Презентация на тему "Древний Египет"

Презентация: Древний Египет
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Управленческая мысль Древнего Египта и Месопотамии", созданная специально для того, чтобы рассказать школьникам о том, как управлялись эти древние государства, а также познакомить их с текстами, начертанных много тысяч лет.

Краткое содержание

  • Вопросы лекции
  • Древний Египет
  • Образование древнеегипетского царства
  • Хозяйство Древнего Египта
  • Задачи государственного управления
  • Источники управленческой мысли
  • «Тексты пирамид»
  • «Поучения гераклеопольского царя своему сыну Мери-Кара»
  • Иероглифические надписи Тутмоса III

Содержание

  • Презентация: Древний Египет
    Слайд 1

    Тема 1 Управленческая мысль древнего египта и Месопотамии

  • Слайд 2

    Вопросы лекции

    • Управленческая мысль Древнего Египта
    • Управленческая мысль Месопотамии (Междуречья)
  • Слайд 3

    Древний Египет

    В Древнем Египте в долине Нила к IV тыс. до н.э. сформировалось около 40 небольших государств (номов), на базе которых в середине IV тыс. до н.э. были образованы царства Верхнего и Нижнего Египта.

  • Слайд 4

    Образование древнеегипетского царства

    Около 3000 г, до н.э. при царе Менесе они были объединены в мощное единое Древнеегипетское царство, и началось правление I династии царей (всего – 31 династия)

  • Слайд 5

    Хозяйство древнего египта

  • Слайд 6

    Основа хозяйства – оросительное земледелие. Большое значение приобретали вопросы организации работ по искусственному орошению

  • Слайд 7

    Задачи государственного управления

    • Строительство культовых сооружений и дворцов
    • Поддержание и развитие системы каналов
    • Распределение материальных запасов в периоды неурожая
    • Охрана границ и управление отдаленными провинциями
    • Формирование управленческой иерархии (табели о рангах)
  • Слайд 8

    Источники управленческой мысли

    • «Тексты пирамид» (XXIV век до Н.Э.)
    • «Поучения гераклеопольского царя своему сыну Мери-Кара» Ахтоя III (XXII век до Н.Э.)
    • «Поучения царя Аменемхата» (XX век до Н.Э.)
    • Иероглифические надписи Тутмоса III (XIV век до Н.Э.)
    • «Поучения Ани» (XII век до Н.Э.)
  • Слайд 9

    «Тексты пирамид»

  • Слайд 10
    • 27 управленческих должностей (царь, визирь, писцы различных уровней: писец пастбищ, писец документов, писец царского войска, надзиратель писцов, начальник царских работ)
    • «Когда ты поставлен во главе местного управления, благодарят бога отец и мать твои. Ты поставлен на дорогу жизни»
    • Писец — это уже руководитель, что «он сам руководит другими»
    • «Нет писца, лишенного еды от вещей дома царева»
    • Богиня счастья находится «на плече писца со дня рождения его
    • «Если ты будешь знать писания, то будет это добрым для тебя»
  • Слайд 11

    «Поучения гераклеопольского царя своему сыну Мери-Кара»

  • Слайд 12
    • «Велик царь своими вельможами. Уважай твоих вельмож... Возвышай твоих вельмож, чтобы они поступали по твоим законам»
    • «Мудрость — это прибежище для вельмож. Не нападают на мудреца, зная его мудрость»
    • «Будь искусным в речах, и сила твоя будет велика. Меч — это язык, слово сильнее, чем оружие»
    • «Не будь злым, будь доброжелательным... Умножай богатство горожан своих... Твори истину... Сделай, чтоб умолк плачущий, не притесняй вдову... Не делай различия между сыном человека (знатного) и простолюдина... Заботься о людях... Не причиняй страданий... Увеличивай отряды молодых, следующих за тобой»
    • «Вредный человек — это подстрекатель. Уничтожь его, убей... сотри имя его... Не воз­вышай человека враждебного .. Подавляй толпу, уничтожай пламя, которое исходит от нее»
  • Слайд 13

    «Поучения царя Аменемхата»

  • Слайд 14
    • «Не было дочери бед­няка, которую я бы обидел; не было вдовы, которую я бы притеснял... Не было нуждающегося около меня; не было голодающих в мое время»
    • «Я подавал бедному, я возвышал малого. Я был доступен неимущему, как и имущему»
    • Устанавливалось, что визирь назначает на этих территориях клю­чевых руководителей, каждые 4 месяца заслушивает их доклады о делах, рассматривает присылаемые ими документы, дает указа­ния начальникам округов, квартальным государственных имений и палаты войск, сотникам отрядов (крепостей)
    • Свои решения визирь должен был принимать на основе как устных докладов чиновников и просителей, так и рассмотренных документов. Порядок использования этих документов строго рег­ламентировался
  • Слайд 15

    Иероглифические надписи Тутмоса III

  • Слайд 16
    • Обращай твое внимание на округа, укрепляя их. Если ты отсутствуешь при обследовании, то посылай обследовать начальников округов, сотских и квартальных»
    • Визирство «не сладко, вот горько оно как желчь»
    • «Я наставлял их (чиновников и судей) по пути жизни и направил их на правду. Мое наставление для них: "Не якшайтесь с другими, не берите взятку..."»
  • Слайд 17

    «Поучения Ани»

  • Слайд 18
    • «Говорят мне, что ты бросаешь книги, предаешься танцам, обращаешь лицо к сельскому хозяйству, а не к слову божьему. Неужели ты не помнишь положения земледельца во время жатвы? Черви воруют половину зерна, гиппопотамы пожирают другую, мыши умножаются в поле...»
    • «У него (офицера) множество неприятностей. С детства приводят его, чтобы запереть в казарму. Обрати сердце твое, чтобы сделаться писцом, ты будешь управлять людьми»
    • «Если ты возвысился из ничтожества или разбогател после бедности, не превозносись и не насильничай, полагаясь на свои сокровища. Гни спину перед начальством, тогда твой дом будет в порядке, а твое жалование в исправности»
    • «Нет сына, чтобы стать начальником сокровищницы, нет наследника начальника канцелярии, вельможи, контролера и писца, искусного своей рукой и в своей работе... Это не то, что дается детям по наследству»
  • Слайд 19

    Месопотамия (междуречье)

    В IV—III тыс. до н.э. в Двуречье были сформированы города-государства Ур, Урук, Лагаш, Киш, Шурунпак, Исин, Ниппур и другие образования, на базе которых позднее возникали и функционировали более крупные и устойчивые царства и княжества

  • Слайд 20

    Хозяйство междуречья

    Основа хозяйства – ирригационное земледелие, торговля и ремёсла

  • Слайд 21

    Задачи государственного управления

    • Строительство культовых сооружений и дворцов
    • Поддержание и развитие системы орошения
    • Регламентация торговли и ремесленного производства
    • Деление страны на административные округа
    • Формирование управленческой иерархии (табели о рангах)
  • Слайд 22

    Источники управленческой мысли

    • «Надписи Лагашского царя Урукагины» (XXIV век до Н.Э.)
    • Кодекс Хаммурапи (XVIII век до Н.Э.)
    • «Вавилонская теодицея» (XI век до Н.Э.)
    • Список чиновников царя Асархаддона (VII век до Н.Э.)
  • Слайд 23

    «Надписях Лагашского царя Урукагины»

  • Слайд 24
    • Упоминалось о существование в государстве таких управленческих должностей, как патеси (сначала старейшины, а затем местные царьки), атриги (крупные чиновники государственного и храмового управления), землемеры, надзиратели за пастухами, за овчарами, за рыбаками, за кораблями, начальники дома трав, пивоварни, заведующие складами, закромами
    • Мысль о необходимости привлечения верховным правителем к управлению страной верных сановников и о распределении между ними управленческих функций
    • Идея деления страны на административные округа и назначения во главе них правителей, которых посылали сюда вавилонские цари. На правителей возлагались управление округами, сбор дани, контроль за соблюдением законов и другие обязанности
  • Слайд 25

    Кодекс Хаммурапи

  • Слайд 26
    • Задача «справедливо управлять своей страной», «справедливо руководить людьми и дать стране счастье», «чтобы сильный не притеснял слабого»
    • «п. 42. Если человек арендовал поле для обработки и не вырастил на поле зерна, (то) его следует уличить в невыполнении (необходимой) работы на поле, а затем он должен будет отдать хозяину поля зерно в соответствии (с урожаем) его соседей»
    • «п. 99. Если человек дал человеку серебро для товарищества, (то) прибыль и убыток, которые будут, они должны поровну поделить перед богом»
    • «п. 229. Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен»
  • Слайд 27
    • «п. 146. Если кто-нибудь покупает дом, или селение, или сад, или пастбище, а другой (человек) придет и опередит того (первого человека) и предложит покупную цену выше (первоначальной) цены, (то) он считается провинившимся и должен дать 1 мину серебра. (Пер­вый же человек) покупает по первоначальной цене»
    • «п. 11. Если хозяин пропавшей вещи не привел свидетелей, знающих его пропавшую вещь, то он — лжец, он возвел напраслину и должен быть убит»
    • «п. 282. Если раб сказал своему господину: «Ты — не мой господин», то он должен уличить его в том, что он — его раб, а затем его господин может отрезать ему ухо»
    • Прогрессивная заработная плата
    • Цветное кодирование выпускаемой продукции
  • Слайд 28

    «Вавилонская теодицея»

  • Слайд 29
    • «Для справедливого я друг, для несправедливого я — недруг. Не таково мое желание, чтобы слабый терпел несправедливость ради сильного, но и не таково мое желание, чтобы сильный терпел несправедливость ради слабого»
    • «Слыхал ли ты когда-либо, чтобы дважды повторялось слово царя сильного?»
    • «Пышного богача, что имущество в кучи сгребает, царь на костре сожжет до сужденного ему срока»
    • «Если визирь или приближенный царя... примут взятки, то эти лица умрут от оружия, место их обратится в пустыню, дела их унесет ветер»
  • Слайд 30

    Список чиновников царя Асархаддона

  • Слайд 31
    • Упоминание о 159 должностях
    • Вместо старых территориальных образо­ваний царь создавал новые округа, меньшие по размерам, что облегчало управление ими. В округа назначались особые чиновники для сбора податей и формирования воинских подразделений
    • Составление подробных «инструкций» для чиновников округа
    • «Установил справедливость в стране, воистину изгнал зло, насилие и раздор .. отстранил начальника моряков, взимателя быков, взимателя овец... и тем установил свободу»
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке