Презентация на тему "Европейские государства в XVI—XVIII вв."

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Европейские государства в XVI—XVIII вв." по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    история 10 к л а с с«РОССИЯ И МИР. Древность. Средневековье. Новое время».

    Уроки 43-44 От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII в. Европейские государства в XVI—XVIII вв. 25.09.2016

  • Слайд 2

    План урока:

    Формирование абсолютизма. Голландия — первая европейская республика Нового времени. Английская революция XVII в.: к парламентаризму и гражданскому обществу. Просвещенный абсолютизм.

  • Слайд 3

     

    Цель: сформировать обобщённые представления о предпосылках, сущности и значении формирования абсолютистских государств в Европе, признаках абсолютизма, основных направлениях эволюции политической системы в раннее Новое время. Планируемые результаты: Учащиеся узнают о: современных научных представлениях о причинах формирования и сущности абсолютизма; роли Английской революции XVII в. в европейской и мировой истории; сущности просвещённого абсолютизма и научных спорах о его исторической миссии.

  • Слайд 4

    Развитие умений:

    выявлять периоды в развитии исторических процессов и явлений; показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; соотносить единичные исторические факты и общие явления; искать необходимую информацию в одном или нескольких источниках; характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия; объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывать суждения о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок, определять и объяснять своё отношение к данным подходам.

  • Слайд 5

    Опорные знания:

    Людовик XIV Карл I О. Кромвель Фридрих II Иосиф II Петр I Екатерина II Абсолютизм Абсолютистские формы правления Бюрократия Республика Парламентаризм Просвещенный абсолютизм. деятели: понятия:

  • Слайд 6

     

    1566—1609 гг. — революция в Нидерландах, создание Республики Соединенных Провинций; середина XVII в. — Английская революция; 1643—1715 гг. — правление Людовика XIV во Франции, расцвет французского абсолютизма; середина и вторая половина XVIII в. — просвещенный абсолютизм в ряде государств Европы. даты и события:

  • Слайд 7

    1. Формирование абсолютизма.

    XVI – XVII вв.– Становление АБСОЛЮТИЗМА Англия Тюдоры:Генрих VII,Генрих VIII, Елизавета I. Франция Генрих IV, Людовик XIV. Елизавета I АБСОЛЮТИЗМ (абсолютная монархия), форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. При абсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Западной Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18 — начале 20 веков.

  • Слайд 8

     

    Что означает утверждение о сосредоточении законодательной, исполнительной и судебной власти в руках монарха? Почему особо оговаривается, что неограниченной власть монарха становится и по отношению к старой, наследственной аристократии? Какие особенности присущи бюрократии как системе, сложившейся именно при абсолютизме? Объясните значение слов «централизация», «унификация» и «регламентирование» в данном контексте. Что такое регулярное войско? Людовик XIV (1643-1715) – «Государство – это я!». Прочитайте в &28 (п.1) ключевые признаки абсолютной монархии и ответьте на ?? БЮРОКРАТИЯ (букв. — господство канцелярии, от франц. bureau — бюро, канцелярия), первоначально — власть, влияние руководителей и чиновников аппарата правительства; в дальнейшем — обозначение слоя служащих в крупных организациях, возникших в различных сферах общества.

  • Слайд 9

     

    Выполните познавательное задание в &28 (п.1) Выпишите в тетрадь все значения термина «абсолютизм», указанные французским историком Ф.Блюшем. Используя материалы задания №1 после параграфа аргументируйте то понимание термина «абсолютизм», которое вам представляется наиболее точным с точки зрения современной исторической науки.

  • Слайд 10

     

    Заполните таблицу «ПРЕДПОСЫЛКИ АБСОЛЮТИЗМА» см &28 (п.1) АБСОЛЮТИЗМ (абсолютная монархия), форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть.

  • Слайд 11

    2. Голландия — первая европейская республика Нового времени.3. Английская революция XVII в.: к парламентаризму и гражданскому обществу.

    Составьте тезисный план « ЗНАЧЕНИЕ НИДЕРЛАНДСКОЙ 1566 – 1609 гг. и АНГЛИЙСКОЙ 1640 – 1660 гг. РЕВОЛЮЦИЙ ДЛЯ ПРОЦЕССА МОДЕРНИЗАЦИИ». см.&28 (п.2,3) Карл I - английский король (1625-1646) Оливер Кромвель – лорд-протектор (1653 – 1660) периода английской республики Казнь Карла I Январь1649 г. РЕСПУБЛИКА (лат. respublica, букв. — общественное дело), форма правления, при которой глава государства (напр., президент) избирается населением или специальной избирательной коллегией. Законодательная власть принадлежит выборному представительному органу (парламенту). ПАРЛАМЕНТАРИЗМ, система политической организации государства, при которой четко разграничены функции законодательных и исполнительных властей при привилегированном положении парламента.

  • Слайд 12

    4. просвещённый абсолютизм.

    Фридрих II Великий – король Пруссии 1712 – 1786 гг. Екатерина II Великая – императрица России 1762 – 1796 гг. Мария-Терезакоролева Венгрии 1740 – 1780 гг. и Чехии с 1743, императрица Священной Римской империи с 1745 года. Иосиф II в 1765-1780 соправитель Марии Терезии (своей матери), император Священной Римской империи с 1765 года. и др. Что характерно для их политики? см &28 (п.4 обзац 3)

  • Слайд 13

    4. Просвещённый абсолютизм.

    Заполните таблицу «Мнения историков о сущности просвещённого абсолютизма» см &28 (п.4) ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ, обозначение политики абсолютизма в ряде европейских стран во 2-й пол. 18 в., которая выражалась в преобразовании наиболее устаревших социальных институтов (упразднение некоторых сословных привилегий, подчинение церкви государству, реформы — крестьянская, судебная, школьного обучения, смягчение цензуры и др.). Представители просвещенного абсолютизма (Иосиф II в Австрии, Фридрих II в Пруссии, Екатерина II в России — до нач. 70-х гг. 18 в., и др.), используя популярность идей французского Просвещения, изображали свою деятельность как «союз философов и государей».Просвещенный абсолютизм был направлен главным образом на укрепление дворянства, хотя некоторые реформы способствовали развитию капиталистического уклада. ЗНАЧЕНИЕ

  • Слайд 14

    Домашнее задание:

    &&28 ?? и задание №2 с.247-248

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд