Презентация на тему "Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Тема «Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру» изучается на уроках истории Древнего мира. Речь идет о далеком времени, поэтому важно детям преподнести информацию красочно и доступно, чтобы сформировать правильное представление об античности.

Эта презентация не богата иллюстративным материалом. Важная информация дается в виде схем. Текст не выглядит аккуратно. Он смещается, буквы накладываются друг на друга. На некоторых слайдах есть неоправданное пустое пространство, которое можно было заполнить картинками.
Часть о походах Александра Македонского будет плохо усвоена детьми. Карту мира они вряд ли смогут разглядеть, а сухие факты не дополнять их знания.

В конце подготовлены вопросы для самостоятельной работы, чтобы проверить уровень усвоения знаний ребенком.

Презентация сделана не качественно. Ее можно без ущерба для детей заменить работой с учебником.

Содержание

  • Слайд 1

    Тема: «Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру».

    21.09.2016

  • Слайд 2

    Домашнее задание:

    Презентация по пункту «Культура эллинизма» (с.69)
    21.09.2016

  • Слайд 3

    План:

    Культура классической Греции;
    Кризис полиса;
    Походы Александра Македонского, их историческое значение;
    Эпоха эллинизма;
    Культура эллинизма.

    21.09.2016

  • Слайд 4

    Культура классической Греции

    Идеал – гармонично развитый
    ЧЕЛОВЕК

    прекрасное тело

    пластические искусства

    скульптура - (особенность:
    изображение идеального человека)

    поза скульптуры- статична (неподвижна)

    21.09.2016

  • Слайд 5

    Скульпторы эпохи классицизма

    Поликлет – разработал канон изображения человеческой скульптуры
    Мирон - древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение
    Фидий – создал величественный Парфенон в Афинах. Использовал золото и слоновую кость
    Пракситель и Скопас – впервые изобразили человека, захваченного сильными эмоциями, в движении прорыв к новому в искусстве

    21.09.2016

  • Слайд 6

     

    Раненая амазонка
    Поликлет, II пол. V в. до н.э.
    21.09.2016
    1,94 м

  • Слайд 7

     

    Артемида
    Мирона, сер. V в. до н.э.
    21.09.2016

  • Слайд 8

     

    Статуя Афины
    с крылатой
    Никой
    Фидия, сер. V в. до н.э.
    21.09.2016

  • Слайд 9

    Архитектура

    Особенности:
    Города и храмы соизмеримы с человеком;
    Отсутствие сооружений, подавляющих человека;
    Гипподам – разработал схему, в которой улицы пересекаются под прямым углом;
    Выделяются особые зоны – религиозные сооружения, административная, ремесленная, жилая;
    Гипподамова планировка –применяется и сейчас.
    21.09.2016

  • Слайд 10

     

     

    Парфенон. Акрополь а Афинах
    21.09.2016

  • Слайд 11

    Храм – главное сооружение греческого полиса

    Парфенон - святилище девы Афины, украшен барельефами, выполненными Фидием
    Афинский Акрополь – образец архитектурной, художественной гармонии. Здесь проходили религиозные празднества и процессии.
    21.09.2016

  • Слайд 12

    Театр

    Особый вид архитектурного сооружения, место для зрелищ
    Особый род искусства – специфическим средством выражения которого является сценическое действие
    Театр родился из массовых религиозных обрядов (в частности из Дионисий)
    21.09.2016

  • Слайд 13

     

     

    Древнегреческий театр
    21.09.2016

  • Слайд 14

    Система образования и воспитания

    Направлена на формирование достойного гражданина полиса
    СемьяШкола Энциклопедия (5 в. до н.э.)
    доступна лишь избранным

    21.09.2016

  • Слайд 15

    Философия

    Гераклит – атомистическое учение
    Сократ – предпосылкой любого знания является познание человеком самого себя.
    Платон – попытался сформулировать основные принципы идеального государства
    Аристотель – огромный вклад в развитие логики, этики, философии
    21.09.2016

  • Слайд 16

    Кризис полиса (IVв. до н.э.)

    Составьте логическую схему «Причины кризиса полиса»
    21.09.2016

  • Слайд 17

     

    Афины –наиболее интенсивное развитие кризиса
    Особенность – кризис происходит в условиях экономического подъема
    Серия войн за господство над Грецией
    (Пелопонесская 431-404 гг до н.э. Афины и Спарта)
    (Союзническая 357-355 гг. до.н.э. Афины и Фивы)
    (начало Македонского господства 338 г. до.н.э.
    Филипп 2 разгромил объединенные войска греков)
    21.09.2016

  • Слайд 18

    Походы Александра Македонского

    334 г.- поход против Персии
    336-323 гг. до н.э. –переход от классической Греции к эпохе эллинизма
    завоеваны территории от Египта до Северной Индии
    создана огромная держава (многонациональная, многоконфессиональная)
    рыхлое, непрочное государственное образование
    Лозунг – отмщение за поруганную персами свободу греков
    ИТОГ: создание империи полувосточного образца

    21.09.2016

  • Слайд 19

     

    21.09.2016

  • Слайд 20

     

    21.09.2016

  • Слайд 21

    Исторические итоги походов Александра Македонского

    Полисы утратили независимость, стали частью зарождающейся эллинистической монархии
    Силой оружия объединены различные страны и народы
    Держава не имела единой экономической базы и была чисто военным объединением
    Раздвинулись географические рамки греческого мира
    Проложены новые пути сообщения, расширилось судоходство
    ИТОГ: Начало нового периода в истории Восточного Средиземноморья. Впервые предпринята попытка синтеза: этнического, политического, культурного, религиозного
    21.09.2016

  • Слайд 22

    Эпоха эллинизма (самостоятельная работа, с. 69).

    На какие крупные государства распалась империя Александра Македонского?
    Кто их возглавлял?
    Основная форма государства;
    Каковы основные черты эллинистических государств?
    21.09.2016

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд