Презентация на тему "Древний Восток и античный мир"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Древний Восток и античный мир" знакомит аудиторию с основными этапами становления и развития стран этих двух древних культур. Также рассмотрены основные особенности и исторические даты, связанные с развитием античных и древневосточных государств. В презентации рассмотрены основные понятия и термины. Презентация иллюстрирована для наглядности и предназначена для проведения урока истории.

Краткое содержание

  • Присваивающее хозяйство
  • Производящее хозяйство
  • Неолитическая революция
  • Ирригационное земледелие
  • Монархия
  • Централизованное государство
  • Деспотия

Содержание

  • Слайд 1

    Древний Восток и античный мир

    Урок по курсу «Россия и мир»
    10 класс
    Автор презентации – Райзинк Е.В.

  • Слайд 2

    Цели урока:

    • Дать сравнительные характеристики присваивающему и производящим хозяйствам
    • Раскрыть сущность и последствия неолитической революции VIII – VII тыс. до н.э.
    • Выявить факторы, определившие места возникновения ранних цивилизаций и причины образования древнейших государств на Востоке
    • Проанализировать особенности полисной системы государств (в Греции и Италии)
    • Охарактеризовать историческую эпоху эллинизма
    • Провести сравнительный анализ взаимоотношения человека и государства в восточных деспотиях и полисах Греко-римского мира.

  • Слайд 3

     

    • Присваивающее хозяйство
    • Производящее хозяйство
    • Неолитическая революция
    • Ирригационное земледелие
    • Монархия
    • Централизованное государство
    • Деспотия
    • Частная собственность
    • Привилегии
    • Полис
    • Демократия
    • эллинизм

  • Слайд 4

    Даты:

    • VIII-VII тыс. до н.э. – неолитическая революция
    • V-II тыс. до н.э. – зарождение ранних цивилизаций
    • 753 г. до н.э. основание Рима (согласно легенде)

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

    • Около 4 миллионов лет назад от человекообразных обезьян в Африке произошли гоминиды, которые ходили только на двух ногах.
    • Хождение на двух ногах способствовало координации движений рук и глаз и развитию головного мозга. Так возникла человеческая триба Hominini. К ее старейшим представителям, очевидно, относится род Australopithecus.
    • Около 1 млн. лет назад люди овладели мощной силой природы - огнем.
    • Приблизительно 40 тыс. лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называет его "человеком разумным".

  • Слайд 7

     

    Первобытно-общинный строй 3 – 5 млн. лет назад – IV тыс. до н. э.

    • Каменный век
    • Бронзовый век
    • Железный век

  • Слайд 8

     

    1. Начало истории цивилизаций учёные связывают с неолитической революцией. Почему изменения в жизни человечества в этот период характеризуется как «революция»?
    2. Почему неолитическая революция привела к возникновению ранних цивилизаций? Постройте логическую цепочку (причинно-следственные связи), отразив переход к земледелию и скотоводству и возникновение первых древнейших цивилизаций.
    3. Почему первые древнейшие цивилизации учёные называют «речными»?
    4. Какие причины привели к возникновению государств на Востоке?(дайте определение понятию «государство» и выделите из текста учебника основные признаки государства).
    5. Сравните государство на Востоке и античной цивилизации. Какие главные их отличия вы бы отметили?
    6. Сопоставьте взаимоотношения государства и человека в древневосточных обществах и полисах греко-римского мира.

  • Слайд 9

     

    С помощью археологических раскопок было установлено, что первым животным, которое сопровождало человека, была собака, вторым – коза, а третьим домашним животным стала кошка. Какое из указанных животных было приручено для присваивающего хозяйства, а какое – для производящего? Как вы думаете, с чем связано приручение кошки?

  • Слайд 10

     

    • Неолитическая революция
    • Присваивающее и производящее хозяйство
    • Присваивающее хозяйство
    • Производящее хозяйство

  • Слайд 11

     

    Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. Древние Египтяне именовали свою страну «Та Кемет», что означает «Чёрная земля». Какая природная особенность способствовала появлению этой древнейшей цивилизации?

  • Слайд 12

    Цивилизации Древнего Востока и античная цивилизация

    Форма правления

    • Цивилизация Востока
    • Античная цивилизация

    Кто является собственником земли?

  • Слайд 13

    Эллинизм - это…

  • Слайд 14

    Итак, основные выводы:

  • Слайд 15

    Домашнее задание:

    1. Используя материал учебника стр.5-12, доказать поступательное развитие человеческого общества за данный исторический период.(Оформление представленного материала тоже будет оцениваться)
    2. Групповые учебные проекты:
    • I группа – «Достижения древних цивилизаций Востока»(Египет, Шумер, Вавилон, Ассирия, Финикия, Китай, Индия)
    • II группа – «Достижения античной цивилизации» (Древняя Греция, Древний Рим)
    1. Форма: презентации, буклет
    2. Написать синквейн на тему «Древний мир» (оформление приветствуется)

  • Слайд 16

    Спасибо за урок!


Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по истории России в 9 классе по теме: « Реформа политической системы: цели, этапы, итоги»

Материал разработан учителем истории

МОУ Будинской ООШ Тверской области

Антоненковой А.В.

Цели: - познакомить учащихся с реформами политической системы

- выяснить причины, ход и итоги августовского путча 1991 года;

...Показать больше

Урок по истории России в 9 классе по теме: « Реформа политической системы: цели, этапы, итоги»

Материал разработан учителем истории

МОУ Будинской ООШ Тверской области

Антоненковой А.В.

Цели: - познакомить учащихся с реформами политической системы

- выяснить причины, ход и итоги августовского путча 1991 года;

- познакомиться с историческими личностями, сыгравшими большую роль в распаде РСФСР и образовании СНГ;

Оборудование: компьютер, презентация

Ход урока.

1. Организационное начало урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Сообщение темы и целей урока.

План урока. ( сл. 2)

Предыстория перестройки.

« Кадровая революция»

Конституционная реформа 1988 -1990 г.

Формирование многопартийности.

Национальная политика.

Августовский политический кризис.

4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя

- ( сл. 3) После смерти Л. И. Брежнева во главе государства стал Юрий Андропов.

( сл. 4) Он первым из советских лидеров признал нерешённость многих проблем. Предпринял меры по наведению элементарного порядка, искоренил коррупцию, выступал за обновление политической системы, за её очищение т очередных злоупотреблений и издержек. Его деятельность была встречена с симпатией и зародила надежды на

перемены к лучшему.

- (сл. 5) В феврале 1984 года умирает Андропов, и главой КПСС, а затем и государства стаёт Константин Устинович Черненко, продолживший курс, начатый Андроповым.

При нём:

1) окончательно сформировалось и усилило свои позиции крыло руководства партии

2) лидером члена Политбюро стал М.С. Горбачёв.

- ( сл. 6) - 10 марта 1985 года Черненко умер. Менее чем через сутки пленум ЦК КПСС избрал генеральным секретарём ЦК КПСС Горбачёв. Давайте познакомимся с ним поближе.

М.С. Горбачёв ( сл. 7)

Родился 2 марта 1931 года в селе Привольное Медведенского района Ставропольского края (тогда Северо-Кавказский край), в крестьянской семье. Отец — Горбачёв Сергей Андреевич (1909—1976),русский. Мать — Гопкало Мария Пантелеевна (1911—1993), украинка. Михаил Горбачев заявлял, что рассказы деда послужили одним из факторов, склонивших его к неприятию советского режима.

С 13 лет периодически совмещал учёбу в школе с работой в МТС и в колхозе. С 15 лет работал помощником комбайнёра машинно-тракторной станции. В 1948 году был награждён орденом Трудового Красного Знамени как знатный комбайнёр. В 10 классе, в 19 лет стал кандидатом в члены КПСС, рекомендации дали директор и учителя школы. В 1950 году поступил без экзаменов в МГУ имени М. В. Ломоносова. После окончания юридического факультета МГУ в 1955 году был направлен в Ставрополь в краевую прокуратуру, но по распределению не работал. Работал заместителем заведующего Отделом агитации и пропаганды Ставропольского крайкома ВЛКСМ, Первым секретарём Ставропольского горкома комсомола, затем Вторым и Первым секретарём крайкома ВЛКСМ (1955—1962).

В 1953 году женился на Раисе Максимовне Титаренко (1932—1999).

15 марта 1990 года Михаил Горбачёв был избран Президентом СССР. Одновременно до декабря 1991 являлся Председателем Совета обороны СССР, Верховным Главнокомандующим Вооружённых Сил СССР. Полковник запаса.

Во время событий августа 1991 года был отстранён от власти ГКЧП[13] во главе с вице-президентом Геннадием Янаевым и изолирован в Форосе, после ареста членов ГКЧП вернулся из отпуска на свой пост, который занимал до прекращения существования СССР в декабре 1991.

- ( сл. 8) Наследство, доставшееся новому руководству, было непростым. Продолжалась гонка вооружений, Афганская война, усиливался кризис в экономике, понижался уровень жизни населения.

« Кадровая революция»

- ( сл. 9) У нового руководства не было чёткой концепции и программы перемен. Горбачёв признавал, что на первых порах нужно совершенствовать устоявшиеся порядки и выправить «отдельные деформации»

( сл. 10) В январе 1987 года пленум ЦК КПСС признавал необходимым подбор кадров на основе главного критерия – поддержки ими целей и идей перестройки. Смена партийно – государственных руководителей ускорилась под предлогом борьбы с консерватизмом.

( сл. 11) В 1985 -1990 гг. произошла массовая замена и «омоложения» партийно – государственных кадров как на центральном, так и на местном уровне. Одновременно росла роль местных руководителей. Поэтому была необходима серьёзная политическая реформа.

« Конституционная реформа 1988 -1990 гг.»

- ( сл.12) Январь 1987 г. ЦК принял меры по развитию элементов демократии в партии и на производстве. Вводились альтернативные выборы партийных секретарей, выборы руководителей предприятий и учреждений, хотя широкого применения эти новшества не имели.

( сл. 13) Лето 1988 г. – XIX Всесоюзная партийная конференция обсуждала вопросы политической системы.

Итоги:

- Был провозглашён курс на создание « социалистического правового государства»

Разделение властей

Создание советского парламентаризма

сформировать новый высший орган власти –

Съезд народных депутатов

Превратить Верховный Совет в постоянно действующий орган

( сл. 14) - Итогом можно считать

Выборы предполагалось проводить на альтернативной основе

Они должны быть двухступенчатыми

1/3 депутатов формируются от общественных организаций

( сл. 15) На втором этапе конституционной реформы выдвинулась задача

введения поста президента СССР. И первым президентом стал М.С. Горбачёв.

2) работа по учебнику:

( сл. 16) Поработаем с документом на стр. 319. « Из предвыборной платформы А.Д. Сахарова. 1989 г.

( сл. 17) -

Была также поставлена задача построения правового государства, в котором обеспечивается равенство граждан перед законом. Для этого была отменена 6-я статья Конституции СССР, закреплявшая руководящее положение КПСС в обществе. Это дало возможность для формирования многопартийности в стране. Это открыло возможность для формирования многопартийности в стране.

3) самостоятельная работа учащихся:

- Как называлась первая оппозиционная партия? ( сл. 18-19)

- Когда она возникла? ( 1988 г.)

- Как называлась наиболее крупная из либеральных партий? ( сл. 20)

- Когда она была сформирована? ( май 1990 г.) ( сл. 21)

- Какими партиями было представлено социал – демократическое направление? ( сл. 22)

- К чему призывали коммунисты? ( 23 – 24)

- За что выступали либералы? ( сл. 25)

4) работа по учебнику: ( сл. 26)

прочитайте пункт на стр. 322 «Национальная политика и международные отношения»

5) рассказ учителя:

« Августовский политический кризис»

( сл. 27)

- К лету 1991 года большинство союзных республик СССР приняли законы о суверенитете, что заставило Горбачёва ускорить разработку нового Союзного договора. Подписание этого договора было назначено на 20 августа. Его подписание означало не только сохранение единого государства, но и переход к реальному федеративному устройству, а также ликвидации целого ряда традиционных для СССР государственных структур.

( сл. 28) Стремясь не допустить подписания нового Союзного договора, консервативные силы в отсутствие Президента Горбачева в ночь на 19 августа 1991 г. создали Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), в который вошли Г.Янаев, В.Павлов,Д.Язов, В.Крючков, Б.Пуго. В Москву были введены войска. По призыву Президента России десятки тысяч москвичей заняли оборону вокруг Белого дома.

( сл. 29)

- ГКЧП ввёл в отдельных районах чрезвычайное положение

- Объявил расформированными структуры власти

- Приостановил деятельность оппозиционных партий и движений

- Запретил митинги и демонстрации

- Установил жёсткий контроль за СМИ

- Ввёл войска в Москву.

( сл. 30 ) Руководство РСФСР выступило с обращением к россиянам, в котором осудило действия ГКЧП как антиконституционный переворот, а сам ГКЧП е го решения объявлялись незаконными.

( сл. 31 ) 21 августа была созвана чрезвычайная сессия Верховного Совета России . В этот же день вернулся в Москву Президент СССР М.С. Горбачёв. ГКЧП были арестованы.

( сл. 32 ) Я сейчас жалею: надо было не уезжать в Форос в августе 1991 г. Я думаю, что Советский Союз сохранился бы… Так же как была и ещё одна ошибка — что я не отправил Ельцина навсегда в какую-нибудь страну заготавливать бананы после известных процессов, когда требовал Пленум: «Исключить Ельцина из членов ЦК!».

( сл. 33) Ослабление центральной власти привело к усилению сепаратистских настроений в руководстве республик. Большинство из них после августовских событий отказались подписывать Союзный договор.

В декабре 1991 года лидеры Российской Федерации, Украины, Белоруссии заявили о прекращении действия Союзного договора 1922 года и о намерении создать СНГ. Оно объединило 11 бывших союзных республик ( без Грузии и стран Прибалтики) . В декабре 1991 года Горбачёв ушёл в отставку. СССР прекратил своё существование.

5. Подведение итога урока.

6. Домашнее задание.

Параграф 47, записи, вопросы и задания к параграфу.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд