные силы и средства ПВО Ленинградского фронта, Войск ПВО страны, Балтийского флота и Ладожской военной флотилии, объединенных в Ладожский район ПВО.

  • Слайд 21

    Особое внимание "Дороге жизни" уделяли Ленинградская партийная организация, Военный совет Ленинградского фронта. Согласованные и чёткие совместные действия различных партийных, советских, военных и гражданских организаций, массовый героизм советских воинов и рабочих обеспечили создание и бесперебойное функционирование "Дороги жизни".

  • Слайд 22

    Память о массовом героизме советских людей, обеспечивших движение по "Дороге жизни", увековечена в памятниках и мемориальных ансамблях, входящих в "Зеленый пояс Славы". Центральное место среди них занимают архитектурно-скульптурная композиция "Разорванное кольцо" на Ладожском озере у Вагановского спуска

  • Слайд 23

    В 1972 году в посёлке Осиновец на западном берегу Ладожского озера открыт музей "Дорога жизни" (филиал Центрального военно-морского музея).

  • Слайд 24

    В экспозиции - документы и материалы по истории создания и деятельности водной, ледовой и воздушной трассы, о её значении в обороне Ленинграда, мужестве воинов всех родов войск, обслуживавших её. На площадке перед музеем - автомобили ГАЗ-АА (поднят в 1947 г. со дна Ладожского озера), ЗИС-5 и другие, транспортный самолёт Ли-2, катер типа МО-4, самоходный тендер.

  • Слайд 25

    С начала 90-х годов в деревне Кобона работает музей «Дорога жизни» - филиал музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда». В годы блокады рыбацкая деревня Кобона стала важным эвакуационным пунктом и продовольственным портом.

  • Слайд 26

    За два года напряженной работы этот эвакопункт пропустил на Большую землю и тем самым спас жизни не менее 1 миллиона человек. Ленинградцы навсегда запомнили Кобонский храм, ставший для них зримым символом спасения, символом «Дороги Жизни».

  • Слайд 27

    Война 1942-1945 гг. Она навсегда оставила отпечаток в сердцах Россиян. Она была жестокой и страшной, всеохватной и беспощадной. Но вы смогли мужественно отвоевать победу. Одним из самых запоминающимся подвигов русских является блокада Ленинграда, которая продолжалась в течение полугода.

  • Слайд 28

    Выделяют два этапа блокады: I этап- с 17июля-18 ноября 1942 г., в котором происходили оборонительные бои за Сталинград II этап- с 18ноября-2 февраля 1943 г., он характеризуется контрнаступлением советских войск, закончившееся капитулированием окружённых группировок противника.

  • Слайд 29

    Накануне 65-летия Победы мне хочется выразить искреннюю благодарность ветеранам войны и тыла за мужество и героизм, преданность и любовь к Родине, за то, что они подарили жизнь многим поколениям. Низкий вам поклон, ветераны! Крепкого здоровья, счастья и благополучия вам и вашим семьям!

  • Слайд 30

    http://www.likt590.ru/project/podvig/3_41_5.htmhttp://ru.wikipedia.org/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке