Презентация на тему ""Древняя Греция""

Включить эффекты
1 из 56
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Древний Восток и Древняя Греция", созданная преподавателем специально для проведения контрольного обобщающего занятия по означенной тематике с целью выявления реального уровня знаний учащихся.

Краткое содержание

  • Древний Восток
  • О каком государстве идёт речь?
  • «Где это было?» (работа с картой)
  • Термины и понятия
  • Исторические даты и события
  • Древняя Греция
  • Назовите стили колон
  • Тесты

Содержание

  • Слайд 1

    Урок повторения и обобщения изученногоматериала по темам Древний Восток и Древняя Греция.

  • Слайд 2

     

    Древний Восток

  • Слайд 3

    О каком государстве идёт речь?

    Даром Нила называли,

    Из шадуфа поливали.

    На папирусах писали-

    Фараонов прославляли!

  • Слайд 4

     

    Даром Нила называли,

    Из шадуфа поливали.

    На папирусах писали-

    Фараонов прославляли!

    Посмотрите на карту. Где расположен древний Египет? Назовите главную реку Египта. Куда она впадает? Что такое пороги? Что такое дельта? Каковы занятия жителей?

  • Слайд 5

     

    Здесь писали на табличках

    Хаммурапи правил лично,

    Он законы в стране ввел,

    Этим славу приобрел.

  • Слайд 6

     

    Здесь писали на табличках

    Хаммурапи правил лично,

    Он законы в стране ввел,

    Этим славу приобрел.

  • Слайд 7

     

    Земледельцы и брахманы,

    Слуги, воины, цари.

    И слоны, и обезьяны

    Славу той стране несли.

  • Слайд 8

     

    Где расположена расположена Индия?

    Самые высокие горы в мире?

    Найдите однокоренные слова к слову Индия (использовать только георгафические названия).

    Какое слово лишнее в этом ряду?

    Цинь Шихуан, Конфуций, Ашока, Лао Цзы.

  • Слайд 9

     

    Чтобы страну обезопасить

    И гуннов племена изгнать

    Построить там решили стену

    На стройку тысячи людей согнать!

  • Слайд 10

     

    Чтобы страну обезопасить

    И гуннов племена изгнать

    Построить там решили стену

    На стройку тысячи людей согнать!

  • Слайд 11

    Покажи на карте «Где это было?»

    1. Писали на папирусе

    а) Финикия; б) Китай; в) Египет

  • Слайд 12

     

    2. Писали на пальмовых листьях

    а) Финикия; б) Индия; в) Ассирия

  • Слайд 13

     

    3. Писали на глине

    а) Двуречье; б) Китай; в). Финикия

  • Слайд 14

     

    4. Писали на бамбуке

    а) Персия; б) Финикия; в) Китай

  • Слайд 15

     

    5. Изобрели пурпурный краситель

    а) Египет; б) Финикия; в) Китай

  • Слайд 16

     

    6. Изобрели стекло

    а) Китай; б) Финикия; в) Индия

  • Слайд 17

     

    7. Изобрели шелк

    а) Китай; б) Индия; в) Египет

  • Слайд 18

     

    8. Первыми стали выращивать чай

    а) Индия; б) Китай; в) Египет

  • Слайд 19

     

    9. Первые изобрели шахматы

    а) Китай; б) Индия; в). Персия

  • Слайд 20

     

    10. Первыми выращивали сахарный тростник

    а) Индия; б) Китай; в) Египет

  • Слайд 21

    Соотнесите термины и понятии с определениями:

    • миф
    • налоги
    • писцы
    • закон
    • держава
    • Ветхий Завет
    • неприкасаемые
    • брахманы
    • касты

  • Слайд 22

     

    • миф
    • налоги
    • писцы
    • закон
    • держава
    • Ветхий Завет
    • неприкасаемые
    • брахманы
    • касты

  • Слайд 23

    Соотнесите города и страны, в которых существовали эти города:

    • Ассирия
    • Финикия
    • Египет
    • Лидия
    • Израиль
    • Междуречье

  • Слайд 24

     

    • Ассирия
    • Финикия
    • Египет
    • Лидия
    • Израиль
    • Междуречье

  • Слайд 25

    Соотнесите письменность и страны, в которых использовали эту письменность:

    • Египет
    • Финикия
    • Двуречье
    • Индия

  • Слайд 26

     

    • Египет
    • Финикия
    • Двуречье
    • Индия

  • Слайд 27

    Подписать названия этих сооружений, определить, в какой стране они созданы.

    • Вавилон
    • Ассирия
    • Индия
    • Китай
    • Египет
    • Египет

  • Слайд 28

     

    • Вавилон
    • Ассирия
    • Индия
    • Китай
    • Египет
    • Египет

  • Слайд 29

    Соотнесите исторические события и их даты.

    • 221 г. до н.э.
    • 525 г. до н.э.
    • 3000 г. до н.э.
    • 2600 г. до н.э.
    • 1792 г. до н.э.
    • 1500 г. до н.э.
    • 538 г. до н.э.

  • Слайд 30

     

    • 221 г. до н.э.
    • 525 г. до н.э.
    • 3000 г. до н.э.
    • 2600 г. до н.э.
    • 1792 г. до н.э.
    • 1500 г. до н.э.
    • 538 г. до н.э.

  • Слайд 31

    Работа с письменными заданиями в рабочих листах.

    Более 5 тысяч лет назад появились первые _______ (государства). Ранние цивилизации возникли в долинах _________(рек). Во главе государства стоял ____ (фараон, царь, правитель). Власть его передавалась ____________(по наследству). Люди не были равны, во всех странах существовало ________ (рабство). Центрами развития культуры, знаний, ремесла были _________ (города).

  • Слайд 32

     

    Древняя Греция

  • Слайд 33

     

  • Слайд 34

    Соотнесите термины и понятия с определениями:

    • илоты
    • пергамент
    • демократия
    • храм
    • Икар
    • раб
    • ФилиппII
    • амфитеатр
    • Илион
    • бронза
    • свиток
    • Соломон

  • Слайд 35

     

    • илоты
    • пергамент
    • демократия
    • храм
    • Икар
    • раб
    • ФилиппII
    • амфитеатр
    • Илион
    • бронза
    • свиток
    • Соломон

  • Слайд 36

    Соотнесите термины, понятия, определения:

    • фаланга
    • лабиринт
    • Тесей
    • монархия
    • полис
    • демократия
    • Деметра
    • трагедия
    • Фера

  • Слайд 37

     

    • фаланга
    • лабиринт
    • Тесей
    • монархия
    • полис
    • демократия
    • Деметра
    • трагедия
    • Фера

  • Слайд 38

    Работа с письменными заданиями в рабочих листах.

    Ответить «Да» или «Нет».

  • Слайд 39

    Соотнесите крылатые фразы и их объяснения:

    • Спартанское воспитание
    • Авгиевы конюшни
    • Гордиев узел
    • Лаконичная речь
    • Кануть в лету
    • Драконовские законы

  • Слайд 40

     

    • Спартанское воспитание
    • Авгиевы конюшни
    • Гордиев узел
    • Лаконичная речь
    • Кануть в лету
    • Драконовские законы

  • Слайд 41

    Соотнесите исторические события и их даты.

    • 594 г. до н.э.
    • 776 г. до н.э.
    • V век до н.э.
    • 490 г. до н.э.
    • 338 г. до н.э.
    • 334-325 гг. до н.э.
    • 2000 лет до н.э
    • VIII-VI века до н.э.
    • 480 г. до н.э.

  • Слайд 42

     

    • 594 г. до н.э.
    • 776 г. до н.э.
    • V век до н.э.
    • 490 г. до н.э.
    • 338 г. до н.э.
    • 334-325 гг. до н.э.
    • 2000 лет до н.э
    • VIII-VI века до н.э.
    • 480 г. до н.э.

  • Слайд 43

    Прочитайте текст, найдите ошибки и исправьте их

    1. Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.
    2. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов до единого. Отныне рабов в Древних Афинах больше не стало.
    3. Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди.

  • Слайд 44

    Что это за предметы?

  • Слайд 45

     

    • Краснофигурный сосуд
    • Чёрнофигурная амфора.

  • Слайд 46

    Кто автор статуи?

  • Слайд 47

     

    Фидий

  • Слайд 48

    Назовите стили колон

  • Слайд 49

     

    • Дорический стиль
    • Ионический стиль
    • Коринфский стиль

  • Слайд 50

    Проверяем выполнение письменных заданий.

  • Слайд 51

    Давайте подведем итог работы и сделаем выводы. На уроке мы выделили много особенностей

    развития государств Древнего Востока, а что же их объединяло? Вставим пропущенные слова в тексте

    Более 5 тысяч лет назад появились первые ________________ . Ранние цивилизации возникли в долинах _________. Во главе государства стоял ________________ . Власть его передавалась ________________. Люди не были равны, во всех странах существовало ___________ . Центрами развития культуры, знаний, ремесла были ______________ .

  • Слайд 52

     

    развития государств Древнего Востока, а что же их объединяло? Вставим пропущенные слова в тексте

    Более 5 тысяч лет назад появились первые _______ (государства). Ранние цивилизации возникли в долинах _________(рек). Во главе государства стоял ____ (фараон, царь, правитель). Власть его передавалась _____________(по наследству). Люди не были равны, во всех странах существовало ________ (рабство). Центрами развития культуры, знаний, ремесла были _________ (города).

  • Слайд 53

    ТЕСТЫ

    1. Греки верили, что боги живут А) на вершине горы Олимп Б) в ОлимпииВ) в подземном царстве

    2. Природные условия Аттики были благоприятны для выращивания:А) пшеницы, ржи, овсаБ) финиковых пальмВ) оливок и винограда

    3. Илоты этоА) свободные гражданеБ) рабы в Спарте В) переселенцы

    4. Олимпийские игры проводились:А) в Южной Греции, в городке Олимпия Б) в Северной Греции, у горы ОлимпВ) по очереди в самых красивых городах Греции

    5. Царь Леонид возглавлял спартанцев А) в Марафонской битвеБ) в битве при Фермопилах В) в Саламинской битве

  • Слайд 54

     

    6. Простой народ в Аттике называлиА) демос Б) архонтыВ) ареопаг

    7. Главная площадь АфинА) АкропольБ) КерамикВ) Агора

    8. Круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор этоА) палестраБ) скенэВ) орхестра

    9. Постоянные жители Афин, которые за право жить в Афинском государстве должны были платить налог в казнуА) переселенцы Б) рабыВ) граждане

    10. Театр в Греции возник из празднеств в честьА) верховного бога ЗевсаБ) бога виноделия Диониса В) покровительницы земледелия Деметры

  • Слайд 55

    Критерии оценивания всех письменных заданий:

    Всего можно получить за выполнение письменных заданий рабочего листа - 22 балла.

    • 1-2 ошибки – «5»
    • 3-6 ошибок – «4»
    • 7-11 ошибок – «3»
    • 12 и более ошибок – «2»

  • Слайд 56

    Домашнее задание.

    Составить кроссворд по изученному материалу

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд