Презентация на тему "Европейские государства в XVI—XVIII вв"

Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Европейские государства в XVI—XVIII вв", благодаря которой школьники смогут проанализировать происходящие события в этих странах, определить тенденции развития и составить свое собственное мнение.

Краткое содержание

  • Формирование абсолютизма
  • Голландия — первая европейская республика Нового времени
  • Английская революция XVII в.: к парламентаризму и гражданскому обществу
  • Просвещенный абсолютизм

Содержание

  • Слайд 1

    история 10 к л а с с«РОССИЯ И МИР. Древность. Средневековье. Новое время».

    Уроки 43-44

    От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII в.

    Европейские государства в XVI—XVIII вв.

    25.09.2016

  • Слайд 2

    План урока:

    • Формирование абсолютизма.
    • Голландия — первая европейская республика Нового времени.
    • Английская революция XVII в.: к парламентаризму и гражданскому обществу.
    • Просвещенный абсолютизм.

  • Слайд 3

     

    Цель:

    сформировать обобщённые представления о предпосылках, сущности и значении формирования абсолютистских государств в Европе, признаках абсолютизма, основных направлениях эволюции политической системы в раннее Новое время.

    Планируемые результаты:

    Учащиеся узнают о:

    • современных научных представлениях о причинах формирования и сущности абсолютизма;
    • роли Английской революции XVII в. в европейской и мировой истории;
    • сущности просвещённого абсолютизма и научных спорах о его исторической миссии.

  • Слайд 4

    Развитие умений:

    • выявлять периоды в развитии исторических процессов и явлений;
    • показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
    • соотносить единичные исторические факты и общие явления;
    • искать необходимую информацию в одном или нескольких источниках;
    • характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;
    • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия;
    • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
    • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
    • сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывать суждения о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок, определять и объяснять своё отношение к данным подходам.

  • Слайд 5

    Опорные знания:

    • Людовик XIV
    • Карл I
    • О. Кромвель
    • Фридрих II
    • Иосиф II
    • Петр I
    • Екатерина II
    • Абсолютизм
    • Абсолютистские формы правления
    • Бюрократия
    • Республика
    • Парламентаризм
    • Просвещенный абсолютизм.
    • деятели:
    • понятия:

  • Слайд 6

     

    • 1566—1609 гг. — революция в Нидерландах, создание Республики Соединенных Провинций;
    • середина XVII в. — Английская революция;
    • 1643—1715 гг. — правление Людовика XIV во Франции, расцвет французского абсолютизма;
    • середина и вторая половина XVIII в. — просвещенный абсолютизм в ряде государств Европы. даты и события:

  • Слайд 7

    1. Формирование абсолютизма.

    XVI – XVII вв.– Становление АБСОЛЮТИЗМА

    Англия

    Тюдоры:Генрих VII,Генрих VIII, Елизавета I.

    Франция

    Генрих IV, Людовик XIV.

    Елизавета I

    АБСОЛЮТИЗМ (абсолютная монархия), форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. При абсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Западной Европы приходится на 17-18 века.

    В России абсолютизм существовал в 18 — начале 20 веков.

  • Слайд 8

     

    Что означает утверждение о сосредоточении законодательной, исполнительной и судебной власти в руках монарха?

    Почему особо оговаривается, что неограниченной власть монарха становится и по отношению к старой, наследственной аристократии?

    Какие особенности присущи бюрократии как системе, сложившейся именно при абсолютизме?

    Объясните значение слов «централизация», «унификация» и «регламентирование» в данном контексте.

    Что такое регулярное войско?

    Людовик XIV

    (1643-1715) – «Государство – это я!».

    Прочитайте в &28 (п.1) ключевые признаки абсолютной монархии и ответьте на ??

    БЮРОКРАТИЯ

    (букв. — господство канцелярии, от франц. bureau — бюро, канцелярия), первоначально — власть, влияние руководителей и чиновников аппарата правительства;

    в дальнейшем — обозначение слоя служащих в крупных организациях, возникших в различных сферах общества.

  • Слайд 9

     

    Выполните познавательное задание в &28 (п.1)

    Выпишите в тетрадь все значения термина «абсолютизм», указанные французским историком Ф.Блюшем.

    Используя материалы задания №1 после параграфа аргументируйте то понимание термина «абсолютизм», которое вам представляется наиболее точным с точки зрения современной исторической науки.

  • Слайд 10

     

    Заполните таблицу «ПРЕДПОСЫЛКИ АБСОЛЮТИЗМА» см &28 (п.1)

    АБСОЛЮТИЗМ (абсолютная монархия), форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть.

  • Слайд 11

    2. Голландия — первая европейская республика Нового времени.3. Английская революция XVII в.:

    к парламентаризму и гражданскому обществу.

    Составьте тезисный план « ЗНАЧЕНИЕ НИДЕРЛАНДСКОЙ 1566 – 1609 гг. и АНГЛИЙСКОЙ 1640 – 1660 гг. РЕВОЛЮЦИЙ ДЛЯ ПРОЦЕССА МОДЕРНИЗАЦИИ». см.&28 (п.2,3)

    Карл I - английский король (1625-1646)

    Оливер Кромвель – лорд-протектор (1653 – 1660) периода английской республики

    Казнь Карла I Январь1649 г.

    • РЕСПУБЛИКА (лат. respublica, букв. — общественное дело), форма правления, при которой глава государства (напр., президент) избирается населением или специальной избирательной коллегией. Законодательная власть принадлежит выборному представительному органу (парламенту).
    • ПАРЛАМЕНТАРИЗМ, система политической организации государства, при которой четко разграничены функции законодательных и исполнительных властей при привилегированном положении парламента.

  • Слайд 12

    4. просвещённый абсолютизм.

    • Фридрих II Великий – король Пруссии 1712 – 1786 гг.
    • Екатерина II Великая – императрица России 1762 – 1796 гг.
    • Мария-Терезакоролева Венгрии 1740 – 1780 гг. и Чехии с 1743, императрица Священной Римской империи с 1745 года.
    • Иосиф II в 1765-1780 соправитель Марии Терезии (своей матери), император Священной Римской империи с 1765 года. и др.

    Что характерно для их политики? см &28 (п.4 обзац 3)

  • Слайд 13

    4. Просвещённый абсолютизм.

    Заполните таблицу

    «Мнения историков о сущности просвещённого абсолютизма» см &28 (п.4)

    ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ,

    обозначение политики абсолютизма в ряде европейских стран во 2-й пол. 18 в., которая выражалась в преобразовании наиболее устаревших социальных институтов (упразднение некоторых сословных привилегий, подчинение церкви государству, реформы — крестьянская, судебная, школьного обучения, смягчение цензуры и др.). Представители просвещенного абсолютизма (Иосиф II в Австрии, Фридрих II в Пруссии, Екатерина II в России — до нач. 70-х гг. 18 в., и др.), используя популярность идей французского Просвещения, изображали свою деятельность как «союз философов и государей».Просвещенный абсолютизм был направлен главным образом на укрепление дворянства, хотя некоторые реформы способствовали развитию капиталистического уклада.

    ЗНАЧЕНИЕ

  • Слайд 14

    Домашнее задание:

    &&28

    ?? и задание №2 с.247-248

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд