Презентация на тему "Древнегреческая цивилизация"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Древнегреческая цивилизация" описывает историю Древней Греции с II тыс. до н.э. до IV в. до н.э.: периоды развития цивилизации, государственное устройство, социальное неравенство, религия, духовная сфера, экономическое развитие Афин и Спарты; а также кризис древнегреческого мира и его причины.

Краткое содержание

  • Цивилизация Минойского Крита;
  • Ахейская Греция. Микенская цивилизация;
  • Гомеровский период (темные века);
  • Архаическая Греция: расцвет полисов, колонизация;
  • Классическая Греция, борьба за влияние в Средиземноморье;
  • Эллинистический период.

Содержание

  • Слайд 1

    Древнегреческая цивилизация


  • Слайд 2

    Периодизация

    1. Цивилизация Минойского Крита (конец III – II тыс. до н. э.);
    2. Ахейская Греция. Микенская цивилизация (конец III– II тыс. до н. э.);
    3. Гомеровский период (темные века) (XII – IX вв. до н. э.);
    4. Архаическая Греция (VIII– VI вв. до н. э.)расцвет полисов, колонизация;
    5. Классическая Греция (V – IV вв. до н.э.) Борьба за влияние в Средиземноморье;
    6. Эллинистический период (IV – II вв. до н.э.).

  • Слайд 3

    Цивилизация Минойского Крита

    Название «минойская» от имени мифического царя Крита Миноса.
    На рубеже III—II тысячелетий до н.э. на Крите появляются причудливые постройки, которые современные археологи обычно именуют «дворцами».
    Складываетсятеократическая монархия. Своеобразны письменность и изобразительное искусство. Цивилизация достигла расцвета в 16-15вв. до н.э., столицей становится городКносс.
    Археологические находки свидетельствуют о сильной социальной дифференциации населения.
    Гибнет в 1450 г. до н.э.

  • Слайд 4

    Микенская цивилизация

    Создателями микенской культуры были греки-ахейцы, вторгшиеся на Балканский полуостров на рубеже III-II тыс. до н.э. с севера.
    Многие важные элементы своей культуры ахейцы заимствовали на Крите: некоторые культы и религиозные обряды, фресковую живопись, водопровод и канализацию, фасоны мужской и женской одежды, некоторые виды оружия, линейное слоговое письмо.
    Ахейские воинственные государства, Тиринф, Микены, Фивы, могли объединяться для совместных военных предприятий. Примером может служить знаменитая Троянская война, о которой повествует Гомер в поэме «Илиада».

  • Слайд 5

    Гомеровский период

    Основная часть варварских племен, принимавших участие во вторжении, не удержалась на захваченной ими территории и отхлынула обратно на север.
    Лишь небольшие племенные группы дорийцеви родственных им западно-греческих народностей ионийцев , беотийцев и фесалийцев , обосновались в прибрежных районах Пелопонеса : Арголиде, Ахайе, Элиде, Лаконии и Мессении .
    Отдельные островки ахейской культуры продолжали существовать вперемежку с вновь основанными поселениями пришельцев.

  • Слайд 6

    Расцвет древнегреческой цивилизации (с VII – V вв. до н.э. до 338 г. до н.э.)

    Полис – гражданская община.

  • Слайд 7

    Политическая система

    • Отсутствие единого политического центра цивилизации.
    • Совпадение политической и военной организации общества.
    • Многообразие форм и структуры органов публичной власти.
    • Политическое бесправие переселенцев.
    • Верховный орган – народное собрание, которому обычно принадлежало право окончательного решения вопросов.
    • Своеобразное законодательство.

  • Слайд 8

    Экономика

    • В основе – полисная форма собственности (одновременно государственная и частная).
    • Владельцем земли мог стать только тот, кто был полноправным членом гражданской общины.
    • Базировалась на скотоводстве, земледелии, виноградарстве, садоводстве и ремесле.
    • Основной принцип – идея «автаркии»(самообеспеченности).
    • Средства существования, не зависящие от внешних, природных факторов – экономическая основа свободы.

  • Слайд 9

    Рабство

    Распространение рабства классического типа:

    • Раб – «говорящее орудие», принадлежащее хозяину.
    • Дети рабов становились рабами.
    • Рабы в Греции - это как правило военнопленные, захваченные во время военных походов.

  • Слайд 10

    Духовная сфера

    Полисная система ценностей.

    • Существование человека вне рамок полиса невозможно.
    • Твердая уверенность в том, что полис – высшее благо.
    • Благополучие отдельного лица зависит от благополучия полиса.
    • Превосходство земледельческого труда над иными видами деятельности.
    • Осуждение идеи накопительства.
    • Дух состязательности — агонистики, проникая в науку и культуру, политику и спорт стал стимулом творческой деятельности.

  • Слайд 11

    Спарта. Экономика и социальная структура.

    • Спартанская община носила аграрный, землевладельческий характер;
    • Торгово-денежные отношения были развиты слабо.
    • Земля, считалась собственностью общины, государства в целом.
    • Земли обрабатывались трудом бесправного, зависимого населения - илотов.
    • В Спарте существовали также периэки (“живущие вокруг", т.е. не на территории самого города Спарты. ). Они и занимались не только земледелием, но ремёслами и торговлей.

  • Слайд 12

    Афины. Экономика и социальная структура.

    • Главными источниками силы и богатства этого полиса были торговля и кораблестроение.
    • Крупный порт, Пирей, быстро превратился в экономический и торговый центр.
    • Население Афин распадалось на классы:
      • аристократии (евпатридов),
      • крупных торговцев,
      • свободных производителей (демос), т.е. крестьян и ремесленников),
      • неполноправных - метеков(чужестранцы, живущие на территории Афин),
      • рабов, абсолютно лишённых гражданских прав и личной свободы.

  • Слайд 13

    Спарта. Политическое устройство.

    • Спарта была типичной олигархической республикой.
    • Во главе общины стояли два царя.
    • Совет старейшин (герусия) - орган спартанской знати.
    • Коллегия эфоров - жрецов.
    • Народное собрание (апелла) фактически большого значения не имело.

  • Слайд 14

    Афины. Политическое устройство.

    • Росла роль афинского народного собрания (экклесия).
    • Основные государственные должности были выборными.
    • Выборный “совет пятисот" (буле).
    • Оплот родовой знати – ареопаг.
    • Был создан суд присяжных (гелиэя), состав которого пополнялся путём жеребьевки из числа всех полноправных граждан.

  • Слайд 15

    Причины кризиса

    • Изменения в экономике, подрыв основного принципа полисной жизни;
    • Потеря земельной собственности бедняками;
    • Развитие ростовщичества - аренды земли;
    • Внедрение классического рабства и товарной экономики;
    • Имущественное и классовое расслоение внутри полисного коллектива;
    • Обострение социальной борьбы;
    • Постоянные войны между полисами;
    • Установление тирании.

  • Слайд 16

    Выводы

    • Полис, сформировавшийся в специфических природных условиях Эллады при своеобразии ее социально – экономического и политического развития, был явлением, практически неизвестным в мире древних цивилизаций Востока.
    • Он оказал существенное влияние на эллинистические цивилизации и Рим.

  • Слайд 17

    Домашнее задание

    • & 8, заполните таблицу на стр. 72., можно ли сделать вывод о преимуществах какого-либо из двух полисов?
    • Сравните восточные и античную цивилизации.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд