Презентация на тему "Drevnie_kultury"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Drevnie_kultury" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Художественная культура индуизма

  • Слайд 2

     

    Литература индуизма — тексты, являющиеся частью литературной традиции индуизма, большая часть которых была составлена на санскрите. Ключевую роль в изучении Вед и других санскритских текстов индуизма, играют морфология илингвистическая философия. Священные писания индуизма делятся на две категории: Шрути(«услышанное») — наиболее значимые и древние богооткровенные писания. Смрити («запомненное») — дополнительные тексты, следующие авторитету шрути. Веды, вместе с примыкающими к ним Брахманами, Араньяками и Упанишадами, относятся к категории шрути и принимаются как священные и богооткровенные писания практически всеми индуистами. Другие тексты индуизма, которые учёные относят кпослеведическому периоду, принадлежат к категории смрити. Это прежде всего Пураны, «Махабхарата» и «Рамаяна» — они также принимаются как богооткровенные писания большинством последователей индуизма и рассматриваются как базирующиеся на авторитете шрути.

  • Слайд 3

    ШрутиВеды

    Традиции индуизма, Веды относятся к категории шрути («услышанное») и рассматриваются как апаурушея — богооткровенные писания «божественного происхождения, не написанные человеком» Ведические мантры повторяются и воспеваются в индуизме как молитвы на разного рода религиозных обрядах и в других особо торжественных случаях. Веды в основном сосредоточены на ведических жертвоприношениях, проводимых четырьмя священниками, каждый из которых представляет одну из Вед. Эти ритуалы карма-канды производятся через посредство бога огня Агни. Считается, что только через посредничество Агни, священники (и с ними остальные члены общества) могут войти в контакт с девами. Насчитывается четыре Веды: Риг-веда — «Веда гимнов» Яджур-веда — «Веда жертвенных формул» Сама-веда — «Веда песнопений» Атхарва-веда — «Веда заклинаний»

  • Слайд 4

    Смрити

    Тексты, которые дополняют изначальные ведические писания шрути, называют смрити. К литературе смрити относятся эпосы «Рамаяна» и «Махабхарата», а также Пураны иАгамы.

  • Слайд 5

    «Махабхарата» и «Рамаяна»

    Для философии индуизма, отражённой в эпосах, характерна концепция аватар (воплощений Бога в человеческой форме). Две основные аватары, которые описываются в эпосах, это Рама, который выступает как протагонист «Рамаяны», и Кришна — один из главных героев «Махабхараты». В отличие от девов, которым посвящены гимны ведических Самхит, и более философской и мистической концепции всепроникающего, бесформенного и безличного Брахмана Упанишад, в эпосах Бог предстаёт в своей личностной форме, являясь среди простых смертных в виде различных аватар.

  • Слайд 6

    Древнеиндийские эпосы. «Махабхарата» и «Рамаяна».

  • Слайд 7

    «Бхагавад-гита»

    Индуисты считают, что основная суть всей разнообразной философии индуизма заключена в «Бхагавад-гите». Она представляет собой микрокосм ведической, йогической,ведантической и даже тантрической мысли в индуизме. «Бхагавад-гита» (в буквальном переводе: «Песнь Бога») является частью эпической поэмы «Махабхараты». Хотя особое значение «Бхагавад-гита» имеет для последователей вайшнавизма, она изучается и почитается последователями всех течений в индуизме. «Бхагавад-гиту» принято называть «Гита-упанишадой» или «Йога-упанишадой» — это указывает на то, что Кришна в «Бхагавад-гите» излагает истины йоги и Упанишад. В «Бхагавад-гите» Кришна провозглашает бхакти, любовь и преданность Богу, наивысшей формой религиозного выражения. Кришна говорит, что ради бхакти стоит отвергнуть все другие виды дхармы и провозглашает чистую и бескорыстную любовь к Богу высшим совершенством жизни. Возлюбя Бога, индивид непременно находит духовную гармонию и умиротворение как внутри себя, так и вовне. «Бхагавад-гита» представляет себя как «писание освобождения», универсальное в своём послании.

  • Слайд 8

    РАМАЯНА

    По размерам и историческим данным “Рамаяна” (“Сказание о Раме”) уступает “Махабхарате”, хотя отличается большей стройностью композиции и лучшим редактированием.

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

    Равана имел десять голов, двадцать рук, и мог в одиночку петь хором.

  • Слайд 11

     

    Сражение с предводителем демонов Раваной, Рама (справа) сидит на плечах Ханумана.

  • Слайд 12

     

    Культура Древнего Египта

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

    ОСИРИС (Озирис, грецизир. форма древнеегипет. Усир), в древнеегипетской мифологии бог умирающей и воскресающей природы, брат и супруг Исиды, отец Гора, покровитель и судья мертвых. В эпоху эллинизма отождествлялся с греческим богом Дионисом.

  • Слайд 16

     

    ИСИДА (Изида), в древнеегипетской мифологии супруга и сестра Осириса, мать Гора, олицетворение супружеской верности и материнства; богиня плодородия, воды и ветра, волшебства, мореплавания, охранительница умерших. Изображалась женщиной с головой или рогами коровы.

  • Слайд 17

     

    Среди множества божеств особое значениеприобретает солнечное божество, котороепредставлялось в различном облике: в одной местности это был крылатый диск,летящий по небу; в другой-огромный жук, катящий по небу солнечный диск; иногда солнечный бог мыслился в виде сокола или человека с соколиной головой. Имена этих божеств были различны Ра, Атум, Амон, Хепри, Гор. Из различных вариантов солнечного божества раньше всего выделяется бог солнца Ра.Воплощался он в образе сокола или человека с соколиной головой, увенчанной солнечным диском.Центр его культа - город Гелиополь.

  • Слайд 18

     

    Борьба солнца с силами мрака представлялась как борьба Ра с владыкой подземного мира, огромным змеем Апопом.

  • Слайд 19

     

    Заупокойный культ Книгамертвых

  • Слайд 20

     

    Заупокойный культ египтян опирается на следующие представления: со смертью человека умирает только его тело, тогда как продолжают жить другие ипостаси его существа - имя (Рен), душа (Ба), вылетающая из тела в виде птицы, двойник человека (Ка); именно судьба Ка связана с судьбой тела, ибо Ка не бессмертен, он может погибнуть от голода и жажды, если при погребении покойник не будет снабжен всем необходимым; Ка может быть съеден загробными чудовищами, если его не защитят магические формулы. Повелителем загробного мира был Осирис - один из самых почитаемых в богов.

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд