Презентация на тему "Древние религии мира"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Древние религии мира" рассказывает о 4-х религиях: индуизм, буддизм, конфуцианство, магометанство; об их зарождении, божествах, основных положениях, законах, обычаях, отношениях к жизни и смерти, священных книгах, пророках, их биографиях, религиозной и мирской деятельности.

Краткое содержание

  • Индуизм;
  • Буддизм;
  • Конфуцианство;
  • Магометанство.

Содержание

  • Слайд 1

    Древние религии мира


  • Слайд 2

    Веды

    • Примерно с середины II тыс. до н.э. через горные перевалы на северо-запад Индостана стали проникать кочевые племена. Они называли себя ариями.
    • Коренных жителей новой земли племя ариев назвали индусами («синий», «смуглый»).

  • Слайд 3

     

    • Язык ариев, на котором слагались древнейшие священные предания – Веды - позже стал называться ведийским санскритом.
    • Веды – это не только собрание гимнов и молитв, но и картины социальной и религиозной жизни ариев. В целом Веды образовали ядро священного канона, в период с XVI-XV по VI-V вв. до н.э.

  • Слайд 4

    Брахманизм

    • В новом социальном устройстве первостепенная роль отводилась брахманам – знатокам Вед и главным исполнителям обрядов.
    • Слово «брахман» многозначно. В Ведах есть упоминание о брахмане – некой таинственной силе, присущей ведийскому ритуалу. В то же время брахманы – это и жрецы, и комментарии к Ведам ученых ритуалистов-брахманов.
    • Брахманизм вырос из религии Вед.

  • Слайд 5

     

    • В период становления брахманизма произошло разделение на варны (касты), которые были закреплены «Законами Ману».
    • Из уст Брамы, главного бога, произошли брахманы (жрецы), из рук – кшатрии (воины), из бедер – ваисьи (ремесленники, купцы, земледельцы), из ступней – шудры (покоренные народы).

  • Слайд 6

     

    • Арии свято верили, что жизнь – это величайший дар природы, она вечна и не исчезает со смертью человека, а переходит в тела других одушевленных существ и после ряда переселений опять воплощается в человеческом существе.
    • После того, как арии окончательно закрепились на завоеванных территориях, в их верованиях произошли некоторые изменения, а именно – главный бог Брама стал триединым, т.е. сам Брама, как сила творческая включает в себя Вишну – символ сохранения всего живого и вечного и, Шиву – символ разрушения.

  • Слайд 7

     

    • Иногда происходит разрушение единства, тогда для его восстановления божество воплощается и исходит на землю под именем Кришны.
    • Основной смысл брахманизма заключается в соединения с Брамой или мировой душой.
    • Для этого необходимо совершить подвиг умерщвления плоти или созерцания.

  • Слайд 8

    Буддизм

    • Царство Капилаваста
    • Царь Суддходана из рода Сакиев, потомков Ману
    • Сирватасиддартха или Сиддартха Гаутама (623 - 543 гг. до н.э.)
    • Предсказание жреца Аситы:
      1. станет или властелином мира;
      2. или отшельником.
    • Как доказательство: 32 основных и 80 второстепенных знаков будущего величия на теле.

  • Слайд 9

     

    Изображение Будды из древнеиндийского храма.

  • Слайд 10

     

    Будда

  • Слайд 11

     

    Когда Гаутаме исполнилось 29 лет, он при содействии возничего Чаны, узнал:

    • что есть старость;
    • что есть болезни;
    • что есть смерть;
    • что есть люди, которые пытаются найти ответы на главные вопросы бытия.

  • Слайд 12

     

    Решил найти ответы на вопросы:

    • Почему человек стареет?
    • Почему человек болеет?
    • Почему человек умирает?

    Решил стать отшельником и найти ответы, умерщвляя плоть.
    Решил стать созерцателем, чтобы получить ответы.
    Овладел всеми техниками и знаниями йоги, ушел в лес, где сорок дней находился без пищи, воды и общения с людьми.

    • Ответы получил – пришло озарение.
    • После этого события Гаутама стал «просветленным», т.е. Буддой

  • Слайд 13

     

    • Отверг мировую душу Брамы.
    • Мы идем к смерти прямой и ровной дорогой, перед смертью все равны.
    • Наше тело на протяжении всей жизни служит источником всех страстей, волнений и мучений.
    • Следовательно, всякое бытие – есть страдание, значит надо разрушить бытие , уничтожить его до основания.

  • Слайд 14

     

    Так как смерть не освобождает человека от мира страданий, а вновь и вновь возрождает его к жизни, то нужно прервать эту нить перерождений и найти убежище в Нирване, куда должен стремиться каждый, кто хочет освободиться от мира страданий.

  • Слайд 15

     

    • Добиться этого можно лишь достигнув состояния величайшего покоя.
    • Которое достигается осознанием четырех истин:
      • истины страдания;
      • истины происхождения страдания;
      • истины уничтожения страдания;
      • истина о пути, ведущем к уничтожению страдания.

  • Слайд 16

     

    На пути к Нирване люди должны освободиться от 10 цепей:

    • От заблуждения, что «Я», индивидуальность или душа неизменны;
    • От сомнения в том, что существует путь, который освобождает от перерождений;
    • От убеждения в том что разные религиозные обряды – молитвы, жертвы, почитания религий и прочие обряды и церемонии ведут к спасению;
    • От чувственных страстей и желаний;

  • Слайд 17

     

    • От ненависти и недоброжелательства к своим близким;
    • От любви к земной жизни;
    • От желания будущей жизни на небе;
    • От гордости;
    • От высокомерия;
    • От неведения.

  • Слайд 18

     

    • Начало и причина всякого существования – дело.
    • Сумма этих дел, совершенных существами, поддерживает существование вселенной.
    • А качество дел определяет для существа его будущую форму рождения.

  • Слайд 19

     

    • Воздержание от всякого зла, привязанностей и чувств, только доброе отношение ко всему окружающему нас в мире, обуздание мыслей и страстей может прервать нить перерождений и помочь достигнуть Нирваны.
    • Достигнуть блаженства (Нирваны) можно только прервав нить перевоплощений, т.к. человек продолжает жить не в силу неразрушаемости его души, а в силу неуничтожаемости его дел.

  • Слайд 20

    Конфуцианство

    • Небо – повелитель и владыка мира – Ян, мужское начало бытия и жизни.
    • Земля – женское Инь, мертвое, бездеятельное и неподвижной.
    • Отдельные силы или явления природы представлены духами и демонами.
    • Очень развито поклонение духам предков.
    • Отсюда – жертвоприношения.

  • Слайд 21

     

    • Шу Лиан-Хо – градоправитель города Чеу
    • Второй раз женился в 70 лет.
    • Конфуций (551-479 гг. до н.э.)
    • Было предсказано на яшмовом камне – будет царем без царств.

  • Слайд 22

    Конфуций (551-479 гг. до н.э.)


  • Слайд 23

    Конфуцианство

    • В 8 лет поступил в низшее училище, где освоил: вежливость, обряды, музыку, стрельбу из лука, возничество, арифметику.
    • В 15 лет поступил в высшее училище, где изучал нравственную философию.
    • В 17 лет стал помощником учителя.
    • Закончив обучение, занял должность государственного торгового пристава, обязанного следить за свежестью припасов на рынке и в лавках.
    • В 528 г. до н.э. – умирает мать Чинг Тси Иен, траур 3 года.

  • Слайд 24

     

    • Трехгодичный траур укрепил в сознании Конфуция, что человек обязан быть образованным и постоянно совершенствовать самого себя.
    • Образование в те времена включало изучение следующих дисциплин: музыки, знание духовных и гражданских обрядов математику, каллиграфию, искусство владения разным оружием, умение управлять колесницей.

  • Слайд 25

     

    • Знакомство с законами, обрядами и правилами древних китайских мудрецов способствовало решению Конфуция систематизировать эти знания под свод гражданских законов, касающихся всех сфер деятельности китайского общества.
    • Основным правилом при этом было – почитание старших.

  • Слайд 26

     

    • Конфуций считал, что основным в самосовершенствовании личности является управление собой.
    • Он был убежден, что тот, кто может управлять собой, может управлять людьми, тот, кто может управлять людьми, может управлять государством.

  • Слайд 27

    Законы Конфуция о браке

    • Древние полагали наилучший возраст вступающих в брак должен быть для мужчины не старше 30 лет, для женщины 20 лет.
    • Настоящая же, самая лучшая пора для женитьбы 20 лет для мужчины и 15 лет для женщины.
    • Брак есть первая обязанность человека и его естественное призвание и назначение. Обязанности супругов делятся на общие и частные.
    • Муж — голова; он повелевает, жена повинуется. Он — небо, она —- земля.

  • Слайд 28

     

    • Основами супружества должны быть взаимное доверие, честность и уважение, власть и руководство со стороны мужа, повиновение и покорность со стороны жены во всех тех случаях, когда муж не нарушает правил справедливости, приличия и чести.
    • В общественной жизни жена всем обязана мужу.
    • Смерть его не делает ее независимой. В девицах она зависела от родителей, а если была сиротою, то от братьев или попечителей; замужем она подчиняется мужу; вдовою она зависит от сына.

  • Слайд 29

     

    • Сын — хранитель вдовой матери от искушений, доброго имени ее от нареканий.
    • Обычай воспрещает женщине вторичное замужество: и вдова обязана посвятить себя уединению.
    • Вне дома — у нее не должно быть никаких дел, даже и в домашние дела она должна входить по необходимости, и то, если дети малолетние.
    • При совершеннолетних детях вмешательство вдовы — напрасное их стеснение. Днем она не должна выходить из своей комнаты; ночью же спальня ее должна быть всегда освещена.
    • Так должна вести себя вдова, ежели хочет заслужить уважение детей и сограждан.

  • Слайд 30

     

    • Период от 15—20 лет самый удобный для выхода замуж. Не надо забывать, что от брака зависит вся судьба женщины, а потому выбор мужа требует большой осмотрительности.
    • Девица не должна вступать в брак:
      • с членом семьи, замешанной в заговоре против правительства;
      • семьи с расстроенными делами или в которой царствует раздор;
      • с нарушителем закона или бывшим под судом,
      • с одержимым хроническою болезнью или каким-нибудь физическим недостатком;
      • с человеком, на котором лежит забота о многочисленной семье, о братьях, сестрах,тетках и т. д.

  • Слайд 31

     

    Муж имеет право отпустить от себя жену, но не иначе, как по уважительной причине; причин же таких семь:

    • неповиновение жены свекру или свекрови;
    • бесплодие;
    • непристойное поведение или нарушение супружеской верности;
    • внесение ею в семью мужа вражды и ссор;
    • болезнь жены, внушающая к ней отвращение;
    • болтливость и склонность к мотовству;
    • если жена обворует мужа.

    Муж не имеет права развестись с женой, хотя она того и заслуживает,

    • во-первых, когда она не имеет никого из родных;
    • во-вторых, когда она провинилась пред мужем во время траура по свекру или свекрови, и
    • в-третьих — когда муж, женясь на ней в бедности, разбогател во время сожительства с нею.

  • Слайд 32

    Магометанство

    • Божество представлялось внешними материальными предметами – естественными и искусственными идолами.
    • Богопочитание состояло единственно из внешних действий, оргий и жертвоприношений, в том числе и человеческих.

  • Слайд 33

     

    • Абдалла, сын Абу-эль-Муталлиба.
    • Магомет (570-632 гг.).
    • До 24-х лет служил дядьям, пас овец.
    • В 594 г. Стал приказчиком у Хадиджи, богатой 40-летней вдовы. Через год женился на ней.
    • Был знаком с Ветхим Заветом евреев и Новым Заветом христиан. Считал Авраама прародителем, так как изгнанная из его дома Агарь с Измаилом, поселилась на этих землях, от них и пошли арабские племена.

  • Слайд 34

    Магомет (570-632 гг.).


  • Слайд 35

    Магометанство

    • Магомет был уверен, что священный храм и алтарь Кааба, в одну из стен которого был вставлен черный камень, якобы принесенный с небес архангелом Гавриилом, был построен еще Авраамом, когда он решил проведать своего сына Измаила.
    • Со временем все это забылось, остался только факт поклонения алтарю и камню.
    • Это вызывало у многих недоумение, чем может помочь людям камень, который не видит и не слышит, и не может сделать им ничего худого или доброго.
    • Некоторые принимали христианство, некоторые иудейство.

  • Слайд 36

     

    • В 612 г. Магомет очередной раз уйдя в пустыню получил знамение.
    • С ним говорил сам бог Аллах.
    • Магомет признал его как Бога Единого и стал его проповедником.
    • Учение, которое приходило к нему всегда неожиданно, он задиктовывал своим близким.
    • Таким образом сложился Коран, что собственно значит – чтение.

  • Слайд 37

     

    • «Ислам, говорит он, есть религия Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса» (Сура XLII,11).
    • «Скажи: мы верим в Бога, в то, что он послал нам, что он открыл Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову и 12 коленам, мы верим в священные книги, полученные с неба Моисеем, Иисусом и пророками, мы не полагаем между ними никакого различия – мы Ему предали себя» (Сура III, 78).

  • Слайд 38

     

    • Коран есть писание для арабов; он не отменяет Пятикнижия и Евангелия для получивших эти книги, но он заменяет их для мусульман.
    • В период с 622 по 632 гг. Магомет создал сообщество, основными направлениями деятельности которого стали:

  • Слайд 39

     

    • Обособление от языческих соплеменников в Мекке.
    • Обособление от иудеев в Ятрибе.
    • Осознание своего религиозного начала, как высшего и окончательного откровения.
    • Создание государства на основе новой религии.
    • Формирование идеи Священной войны.
    • Захват центрального святилища арабов и господствующего положения во всей Аравии.

  • Слайд 40

     

    • Главное дело веры относительно Бога есть молитва.
    • Относительно ближнего – милостыня.
    • Относительно собственной своей природы – воздержание, или пост.

  • Слайд 41

     

    • Основная ограниченность ислама – отсутствие идеала человеческого совершенства или совершенного соединения человека с Богом – идеала истинной богочеловечности.
    • Мусульманство требует от верующего не бесконечного совершенствования, а только акта безусловной преданности Богу.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд